В
Украине специфика работы мерчендайзера несколько иная, нежели чем в других
странах. Здесь мерчендайзер «вбирает в себя» функции консультанта, товароведа и
продавца. В некоторых случаях мерчендайзер должен следить ещё и за наличием
товаров в торговых точках. Требования, которым должен соответствовать
мерчендайзер следующие: коммуникабельность, незаурядные организаторские
способности и наличие водительских прав.
Данная профессия – «порождение» запада. Чтобы добиться успеха в работе,
мерчендайзер должен подходить к своей работе творчески, и обладать хорошим
вкусом. Все товары должны быть расставлены максимально эстетично, одним словом
покупатели должны чувствовать себя комфортно, и необходимо сделать так, чтобы у
них возникло желание купить товар именно в данной торговой точке. Профессия
«мерчендайзер» подразделяется следующим образом: мерчендайзеры, которые
отвечают за какую-то конкретную торговую марку (они ежедневно обходят
определенное, установленное работодателем количество торговых точек, и
контролируют наличие товара, за который они ответственны), и мерчендайзеры,
ответственные за размещение товара в торговой точке в целом.
Одна из важнейших задач мерчендайзера – расположить товар таким образом, чтобы
продукция одного вида не конкурировала между собой, а дополняла друг друга
(естественно, это касается только мерчендайзеров, которые работают в какой либо
конкретной торговой точке). Необходимо располагать товар таким образом, чтобы
он был наиболее приметен для потенциальных покупателей. Чтобы добиться нужного
результата, необходимо соблюдать ряд правил: товары нужно ставить лицевой
стороной к покупателям; необходимая и важная информация для покупателей,
расположенная на упаковке, не должна быть заклеена акцизными марками, ценниками
и тому подобным; товары, которые необходимо продать в первую очередь, нужно
расположить, на уровне глаз покупателей; чем большее ассортимент товаров, тем
выше вероятность того, что какое-нибудь наименование товара все же будет
куплено; ну и, разумеется, продаваемая продукция должна иметь товарный вид.
Профессия «мерчендайзер» имеет огромное значение в «мире товаров» и рекламы.
Особенно «ярко» положительные моменты ощущаются в первые 6-8 месяцев с момента
внедрения такого специалиста в бизнес.