Опросы показывают, что большинство оставляют свою работу, потому что не любят или не уважают своего непосредственного руководителя или просто не сработались с ним. Или виной тому конкурент, который отбирает у вас все «лакомые кусочки»? Если так, необходимо выяснить, что за предложение он им делает, почему оно так привлекает. В большинстве случаев вы обнаружите множество разных причин оттока кадров, но постарайтесь повнимательнее рассмотреть отдельные случаи увольнения и их типичные причины.
Спросите себя: а что вы делаете, чтобы ваши сотрудники хотели оставаться с вами? Начните с простого опроса, чтобы получить более-менее реальную картину самочувствия вашей команды. Сделайте этот опрос анонимным, чтобы сотрудники чувствовали себя в безопасности, выражая свое настоящее мнение. Спросите не только о специфике их работы, но и о рабочей обстановке, коллегах, соцпакете и других факторах, влияющих на отношение сотрудника к работе.
Процесс оценки результатов — еще одна возможность исследовать эту тему. В разговоре один на один убедитесь, что во время беседы вы выходите за рамки повседневных проектов и спрашиваете об интересах и стремлениях сотрудника. Больше чем когда бы то ни было современные работники стремятся решать новые задачи и открывать новые горизонты, а не найдя возможности для роста в вашей компании, будут искать ее где-то еще.
Это еще одно объяснение, почему я так много внимания уделяю вопросам роста. Постоянный рост дает нам нечто большее, чем просто увеличение доли на рынке и хорошие доходы, хотя и это, несомненно, важно. Он создает возможности для вашей команды. А возможности — это магнит, который будет удерживать ценных сотрудников и мотивировать их сохранять верность вашему предприятию.