Статті / История успеха

История успеха

23 августа 2007 р.

Не так уж много компаний на украинском рынке, которые могут похвастаться своим «долгожительством», а также тем, что были отмечены международными премиями. Моя сегодняшняя собеседница — руководитель как раз одного из немногих подобных предприятий. Знакомьтесь — Людмила Устинова, генеральный директор компании «Стамар-Крокус» — компании, которую она создала сама.

    Компания «Стамар-Крокус» в 2004 году была представлена к награде International Arch of Europe Award in Frankfurt. Причем номинировали компанию на эту награду именно зарубежные партнеры. Также компания — обладатель Международной золотой медали и серебряной Стелы качества рейтинга качества и популярности "Золотая фортуна". А сама Людмила Устинова получила международную премию им. Сократа ("Socrates Award Ceremony") за личный весомый вклад в развитие евроинтеграции и интеллектуальное становление современного общества.
    Именно последней наградой Людмила Алексеевна гордится более всего. Считает, что это признание не только компании, но и ее личностных заслуг. Но каков же был путь от обычной выпускницы ВУЗа до лауреата различных международных бизнес-премий?
Одним из самых первых своих достижений Людмила считает договор с иностранными партнерами, заключенный от имени завода «Арсенал», когда в стране было еще неведомо само понятие «рыночные отношения», да и работа с зарубежными компаниями была в диковинку. И, на удивление всем, Людмила вернулась домой с победой — контракт был подписан без единой поправки.
    — Когда я вернулась в Киев, все спрашивали: «Как тебе это удалось?». А мне казалось, что я ничего особенного не сделала. Но знаю, что контракт этот оказался настолько удачным, что даже когда я ушла с завода «Арсенал»,  по этому контракту работали еще много лет.
    После ухода с завода «Арсенал» была работа в управлении капитального строительства при киевском горисполкоме, в частной компании. А потом в ее жизни появился человек, с которым можно было жить, не задумываясь о средствах, появилась: возможность путешествовать по миру, не работать. Но нашей героине такая спокойная, хоть и обеспеченная жизнь показалась пресной и неинтересной. Окружающие удивлялись и спрашивали: «А что тебе еще нужно?». Но Людмила знала, что ей нужно. Было просто необходимо реализовать свой потенциал руководителя и организатора бизнеса.
     Как раз в это время открылся первый на Украине «Коммерческий колледж» для деловых женщин, и Людмила отправилась туда учиться. Это был девяносто первый год. Тогда еще не все понимали, что собой представляет новая экономика, и что в нашей стране наступило новое время. Преподаватели были старой советской школы, и слово «спекулянт» в их устах по-прежнему было почти что ругательством.
    Людмила закончила этот колледж и потом…
    — В один прекрасный момент я поняла, что если буду продолжать сидеть дома — просто сойду с ума. И решила, что надо открывать свое дело. Был девяносто третий год, я не представляла себе, как и чем буду заниматься, но осознавала, что что-то делать просто необходимо. Пришла к своему давнему другу и сказала: давай откроем фирму. У меня было что-то около трехсот долларов. С этой суммы и началась история компании «Стамар-Крокус».
    В первое время фирма занималась всем, что только могло принести доход: от люминесцентных ламп до посуды. Но однажды партнер Людмилы провел одну из сделок без согласования с ней. Сделка оказалась неудачной, и бизнесмены лишились всех заработанных денег. С партнером Людмила рассталась, но в уныние отнюдь не впала. Верно говорят, что трудности только закаляют сильную личность.
    — Выплатив долги по неудачной сделке, я не оставила идею о бизнесе. Наоборот, захотелось какой-то стабильности, постоянного и определенного направления деятельности. Хотелось занять свою нишу на рынке.
    Друзья и деловые партнеры занимались поставкой стройматериалов. И активно приглашали Людмилу работать в этой сфере. Но ее смущало незнание специфики товаров, да и область казалась абсолютно неженской. Друзья не отступали и приглашали Людмилу на все семинары и выставки, посвященные строительной продукции.
    — На одном из семинаров наступил переломный момент. Я заметила, что все воспринимают меня всерьез, и очень удивилась этому. Возможно, дело было в том, что участниками семинара были в основном руководители предприятий из Европы, а там нет стереотипов относительно женщин в бизнесе. И я приняла решение, что буду пробовать себя в этой сфере.
    Людмила поставила цель: не просто поставлять стройматериалы, а создать компанию, которая занималась бы высококачественным достаточно дорогим оборудованием, которое, казалось, на украинском рынке не будет востребовано. Но время показало, что Людмила сделала верную ставку на качество.
 На сегодняшний день в активе компании находятся такие объекты как монумент в честь провозглашения Независимости Украины на Площади Независимости,
новое сооружение вокзала на станции Киев-пассажирский с паркингом и центральный вокзал, пятизвездочный отель "Премьер-Палац", административное здание Конституционного Суда Украины.

    — Людмила Алексеевна, расскажите, пожалуйста, как вы представляете роль руководителя крупной компании?
    — Сейчас я уже понимаю, чтобы руководить бизнесом, не так важно быть специалистом в той сфере, где ты работаешь, как важно быть хорошим управленцем. Это значит, нужно уметь находить хороших специалистов, распределять между ними работу. Хороший руководитель — не тот, кто старается все сделать сам, а тот, кто может уехать в отпуск, и в его отсутствие предприятие будет работать без сбоев, как хорошо отлаженный механизм.

— А как вы можете охарактеризовать свой стиль руководства?
— Стиль руководства  сугубо женский. И мне кажется, что это очень хорошо. Я не позволяю себе повышать голос на сотрудников, оскорблять их, что весьма часто встречается среди руководителей-мужчин.
Не могу сказать, что я мягкий или жесткий человек. Мне кажется, что у нас в компании достаточно доверительные отношения. Хотя, конечно, об этом надо спрашивать сотрудников.

    — Вы сказали, что мужчины руководят иначе. А стиль ведения бизнеса отличается у мужчин и женщин?
    — Женщины и мужчины видят ситуацию по-разному. Если, допустим, оценивая предстоящую сделку, мужчина видит перед собой только цифры, то женщина будет руководствоваться своими впечатлениями о предполагаемых деловых партнерах.
Мужчины вообще больше руководствуются логикой. А женщины по природе своей интуитивны. Если они занимаются бизнесом — значит, вдобавок к интуиции развивают и логическое мышление. Поэтому женщины, серьезно занимающиеся бизнесом успешны, хотя, увы, их не так уж много.
    Вообще, во многом бизнес — это игра. Впрочем, как и вся наша жизнь. И надо понимать, где нужно улыбнуться, а где проявить твердость характера. Женщины от природы актрисы и им, на мой взгляд, все это дается легче.

    — Мы начали разговор с того, что Вы считаете себя успешной женщиной. Каковы в вашем понимании критерии успешности?
    — Успешность — вовсе не обязательно большая куча денег. Для меня успешность — возможность реализовать себя и ни от кого не зависеть.

    — Но ведь невозможно быть абсолютно независимой, если говорить об отношениях и личной жизни?
    — Да, это, наверное, главный минус женщины-лидера — ей сложно налаживать отношения с мужчинами. По крайней мере, в нашей стране, где девочкам до сих пор прививают все стереотипы о месте женщины в семье, а мужчины искренне считают, что женщина может быть либо привлекательной, либо умной. К тому же они тяжело воспринимают женский успех, это испытание для отношений.
    С другой стороны, когда ты сама достигаешь определенного уровня, то и на отношения начинаешь смотреть немного по-другому. Иначе воспринимаются подарки. Ты сама можешь все это себе позволить, поэтому и видишь не стоимость презента, а искренний интерес человека.

    — Вы сказали о стереотипах, существующих в нашем обществе. Насколько эти стереотипы «тормозят» женщину в бизнесе? Приходилось ли Вам сталкиваться с таким отношением?
    — Да, это был очень сложный момент в начале моей карьеры, когда мужчины прямым текстом говорили, что не хотят иметь со мной дела. Приходилось брать себя в руки и доказывать свой профессионализм и уровень компании. Сейчас намного проще, потому что и я, и компания уже заработали себе определенное имя на рынке.

    — Какие вы видите для себя еще ступеньки развития?
    —Однажды наступил момент, когда я, казалось бы, достигла всего, чего только можно достичь. Компания заработала себе имя, мы поднялись на определенный уровень продажи. И стало просто скучно. Тогда я увлеклась психологией, в частности онтопсихологией. Эта наука помогла мне лучше прочувствовать, понять себя и тех людей, с которыми я работаю. Я стала немного иначе смотреть на мир.
И одним из следующих шагов деятельности будет организация школы психологического развития человека.

    — Несколько неожиданно, я бы даже сказала, поворот на 180`.
    — На самом деле, мне такое развитие событий кажется вполне естественным. Продукция компании «Стамар-Крокус» помогает обустраивать бытовую, материальную сторону жизни. В то время как школа и курсы психологической поддержки помогут людям позаботиться о своем душевном состоянии. Ведь все в человеке должно быть гармонично.

    Из уст нашей героини слова о гармонии звучали очень кстати. Ведь она просто представляет собой гармоничное сочетание мягкой женской мудрости и поистине мужской целеустремленности и настойчивости.
И хотя наш мир пока что считается мужским, мудрая женщина в нем всегда сможет добиться целей, которые перед собой ставит. Не теряя при этом своей женственности и привлекательности.



Джерело: Анастасия АЛЕКСЕЕНКО


Jobs.ua рекомендує переглянути:





Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві