Статті / ЕЩЕ РАЗ О РАБОТЕ…

ЕЩЕ РАЗ О РАБОТЕ…

17 апреля 2008 р.

    Кому из нас не приходилось искать работу? Кто не получал при этом отказы в вежливой и не очень, форме? Кто не имел проблем в общении с руководством или коллегами? Кому не приходилось, стиснув зубы, «отсиживать» с 9.00 до 18.00 на нелюбимой работе и мучительно раздумывать о том, где же оно, мое место в жизни? А может, кто-то в полной мере почувствовал все прелести жизни в «золотой клетке» уютного дома? Наверняка многие женщины сталкивались с подобными ситуациями. Более того, у кого-то они повторяются с завидным постоянством.

    Задумывались ли вы когда-нибудь над причинами происходящего и об изменении ситуации? Конечно. Но сложность состоит в том, что зачастую мы не можем посмотреть на себя «со стороны» и объективно оценить проблему и ее причины. Героини нашего материала — реальные женщины с насущными проблемами, которые они пытаются решить. Наверняка в этих историях кто-то узнает себя. Давайте вместе проанализируем ситуацию, поймем причины и найдем решения.
 
    1 ИСТОРИЯ. «На золотом крыльце сидели…»
    Антонина, 30лет.
Последние шесть лет Тоня была в декретном отпуске, занималась ребенком, домом. Муж хорошо зарабатывает и обеспечивает любимую жену всем необходимым, и не только. Это видно даже по тому, как Тоня одевается: дорогие стильные костюмы, дизайнерские украшения. Честно говоря, первая мысль, возникающая при взгляде на Тоню: зачем ей нужна работа? Дом — полная чаша, муж — успешный бизнесмен, есть возможность заниматься собой, ребенком, чем не предел мечтаний? Оказывается, не все так просто. Антонина — яркий пример женщины, стремящейся к самореализации. Ей мало быть просто хозяйкой большого дома, женой обеспеченного господина и примерной матерью. И таких женщин, кстати, с каждым годом становится все больше.
    Работать (в смысле общаться с коллективом, решать какие-то производственные проблемы и т.д.) Тоня, как это ни странно звучит, не умеет, ей просто некогда было этому учиться: после школы поступила в университет «благородных девиц», то есть педагогический, сразу после окончания вышла замуж. Супруг настаивал, чтобы она занималась «хозяйством», а если возникнет желание «поиграть в работу», то он найдет ей что-то необременительное. Пока работа «искалась» Тоня успела родить ребенка, и вопрос закрылся сам собой.
    Сейчас Тониному малышу пять лет, это уже вполне самостоятельный человечек, не нуждающийся в ежеминутной опеке. Сама Тоня в последние полтора года чувствует, что живет в «золотой клетке». Конечно, как и всякий нормальный человек, она радуется крепкой, обеспеченной семье, здоровому воспитанному ребенку, но…Чего-то не хватает. Тоня чувствует себя необходимым, но все же только «дополнением» к дому, мужу, сыну, а ей хочется быть полноценной личностью, жить не только интересами семьи, но и своими собственными. Она решила, что реализоваться ей поможет работа, общение с коллегами, интересное дело. Но, во-первых, женщина не знает, чем бы хотела заниматься, во-вторых, просто боится кому-либо сказать, что в свои 30 лет не работала ни дня и вообще ничего не умеет. В этом отношении Тоня очень неуверенна в себе личность, каждый раз не решается набрать номер телефона, указанный в вакансии, которая ей показалась подходящей. Она боится не справиться с любыми, даже самыми простыми обязанностями, опасается, что не сможет построить нормальные отношения с коллективом.
    Что делать? Есть хорошая поговорка: глаза боятся, а руки делают. В данном случае нужно просто устроиться на работу и пройти все этапы «процесса»: от собеседования и адаптационного периода до карьерного продвижения, если такое случится. Никто другой этого за Тоню не сделает. С другой стороны, женщине очень повезло: ведь работа для нее не нечто жизненно необходимое. И если не примут или вдруг уволят, ей и семье не придется голодать. Это значит, что Тоня имеет возможность «экспериментировать», спокойно искать подходящее место. Главное, научиться воспринимать все неудачи, как процесс нарвбатывания опыта, а не как катастрофу.


    2 ИСТОРИЯ. «Скромность — не порок, но…»
    Юля, 28 лет.
Маленькая, хрупкая девушка, всегда разговаривающая так тихо, что ее трудно услышать, медик. Она очень деликатный, тонкий человек, старающийся быть как можно незаметнее. Юля старательно записывает все, о чем говорят тренеры, значит, ответственно относится к любому делу.
    Пожив на «государственную» зарплату, девушка устроилась на работу в частный косметологический кабинет. Платили там гораздо больше, но и работать приходилось очень много. Через некоторое время Юля, всегда, как сама говорит, ставившая перед собой «высокую планку» и выполнявшая свою работу на «150%», почувствовала, что просто устала. Но даже не это волнует ее больше всего, потому что девушка готова много работать, а отношение хозяйки. Она все подчиняет деньгам, а люди в ее понимании — кирпичики, которые можно переставлять или выбрасывать по своему усмотрению. Юля – классный специалист, которого с удовольствием примет на работу салон красоты самого высокого уровня. Но решимости девушки хватило только на то, чтобы уйти с прежнего места, устраиваться на новое она не спешит. Почему? Юля уверена, что все повторится сначала: она будет работать «на 150%», потому что по-другому просто не умеет, а компенсацией станет не только деньги, но и, мягко говоря, нехорошее отношение работодателя. Юля по своей скромности просто не умеет (или не решается) оговаривать с работодателем важные моменты, выдвигать какие-то требования. Девушка остро переживает любую несправедливость, и даже самый незначительный конфликт для нее становится настоящей катастрофой. Состояние здоровья Юли резко ухудшилось. Она готова пожертвовать «хорошими деньгами» и устроиться на малооплачиваемую работу (существенно понизить уровень своей жизни), только бы была возможность работать спокойно. Но разве маленькая зарплата гарантирует психологически комфортные условия труда?
    Что делать? Прежде всего, осознать, что дипломированных специалистов много, а вот действительно классных «профи» еще нужно поискать. Соответственно, стоит научиться себя ценить. Во-вторых, нужно понимать, что не только работодатель выбирает нас, но и мы выбираем его. Если по каким-то причинам работа не подходит, нужно расставаться с ней без сожаления, но ни в коем случае не терпеть и не рисковать своим здоровьем. В-третьих, нужно уметь постоять за себя и учиться требовать (в пределах разумного, конечно!), если вас что-то не устраивает. Помните: вы классный специалист, значит, можете позволить себе выбирать и требовать.


    3 ИСТОРИЯ. «А я такая, вот такая, вся такая!..»
    Женя, 25 лет.
У Жени прекрасное образование и востребованная профессия, она финансист. К тому же эта девушка — прирожденный лидер: очень активная, всегда стремится, во что бы то ни стало, выступить первой и готова защищать свою точку зрения, как говорится, до «последнего вздоха». Женя имеет красный диплом, но продолжает и дальше учиться: в ее «портфолио» лежит целая кипа свидетельств об окончании разнообразных курсов и тренингов по управлению персоналом, финансами, формированию отделов продажи ит.д. Сейчас девушка работает бухгалтером. Тем не менее, вот уже на протяжении двух лет не может устроиться на работу по специальности «в приличную фирму». Сценарий всегда один и тот же: Женя отправляет резюме потенциальному работодателю, ее, как правило, приглашают на собеседование, которое, по всем признакам она проходит успешно, и…не берут на работу. Девушка в отчаянии: она действительно хочет работать в финансовой сфере, знает, что это ее дело и именно здесь сможет достичь успеха. Вначале причиной своих неудач она считала отсутствие прямого опыта работы в финансовой сфере, но однокурсники (также без опыта) почему-то благополучно устроились. «Мне просто не везет», — решила Женя. Что ж, действительно такое иногда случается. Хотя элементарная логика подсказывает: один раз — это случайность, второй — тенденция, если постоянно — закономерность. Как ни странно прозвучит, такой «закономерностью» для Жени стала активность и лидерские качества. Тщательно готовясь к каждому собеседованию, она собирала всю возможную информацию о потенциальном работодателе и «с ходу» предлагала концепцию возможной реорганизации компании для более эффективной работы. Женя не учитывала, что работодатели в основном ищут хороших исполнителей и предпочитают сами «продвигать» сотрудника по карьерной лестнице, если тот окажется достаточно толковым и преданными делу.
    Что делать? Реально посмотреть на вещи и принять факт, что многие эйчары, действительно, предпочитают брать на работу хороших исполнителей — ответственных, знающих свое. В коллективе не должно быть много, образно говоря, «звезд», а уже имеющиеся, скорее всего, «выращены» и выдвинуты самим руководителем. Но это вовсе не значит, что вы, имея соответствующие задатки, знания и желания, не сможете сделать карьеру. Всему свое время. Для начала нужно показать ответственность, надежность, готовность работать, и только потом браться за «реорганизацию».


    4 ИСТОРИЯ. «Лети, лети, лепесток…»
    Инна. 29 лет.
У Инны никогда не было проблем с устройством, наоборот, она не могла продержаться на одном месте больше полутора-двух лет. За свою, не такую уж долгую трудовую жизнь, она сменила пять мест работ. Причем трудиться Инне приходилось в разных сферах: она была библиотекарем, преподавателем, менеджером по персоналу, секретарем, администратором. Как человек ответственный, девушка исполняла свои обязанности на высоком уровне, через некоторое время руководство ее замечало и предлагало повышение. Но! Каждый раз в работе ее что-то не устраивало: заработная плата, график, коллектив, условия труда, просто становилось неинтересно и.д. Как призналась Инна, она уже устала «прыгать» с места на место, уже хочется определиться, сделать карьеру, но не знает, чем бы заняться и чего ждать от будущей работы.
    Что делать? Для начала стоит выбрать, к чему лежит душа, это может быть работа с людьми, цифрами и т.д. Подумайте, что вам ближе, есть ли определенные способности, умения, навыки, которые могли бы применить. Что касается конкретного места работы, постарайтесь обозначить приоритеты, то есть основные, важные для вас факторы (например, интерес к работе, свободный график, хорошая зарплата, возможность карьерного роста и т.д.), и расставьте их по степени важности. Если работа соответствует хотя бы пяти из обозначенных приоритетов — она вам подходит



Автор: Оксана БОНДАРЧУК


Jobs.ua рекомендує переглянути:





Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві