Офис-мечта Для нормального самочувствия на рабочем месте человеку нужно определенное
физическое пространство, не менее 6 м2, иначе неизбежны частые неконструктивные
конфликты и постоянный дискомфорт. Но компании, стремящиеся сэкономить на
арендной плате в центре столицы, устраивают тесные, перенаселенные, душные
офисы, – со всеми вытекающими последствиями, конфликтами и нездоровой
обстановкой.
Open space: работа в открытом пространстве О плюсах и минусах открытого офиса знают все: ощущение единства, простота
доступа к каждому сотруднику, возможность экстренно решить важные вопросы в
режиме on-line, безусловно, относятся к положительным моментам. Кроме того,
поход "в гости" к коллеге или начальнику не превращается в долгое,
масштабное мероприятие. Но есть и безусловные минусы – такие как бардак и шум.
Так, может быть, все-таки отдельные кабинеты?
Какое главное преимущество кабинета? Правильно – приватность. Вряд ли беседа с
юристом по личным вопросам в открытом офисе доставит кому-то удовольствие.
Кабинет – это маленький мир сотрудника, его можно оформить по собственному
вкусу, расставить семейные фотографии и милые безделушки. Впрочем, грамотный подход
позволяет сделать это и в "частном отсеке" открытого офиса.
Организации стараются взять все лучшее из обеих систем, используя элементы и
открытого офиса, и кабинета.
Важно также учитывать специфику работы компании в целом и отделов в частности.
Компания, основной состав которой – технические специалисты, вряд ли нуждается
в "сверхпроводимости" – здесь важна сосредоточенность на
индивидуальной работе. Редкая фирма располагает техническую службу или
финансовый отдел в свободном помещении. Неприемлем open space и для
сотрудников, чья работа предполагает высокую конфиденциальность, имеющих доступ
к финансам, секретным материалам.
Убавьте звук! Представьте, необходимо выполнить срочное задание для начальника, придется
поломать голову, а вокруг чаепитие с анекдотами. Так как же "убавить
звук"? Вопросы дисциплины в открытом офисе компании решают по-разному.
Либо рано или поздно болтовня и бесконечные чаепития доведут кого-то из
сотрудников или руководство до точки кипения и случится нешуточный конфликт,
либо стоит директивными методами разделить день на часы индивидуального труда и
коллективной работы.
Профессия офис-менеджер Бытует мнение, что офис-менеджер – это тот же секретарь. В этом утверждении
есть и правда и неправда. Да, офис менеджер – секретарь, только секретарь для
офиса. Офис в нашей бизнес-жизни – живой организм, жизнедеятельность которого
нужно поддерживать.
Во-первых, офис-менеджер – определенно лицо компании. Это первый человек,
которого видят посетители, поднимаясь в офис. И совершенно понятно, что от
того, как их встретят, зависит многое. Во-вторых, офис-менеджер – правая рука
HR-а, и работает он на мотивацию всего персонала, а мотивирует комфортом. Также
он помогает улаживать конфликтные ситуации, вовремя организовав встречи и
переговоры. В третьих, офис-менеджер – бесценная кладезь корпоративных знаний.
Он знает про профессиональные праздники и дни рождения, разбирается в
документообороте (так как через него проходят многие документы). Таким образом,
офис-менеджер является центром активной жизни офиса.
Универсальных должностных инструкций для офис-менеджера нет. Примерно умения
специалиста выглядит так: офис-менеджер должен знать деловой этикет, владеть
навыками телефонного общения, понимать особенности документооборота компании,
владеть английским языком и теми языками, которые могут понадобиться для
общения внутри компании. Конечно, приветствуется высшее образование, но для
некоторых фирм хватает и специализированных курсов. Заработная плата начинается
с 0 и поднимается максимум до 00.
Итак, офис как элемент корпоративной культуры, как социальное явление крайне
трудно поддается управлению. Но трудно – не значит невозможно! Дерзайте!