Статті / Как заставить себя работать

Как заставить себя работать

1 ноября 2007 р.

Есть счастливцы, которые каждый день летят на работу как на крыльях. Им не ведомы мысли «не хочу работать» вообще и в принципе. Процент таких индивидуумов мал, потому что многим хоть раз в жизни пришлось столкнуться с очень распространенной в обществе проблемой, когда не хочется выходить из дома. Но нужно.
   
    Когда ни сама работа, ни положенное вознаграждение не вызывают особых восторгов, понятно, почему трудиться не хочется. Но ведь бывает и так, что дело, которым занимаешься, по душе, и на зарплату грех жаловаться, но работать все равно нет желания, и все тут. В первом случае все более-менее ясно: не нравится работа и заработная плата — ищи другую. Но что делать, если вдруг ни с того, ни с сего одолела «рабочая» тоска, навалилась, когда все, вроде бы, устраивает? Для начала разобраться, почему это случилось, ведь каждое явление имеет свои причины.
    Почему не хочется работать и что с этим делать?
    Иногда не возникает желания работать просто потому, что плохое настроение: день пасмурный, голова болит, с мужем поругались, от начальства прямо с утра нагоняй получили и т.д. Но обычно явление это кратковременное и проходит через день-два. Если же подобное состояние затянулось — нужно искать скрытые причины.
    Усталость. Даже от самой любимой работы со временем устаешь, особенно если каждый день подвергаешься отнюдь «не детским» психологическим, эмоциональным или физическим нагрузкам. В таком случае истощенный организм подает сигнал: пора отдохнуть.
    Что делать? И врачи, и психологи рекомендуют прислушиваться не к голосу разума (план не выполнен, отчетный период на носу и т. д.), а к голосу тела, нуждающегося в отдыхе или даже «починке». Почему? Да потому что качественно сделать работу вы все равно вряд ли сможете, а вот подорвать здоровье — запросто. Не получается взять отпуск — пойдите на больничный (хотя бы на пару дней), просто отдохните, поваляйтесь возле телевизора. Поверьте, даже после кратковременного отдыха ваше состояние нормализируется, а с работой, которую вы бы «через не хочу» делали неделю, справитесь за два дня. Проверено, кстати, на собственном опыте. И еще один маленький совет: не стоит терзаться чувством вины, что лежите перед телевизором, а работа стоит. Просто наслаждайтесь отдыхом и убедите себя: временный «простой» — ваша «инвестиция» в будущее, качественное и быстрое выполнение работы.
    Чувство вины. Не удивляйтесь, сейчас объясню, о чем пойдет речь. Вы очень любите свою работу, поэтому пропадаете там с утра до вечера. А в это же время кто-то из близких — родители, муж, друг, дети — считают, что службу вы любите больше, чем их всех вместе и каждого по отдельности, и не уделяете достаточно внимания. Естественно, вы чувствуете себя виноватой, даже если об этом не говорят вслух, а просто время от времени с тяжелым вздохом намекают. Вот, мол, у Сидорова жена, как жена, и обед на столе, и дети ухожены, и здоровьем родителей (своих и его) интересуется. А у меня от потребления обедов из полуфабрикатов уже язва образовалась, наверное.
    Что делать? Иногда выстоять против такого напора, пусть и высказываемого в мягкой форме, весьма сложно, и работа уже не приносит радости… Но если уступить, ситуация может осложниться. Пример из жизни. Моя знакомая, безумно любившая свою работу, вышла замуж. Через некоторое время по настоянию мужа, которому хотелось, чтобы жена всецело посвятила себя семье, она оставила работу, побоявшись разрушить недавно созданную семью. Первые полгода были чудесными: постигалась наука быть примерной женой     и домохозяйкой — и это даже нравилось. Но постепенно стало скучно, а еще женщина поняла, что очень хочет вернуться к любимому делу. В семье начались скандалы, по причине постоянного плохого настроения хозяйки дома, которая все время думала о собственной нереализованности. Ни о какой идеальной семейной жизни уже и речи быть не могло. Не вдаваясь в детали, скажу, что после долгого и напряженного диалога с мужем на тему возврата к трудовой деятельности было решено, что это возможно, но при условии, что семейная жизнь не пострадает. Вывод: ущемление профессиональных и карьерных интересов чревато негативными последствиями (как для себя, так и для семьи). Поэтому ведите диалог и объясняйте, почему та или иная позиция для вас так важна. При желании с мужем, родными всегда можно договориться. Если такого желания нет…Что ж, вы вправе распорядиться собственной жизнью на свое усмотрение.
    Человеческий фактор. Другими словами, напряженные отношения с кем-то из коллег. Безусловно, это один из наиболее распространенных поводов отсутствия радости на работе. Неважно, какими были причины конфликта, важно, что это очень мешает полноценно трудиться. Время от времени возникают мыли об увольнении, потому что работать именно здесь хоть и хочется, но в таких обстоятельствах «не можется».
    Что делать? Во-первых, перестать мучиться, именно переживания отравляют жизнь на работе. Если конкретный человек вам неприятен, просто научитесь не обращать на него внимания и игнорировать его выпады. Если нападки продолжаются, а природная интеллигентность не позволяет ответить тем же, предложите провести «разбор полетов» в присутствии начальства, авось пыла у вашего «неприятеля» поубавится. Во-вторых, научитесь на работе не смешивать личные и рабочие отношения. Знаете поговорку: «Дружба дружбой, а служба службой»? Люди на работе, прежде всего, коллеги, у каждого может быть свое мнение, несовпадающее с мнением другого, и свои обязанности, которые не стоит перекладывать на плечи другого, в каких бы хороших отношениях вы не состояли. Не стоит впадать в депрессию из-за отсутствия единодушия в коллективе или различия мнений коллег, и не позволяйте использовать себя в качестве «палочки-выручалочки».
    Недостаточные карьерные перспективы. Вам очень нравится работа, но на этом месте вы уже достигли всего, чего могли. Вершины взяты, цели достигнуты, стремиться больше не к чему, вам уже просто мало места здесь, а душе негде развернутся, вы чувствуете, что способны на большее. Это удручает, и в депрессию в таком случае впасть немудрено. Становится элементарно скучно.
    Что делать? Говорить с начальством о повышении и предоставлении вам больших полномочий. Предложить создание нового проекта, куратором которого вы будете. Заняться созданием тренинговых групп, где вы (в качестве тренера) будете передавать знания и опыт молодым-зеленым. Добавьте список. От вас зависит, увидите ли какие-либо новые грани и возможности карьерного роста и как грамотно сможете преподнести идею начальству.
    Все это, в принципе, называется самомотивацией, то есть стремлением максимально раскрыть свои способности и таланты.
    Несколько слов о самомотивации
    Самомотивация — умение человека длительное время работать без каких-либо внешних стимулов — предполагает наличие любимого дела, а деньги и прочие материальные бонусы при этом вторичны. Конечно же, результат такого труда эффективней «подневольного». Самомотивация — не врожденная способность, а приобретенная, то есть ее можно развить, и тогда желание работать не будет зависеть от внешних факторов, особенно если научитесь находить стимулы, помогающие изменить отношение к определенным моментам. Моя подруга, работающая в банковской сфере, очень любит свою работу. Но есть одно «но» — постоянные командировки. Сначала необходимость (по меньшей мере раз в неделю) путешествовать поездом в другой конец страны очень ее напрягала, вгоняя чуть ли не в депрессию. Но постепенно она убедила себя, что командировки — это не только удручающая необходимость, но и возможность посмотреть другие города, познакомиться с интересными людьми.
    А если это просто лень?
    Иногда работать не хочется, потому что, как говорится, лень нападает. Иногда она может «взять в плен» на очень длительный срок. Кстати, стыдиться здесь совершенно нечего, потому как не вы одна (не первый и не последний раз) попадаете в ее сети. Главное, вовремя из них выбраться. Возможно, эти советы вам помогут:
    — Заставьте себя поработать, хотя бы пять минут, засеките время. Во-первых, это намного проще, чем приниматься за работу, зная, что она может растянуться на целый день. Во-вторых, начав дело и увидев хотя бы маленькие результаты, вы вряд ли уже остановитесь.
    — Вознаграждайте себя. Очень полезно время от времени чем-то «поощряться». Сделали хоть маленькое дело — выпейте чашку кофе с любимыми конфетами (даже если вы на диете). Это хороший стимул заставить себя работать дальше.
    — Представьте, как должен выглядеть конечный результат работы. Почувствуйте себя молодчиной, героиней — ВЫ ЭТО СДЕЛАЛИ. Подумайте, что сможете себе позволить, когда выполните эту работу (например, отгул или, может, на премию купите сапоги, недавно виденные в универмаге) и… принимайтесь за дело.
    — Если же все вышеизложенное не помогло — идите на радикальные меры. Попробуйте некоторое время вообще ничего не делать: ни читать, ни есть, ни пить, ни думать, ни жаловаться на лень, вообще ничего. Уверяю, не пройдет и 10 минут, как вам, от скуки, захочется переделать все дела на год вперед.


Джерело: Оксана БОНДАРЧУК


Jobs.ua рекомендує переглянути:





Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві