Дресс-код — понятие для нас довольно-таки новое, но уже требующее немедленного ознакомления с ним широких читательских масс. В Европе определенные правила подбора стиля одежды явление настолько обычное и повсеместное, что тамошний народ ничуть не смущается этого слова и всегда знает что, куда и как одеть. Ну а мы чем хуже?
Дресс-код (в переводе с английского дрес-код буквально означает «одежный код»). Впервые он появился в Великобритании более чем сто лет назад и, заняв уверенные позиции во все мире, дошел и до наших просторов. Но поскольку для многих наших соотечественников понятие это новое и неизученное, предлагаем познакомиться с основными видами дресс-кода. Кстати, если вам прислали приглашение на вечеринку, банкет или какое-то другое торжество, обратите внимание на текст внизу. Именно там, таинственными буквами ВB, A5, A5black будет указан выбранный для данного мероприятия стиль одежды. Зная, что кроется под таинственными литерами, вы появитесь в нужном месте в «правильном» виде и будете чувствовать себя психологически комфортно.
Корпоративный дресс-код
Начиная разговор, в первую очередь стоит коснуться корпоративного дрес-кода. Этот стиль одежды нам намного ближе, поскольку большинство много времени проводит в стенах родного офиса, а не на званых вечеринках.
Быть или не быть дресс-коду на фирме часто решает руководство. В некоторых компаниях прямо в трудовой договор внесены пункты с требованием носить ту или иную одежду или даже униформу. Если вас по каким-то причинам подобное требование не устраивает, эта работа, боюсь, вам «не светит».
Для чего нужен дресс-код? Прежде всего для формирования и укрепления определенного имиджа компании. Строгий, деловой стиль одежды сотрудников должен производить впечатление надежности, порядочности и, быть может, даже некоторой предсказуемости политики компании, ее руководства. Униформа сотрудников призвана выделить ту или иную компанию, а так же ее продукцию на рынке.
Требования к одежде могут быть разными. Для женщин самые «страшные» — необходимость даже в самую жаркую погоду носить обувь с закрытым носком и колготки или чулки. Однако большинство компаний выдвигают приблизительно одинаковые требования к дресс-коду:
— В деловом костюме не должно присутствовать более трех цветов и двух типов рисунков одновременно.
— Совершенно недопустимы в офисе слишком длинные и слишком ярко накрашенные ногти, впрочем, равно как и неухоженные А также крупные броские украшения и пирсинг на любых открытых участках тела.
— Чулки или колготки должны быть нейтральных тонов, желательно без рисунка. О шортах, или слишком легких брючках придется забыть.
Кстати, требования к офисному дресс-коду в Украине не столь жесткие как в Западной Европе. Там женщину на законном основании могут отправить домой подбирать более подходящий тон колготок. Отношение служащих к подобным строгостям в Украине далеко не однозначное: кто-то полностью принимает, а кто-то просто терпит жестокую необходимость. На днях слышала в метро разговор двух девушек, одна из них жаловалась: «С самого начала слово дресс-код ассоциировалось у меня с какой-то дрессировкой. Я вынуждена, словно в клетку загонять себя в эту неудобную одежду только потому, что фирма изо всех сил блюдет свой имидж. Ну почему я должна ходить в жарком деловом костюме все лето, если работаю с бумагами и к клиентам даже не выхожу?»
Дресс-код Whiete tie В переводе с английского это означает «белый галстук». Пожалуй, это самая торжественная «униформа». Обычно пометка с такими словами стоит на приглашениях VIP-класса. В этом случае для мужчин обязателен белый фрак, к которому полагается белый жилет и белый галстук-«бабочка». Образ завершают черные лаковые туфли и карманные (!) часы.
Дамы на подобных торжествах должны появляться в длинных вечерних платьях, непременно в перчатках до локтя. И никакой, даже самой изысканной и дорогой бижутерии — только настоящие драгоценности! Наряд можно дополнить палантином из изысканного меха.
Дресс-код Black tie В переводе с английского это означает «черный галстук». Мужчинам в этом случае нужно будет запастись черным смокингом. Пожалуй, в этом и состоит все различие по сравнению с «белым галстуком». Женщины одеты в изысканные вечерние туалеты.
Дресс-код Formal На свадьбы, юбилеи, национальные праздники принято одеваться согласно этому дресс-коду. Для мужчин подойдет классический костюм: темно-синий, в едва заметную полоску, темно-серый, черный, белая однотонная сорочка и шелковый галстук спокойной расцветки.
У дам есть выбор: облачиться в длинное вечернее платье или в более короткое «демократичное» для коктейлей. Однако оно должно быть из дорогой ткани «некричащей» расцветки.
Дресс-код ВВ (Business best) В этом случае мужчинам также подойдет строгий деловой костюм в паре с ослепительно белой рубашкой. Туфли – исключительно черного цвета. Женщины могут надеть серый, бежевый, синий деловой костюм в сочетании с блузой строгого кроя. Чулки или колготки должны быть обязательно телесного цвета. Туфли — черные или же цвета костюма, каблуки не больше 3-5 см.
Дресс-код А5 (After vive) Это обычно пишут, приглашая на коктейль, который намечается на 17 часов. Для этого случая подойдет более свободная одежда. Мужчины надевают костюм (не обязательно деловой, но и не спортивный), можно обойтись без галстука. Дамы могут выбрать между платьем для коктейля и, например, нарядным открытым топом в сочетании с брюками.
Дресс-код А5С (After 5 casual) Непринужденный вечерний стиль. Но в этом случае «непринужденный» вовсе не не индульгенция на право ношения джинсов и футболки. Имеется в виду ультрамодная одежда известных брендов.
Дресс-код Casual То есть свободный. Главное здесь — опрятность и чувство вкуса. А одежду и стиль выбирайте по своему усмотрению.
Одежда и карьера
Первое, на что мы обращаем внимание, увидев незнакомого человека, — одежда. Она влияет на восприятие собеседника на начальном этапе знакомства. При встрече с партнером или работодателем небрежная и раскованная манера одеваться может привести к срыву сделки. «Жалкий внешний вид» — одна из причин отказа в приеме на работу по результатам собеседования. Внешность дана нам природой, но изменить ее вполне под силу каждому. Необходимо помнить, что в деловом общении на другого человека действуют не столько прямые и универсальные признаки физической привлекательности, сколько косвенные: вкус в подборе одежды, общая ухоженность. Выбор стиля зависит от внутреннего «Я», точнее, от стереотипов, воспитания, понимания законов гармонии, чувства красоты. Мы «автоматически» приписываем собеседнику те качества, которые подчеркивает его одежда. От человека в деловом костюме ожидают одного поведения, в военной форме — другого. Более того, меняя одежду, человек не только иначе воспринимается окружающими, но и ведет себя по-другому. Согласитесь, женщина в фартуке и с кухонным полотенцем в руках может позволить себе сгорбившись «шлепать» по квартире или со всего размаху «плюхнуться» в кресло. Та же дама в вечернем платье или элегантном деловом костюме изберет другую манеру поведения. Поэтому попробуйте для начала изменить внешний вид, если что-то не ладится в карьере. Возможно, люди воспринимают вас не так, как вы того заслуживаете или как вам этого хотелось. Отсюда и определенные недоразумения. В деловом мире строгий, выдержанный стиль одежды многими воспринимается как синоним надежности, уверенности и уважения к партнеру.