Обучение персонала как залог успеха Вашей компании / Статті / Портал "Робота для жінок"
Робота для жінок
Статті / Обучение персонала как залог успеха Вашей компании
Обучение персонала как залог успеха Вашей компании
3 декабря 2012 р.
В
период, когда инвестирования в материальные активы подвержено риску инфляции и
финансовым рискам на открытом рынке, по-прежнему сохранило свои позиции инвестирование
в персонал, тем самым развивая потенциал сотрудников. Знания и навыки, которыми
обладают сотрудники компании, могут не только стать залогом ее дальнейшего
развития, но и послужить формированию внутренней корпоративной культуры и
высокого уровня эффективности в решении как повседневных, так и нестандартных
задач. Вкладывать в знания становится выгодно, потому что знания со временем
возвращаются как финансовой, так и управленческой отдачей. Обучение персонала
позволяет не только повысить уровень функциональных навыков и возможностей
компании как единого коллектива, но и стимулировать профессиональный рост
отдельно взятых сотрудников или мини-команд в структуре единой компании.
Таким способом руководство компании не только реализует программы поощрения
сотрудников, но и формирует предпосылки для дальнейшей структуризации навыков и
знаний, которые в свою очередь становятся фундаментом для четкой управленческой
структуры. Грамотные менеджеры, которые не только получили хороший диплом, но и
хорошо знают практику и учатся новому постоянно, куда ценнее, чем
дипломированные теоретики с корочками МВА, приобретенными за год – два в
новоиспеченных вузах.
Сам процесс обучения персонала компании может быть разделен на обучение в
рамках внутренних тренингов и семинаров на базе компании, а также на выездные
стажировки и практику в других филиалах или подразделениях компании, что
позволяет обеспечить более высокий уровень мобильности кадров и обогащение
опытом. Кроме того, так устанавливаются интеграционные связи между различными
группами специалистов в коллективе. Внутренние тренинги для сотрудников –
стабильная практика в рамках обучения сотрудников зарубежных компаний. Они
позволяют без отрыва от рабочих процессов и работы над проектами проводить
повышение квалификации групп сотрудников для решения конкретных задач. Знания,
полученные в процессе тренинга, могут быть сразу же применены на практике.
Кроме того, практика такой «доставки знаний» к рабочим местам позволяет
сократить затраты времени и минимизировать затраты на командировки и выездные
стажировки, а также организовать обмен опытом между отделами или разными
проектными группами в рамках большой компании, не покидая офиса. Затраты на
привлечение тренинговых компаний или преподавателей в этом случае оправданы.
Выездные стажировки эффективны в том случае, когда идет речь о практическом
освоении опыта с учетом национальных особенностей и культурно-социальной базы
менеджмента в конкретно взятой стране, либо региональных особенностей экономики
в определенном регионе, или структуры конкретного филиала или подразделения.
Выездная стажировка позволяет проводить полное погружение сотрудника в единую
среду бизнес-процессов в крупной компании с разветвленной сетью национальных
или региональных филиалов, групп или подразделений, которые ощутимо отличаются
друг от друга по модели менеджмента и процессам принятия решений.
В таких условиях наиболее эффективно происходит передача практического опыта и
снижаются затраты на моделирование бизнес-ситуаций в режиме реального времени;
хотя выездные стажировки и увеличивают уровень затрат на командировочные и
проживание сотрудников, иногда – еще и на визовую поддержку, юридическое
оформление и т.п. Выбор модели обучения сотрудников и приоритетных направлений
для обучения персонала зависит от структуры, целей и направления деятельности
самой компании. Однако помните, что знания за плечами не носить; и в случае
формирования команды эффективных управленцев данное высказывание очень
актуально.