Статті / «ТЫ СНИМИ, СНИМИ МЕНЯ, ФОТОГРАФ...»

«ТЫ СНИМИ, СНИМИ МЕНЯ, ФОТОГРАФ...»

18 сентября 2008 р.

    Фотография сегодня — самый простой и доступный способ запечатлеть какие-либо важные вехи нашей жизни. Не нужно обладать какими-то особыми навыками и познаниями: нажал на кнопочку  — и на экране простой цифровой камеры незамедлительно появляется изображение.

    Конечно, чтобы делать высокохудожественные фотографии нужна и аппаратура посложнее, и знаний гораздо больше. Но все это, так сказать, детский лепет по сравнению с тем, как когда-то приходилось «добывать» изображения.

    ПЕРВЫЙ «ФОТОАППАРАТ» И «ФОТОГРАФИЯ»
    Отцом фотографии принято считать французского изобретателя Жозеф Нисефор Ньепса (7 марта 1765 – 5 июля 1833). Ньепс, всегда интересовавшийся живописью, знал, что лак для картин издавна готовили на основе асфальта, который имел свойство бледнеть на свету и растворяться в керосине. Именно таким раствором он с помощью кусочка тонко вычиненной кожи покрывал стеклянные, серебряные, цинковые или медные пластинки. После просушивания пластинок Ньепс, используя прямые лучи солнечного света, копировал с гравюры на них изображение. Затем помещал пластинку в блюдце с особой жидкостью — смесь лавандового масла и керосина. Керосин растворял асфальт там, где он был защищен от воздействия света изгибами и линиями гравюры. После того, как пластинка была промыта водой и высушена,  на ней можно было четко увидеть слегка коричневатое изображение, скопированное с гравюры. Это был один из первых прототипов фотографии.
    Чуть позже, а именно в 1826 году, Ньепс смог получить изображение способом уже более приближенным к фотографическому. Сделал он это с помощью камеры-обскуры (что в переводе с латыни означает «темная комната»). Это простейшее устройство, с помощью которого можно получить оптическое  изображение какого-либо объекта. Она представляет собой светонепроницаемый ящик, с отверстием в одной из стенок и экраном из матового стекла или белой бумаги на противоположной стенке. Покрыв металлическую пластинку тонким слоем асфальта и поместив ее в камеру, Ньепсу удалось получить изображение вида из окна своей мастерской. «Фотография» (которую, кстати, сам Ньепс назвал гелиографией — солнечным рисунком) получилась весьма нечеткой, но все-таки это был своеобразный прорыв в области механического получения изображений. Сама экспозиция длилась, ни много ни мало, восемь часов.

    ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ФОТОГРАФИИ 
    В 1939 году другой француз Луи Жак Менде Дагер предложил иной способ получения изображения. Медную пластинку, покрытую серебром, после тридцати минут экспонирования (вспомните, этот же процесс у Ньепса занимал около восьми часов —  наблюдается явный прогресс) некоторое время держали над парами ртути для проявления изображения, в качестве закрепителя использовалась обыкновенная поваренная соль. Снимок получался довольно высокого качества, одно было нехорошо — с него невозможно было получить копию.
    Приблизительно в то же время английский изобретатель Вильям Генри Фокс Тальбот  изобрел калотипию — способ, при котором изображение переносилось на бумагу, пропитанную хлористым серебром. Фотографии не только обладали высоким качеством, но и подлежали копированию, что было большим прогрессом.
  
    ПОЯВЛЕНИЕ ПОРТАТИВНОГО ФОТОАППАРАТА 
    Первые фотоаппараты внешне напоминали ящик и были очень и очень громоздкими.  Из-за этого взять его с собой, например, в путешествие, дабы запечатлеть в пути красоты, не представлялось возможным. К тому же тогда в дорогу с собой пришлось бы брать и различные химикаты, что также было затруднительным.
    В 1885 году американский банковский работник по имени Джордж Истмен, собираясь посетить экзотические страны и заснять все самое интересное, отложил столь долгожданный отпуск, потому что взять с собой фотоаппарат не получалось. Весьма разочарованный, он принялся думать, как уменьшить устройство для получения изображения и вообще существенно упростить сам процесс фотографирования. Через три года на свет появилась первая портативная фотокамера «Кодак». Она была весьма простой в обращении, недаром ее рекламный слоган гласил: «Вы только нажимаете на кнопку, мы делаем все остальное».
    Изобретение начало пользоваться просто бешенной популярностью, за восемь лет было продано около ста тысяч фотоаппаратов и отрыто очень много фотостудий «Кодак».
    С тех пор прошло немало времени, фотоаппараты усложнялись, но использование их намного упростилось, нам, действительно, нужно только нажать на кнопку и получить прекрасный результат.


Автор: Оксана БОНДАРЧУК


Jobs.ua рекомендує переглянути:





Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві