Ищем работу: Оценка себя как профессионала / Статті / Портал "Робота для жінок"
Робота для жінок
Статті / Ищем работу: Оценка себя как профессионала
Ищем работу: Оценка себя как профессионала
11 июня 2012 р.
Стоп-стоп… Ведь сначала мы должны понять, кто нам нужен! Помните, как указывают требования в объявлениях: «В/о, опыт работы, ПК-пользователь…» Так-так… Кажется, что-то еще забыли?
Да. Прежде чем определять критерии выбора сотрудника, нам нужно понять особенности работы, которую он будет выполнять.
* Что это за работа?
* Какие знания и навыки нужны для ее выполнения?
* Какими личностными качествами должен обладать этот человек?
Теперь вернемся на сторону кандидатов и будем действовать по тому же алгоритму.
Природой в нас уже заложены определенные качества.У каждого из нас есть свои интересы, свои преимущества и недостатки.Чем лучше вы будете их знать, тем легче вам будет определить свою цель: в какой сфере и на какой должности вы хотите работать.
Для того чтобы легче было провести эту оценку, я подготовила для вас ряд вопросов.
Задание на сегодня — ответить на вопросы:
1. Что вы умеете делать и это вам нравится?
Напишите список умений, навыков, дел (если они даже не связаны с основным местом работы) — чем больше, чем подробнее, тем лучше. Например:
* Может быть, вы успешны в ведении переговоров?
* Или у вас хорошо получается анализировать информацию и делать отчеты?
* Или вы находитесь в отпуске по уходу за ребенком, хотели бы найти подработку, но не знаете, чем заняться? Подумайте, что вы умеете делать хорошо?
* Обожаете готовить?
* Или у вас получаются красивые вязаные пледики?
2. Что у вас получается не очень хорошо?
Что вы не любите делать? Какие обязанности вас напрягают? Выполнение чего вы откладываете до последнего?
3. Какие ваши личные качества помогают добиться успеха?
А какие, наоборот, препятствуют этому?
4. Ваш багаж: какими знаниями и навыками вы обладаете?
Сюда же можно добавить образование, опыт на сегодняшний день. Это может быть знание бухгалтерского учета, знание методики продаж. Навыки — это то, что вы умеете делать независимо от места работы. Это может быть навык поиска новых клиентов, ведения переговоров, навыки работы на компьютере.