ВИДЫ СОБЕСЕДОВАНИЙ
17 апреля 2008 р.
На рынке труда появляются новые методы подбора персонала. Только мы освоили стрессовое интервью и психологические тесты, как рекрутеры предлагают соискателям очередное новшество.
Видеособеседование. В нашей стране методика еще не получила широкого распространения и используется в исключительных случаях:
— Для поиска специалистов в регионах. Подбирает сотрудников менеджер по персоналу головного офиса компании, расположенного в Киеве.
— Ответственное лицо находится за границей в штаб-квартире компании. В этом случае собеседование, как правило, проводится на иностранном языке.
— Кадровое агентство составляет своего рода банк видеопрезентаций кандидатов, чтобы впоследствии представить их заказчику.
Преимущества видеособеседования для работодателя очевидны: экономия времени и денег. Не нужно тратиться на командировки специалистов по подбору персонала.
С точки зрения соискателя видеособеседование тоже имеет ряд преимуществ:
— Позволяет избежать многоэтапных интервью, когда кандидата по цепочке «одобряют» несколько сотрудников разного уровня;
— Отпадает необходимость в длительных утомительных поездках в другой город для общения с руководством компании.
К отрицательным сторонам видеоинтервью относятся отсутствие личного контакта с собеседником и чрезмерное волнение кандидата перед камерой.
Виртуальное. Вы можете сидеть дома в домашнем халате и одновременно проходить собеседование. При наличии компьютера и выхода в интернет это не выглядит фантастикой. Пообщаться с будущим работодателем можно с помощью ICQ или Skype. Здесь возможны варианты: будете ли вы писать друг другу, разговаривать или же еще и видеть собеседника, зависит от технического оснащения вашего компьютера. При наличии колонок и микрофона это будет похоже на собеседование по телефону. А камера даст возможность провести видеособеседование. Только в этом случае придется сменить домашний халат на что-то более отвечающее моменту.
Выходное. Что такое выходное собеседование знают не многие. Да и зачем разговаривать с увольняющимся сотрудником? Но в отношениях компании и сотрудника, как и в любых других отношениях, очень важен момент их завершения. Это давно уже поняли западные кадровики, которые в каждой фирме проводят заключительный разговор. Идеальный вариант расставания: обе стороны удовлетворены сотрудничеством и расстаются по взаимному согласию. Но так бывает редко. И если работник уходит с обидой, то последствия могут быть нежелательны прежде всего для компании. «Свой» сотрудник не выносил сор из избы. Став «чужим», он может поделиться информацией, художественно преувеличивая негатив. Особенно серьезный удар по репутации компании может нганести далеко не рядовой сотрудник. Финальная доброжелательная беседа поможет избежать подобных инцидентов. Кроме того, в ходе разговора можно узнать о процессах происходящих в коллективе, но незаметных руководству. А выявление реальных причин увольнения поможет избегать таких ситуаций в будущем. Мнение человека, не скованного прежними отношениями и обязательствами, порой ценнее дорогостоящих выводов, сделанных экспертами.