Колл центр и контакт центр: есть ли различия / Статті / Портал "Робота для жінок"
Робота для жінок
Статті / Колл центр и контакт центр: есть ли различия
Колл центр и контакт центр: есть ли различия
10 декабря 2012 р.
Многие
работающие на рынке компании, испытывающие потребность оптимизировать свои
взаимоотношения с клиентами, обращаются в call центры – внешние структуры по
обслуживанию входящих и исходящих телефонных звонков. Привлечение к работе
такого стороннего сервиса – это возможность эффективно поддерживать
коммуникацию с уже существующими клиентами и, кроме этого, оптимальный способ
привлечения новых. Кроме call центров, существуют также контакт центры,
обрабатывающие не только телефонные звонки, но и обращения, поступающие по
другим каналам, например, электронной почте, sms, web и проч. Фактически,
четкого разделения между этими понятиями нет, поэтому чаще всего для
обозначения сервиса по обработке обращений используют термин call центр.
С помощью таких структур можно решить множество задач. В первую очередь,
увеличить количество потребителей, достичь высоких показателей лояльности клиентов,
повысить эффективность работы персонала. Успешная работа этих сервисов
невозможна без соответствующего оборудования и программного обеспечения –
сервера, плат компьютерной телефонии, каналов IP-телефонии, АТС, систем записи,
сбора статистики, автоинформирования и проч.
Если речь идет о привлечении к работе сторонней компании, то принято говорить
об аренде колл центра, то есть аренде оборудования, рабочего времени операторов
и рабочих мест. Такая аутсорсинговая структура предоставляет целый ряд услуг, например,
обработку входящих вызовов, прием заказов, организацию горячей линии, голосовое
меню, поддержку промо-мероприятий, исходящие вызовы, телемаркетинг, проведение
социологических опросов, привлечение новых клиентов посредством так называемого
«холодных» звонков и другие.
Кроме колл центра на аутсорсинге, на рынке представлены корпоративные модели: в
этом случае говорят о подразделении внутри компании, которое создано для работы
с клиентами и партнерами посредством телефонии.
Рассмотрим подробнее, что входит в обязанности операторов, работающих в
современных службах по обработке обращений абонентов. Во время проведения
рекламных кампаний компании-заказчики практикуют автоматический обзвон
абонентов или обзвон с помощью операторов с целью информирования о новинках
фирмы. Для этого формируется клиентская база и разрабатывается сценарий звонка.
Благодаря использованию новейших технологий, система автоматически
дозванивается к абоненту и зачитывает ему имеющуюся информацию. Если на другом
конце провода изъявили желание продолжить разговор, к процессу подключается
оператор.
Еще одно направление – обработка входящего вызова, которая может проходить как
непосредственно оператором, так и с помощью голосового меню. В последнем случае
абоненту, прослушавшему информацию, предоставляют возможность, следуя тональным
командам, совершать переключения по векторам.
Маршрутизация входящего вызова тоже может включать автоматическую обработку или
связь с конкретным оператором. Также современное программное обеспечение
способно организовать очередь с поступающих звонков, предоставить оператору
всплывающее окно с данными об абоненте, переадресовать звонок на внешнюю линию
– в другой офис или на мобильный. Любой разговор с абонентом записывается в
базу данных, поэтому заказчик всегда сможет проконтролировать ситуацию с
реализацией его проекта.
Если речь идет о контакт центре, который использует в своей работе не только
телефонию, но и другие формы взаимодействия с клиентами (как правило, текст,
графика, анимация, видео), то его функциональные возможности включают
идентификацию и маршрутизацию всех обращений клиента – входящих и исходящих –
по всем каналам, Web-навигацию, чаты, IP-телефонию, поддержку веб-запросов.
Чтобы воспользоваться последней услугой, клиенту необходимо заполнить
специальную форму, указать любой способ контакта – как телефон, так и e-mail,
интересующую его тему и отправить ее оператору контакт-центра.
Кроме этого, такие структуры оборудованы системами интерактивных голосовых
меню, позволяющих клиентам в автоматическом режиме получить интересующую их
справочную информацию о компании. Как утверждают специалисты, благодаря таким
системам, можно обработать около половины всех поступающих вызовов. Как
следствие – у операторов появляется свободное время, которое они могут
использовать с большей пользой.
Основные задачи, которые выполняет современный контакт центр – создание и
обновление базы данных, привлечении к товарам и услугам той или иной фирмы
новых клиентов, повышение заинтересованности уже существующих потребителей,
организация активных телефонных продаж, а также продаж с помощью других
каналов, повышение имиджа компании и так далее..