Роль сопроводительного письма в поиске работы. Советы по составлению / Статті / Портал "Робота для жінок"
Робота для жінок
Статті / Роль сопроводительного письма в поиске работы. Советы по составлению
Роль сопроводительного письма в поиске работы. Советы по составлению
21 апреля 2011 р.
Резюме – документ формальный, в него трудно вложить всю информацию, которую вы хотите сообщить о себе. Например, в резюме вы не можете рассказать о причинах, по которым хотите работать в данной компании. Резюме исключает проявления эмоций, но ведь и претендент на должность, и HR-менеджер – люди, и именно эмоциональные проявления соискателя могут сыграть решающую роль при принятии решения о найме. Сопроводительное письмо существенно расширяет ваши возможности рассказать о себе и, как следствие, получить работу.
В Западных фирмах наличие сопроводительного письма давно уже стало стандартом. В нашей стране менеджер по персоналу едва ли потребует у вас этот документ. Как раз поэтому сопроводительное письмо может сыграть роль конкурентного преимущества: другие соискатели редко его присылают, и вы сразу выделитесь на общем фоне.
Типичная ошибка соискателей – дублирование информации в сопроводительном письме и резюме. Это два разных документа, и у них разные цели.
Цель сопроводительного письма – заинтересовать работодателя, сделать так, чтобы именно вашу кандидатуру он запомнил.
Цель резюме – предоставить информацию о вашем опыте работы и достижениях.
Структура сопроводительного письма
Сопроводительное письмо дает вам больше свободы, чем резюме, однако и оно имеет свою структуру и должно соответствовать определенным требованиям.
Письмо обычно состоит из 3-5 абзацев. По объему оно должно занимать не более половины страницы. Растекаться мыслью по древу не рекомендуется: у работодателя, скорее всего, нет времени на изучение подробностей вашего профессионального становления.
Обращение. Желательно обращаться к конкретному человеку: к специалисту по подбору персонала или руководителю подразделения, в котором есть вакансия. Если вы не знаете этих людей лично, попробуйте позвонить в приемную организации и выяснить имя-отчество адресата. Если в этой организации у вас работают знакомые, вы можете получить информацию с их помощью.
Первый абзац. Он отвечает на вопрос: как вы узнали о наличии вакансии и почему хотите предложить свою кандидатуру. Если о вакансии вы узнали от человека, которого знаете лично, упомяните о нем. Например: «На ярмарке вакансий, которая проходила в бизнес-центре «Атлант» 11 апреля, я имела удовольствие общаться с Ивановым Сергеем, представителем Вашей компании. От него я узнала о наличии вакансии менеджера по продажам». Ссылка на знакомое лицо привлечет внимание читающего и побудит его к продолжению ознакомления с письмом.
Второй абзац. Здесь вы излагаете основную мысль: почему вы хотите занять данную вакансию. Здесь важны не ваши желания (подняться по карьерной лестнице). Важно, какую пользу вы можете принести компании. Освещая этот пункт, сделайте тонкий комплимент компании и подразделению: «Меня привлекает перспектива работать в команде с лучшими специалистами».
Не рекомендуется обосновывать свое желание работать в данной компании тем, что на прежнем месте вас не оценили. О нынешнем (или бывшем) руководителе лучше не упоминать, тем более не говорить о нем с отрицательным оттенком. Если вы действительно ищете другое место, потому что на нынешнем вас не оценили, можете сказать об этом дипломатично: «У меня сложились конструктивные и плодотворные отношения сотрудничества с компанией А. Однако накопленный опыт и квалификация дают мне основания думать, что в компании В я могла бы более полно раскрыть свой профессиональный потенциал и сделать гораздо более существенный вклад в развитие отрасли».
Третий абзац. В этой части сопроводительного письма вы оставляете свои контакты. Упомяните о том, что более подробную информацию о себе вы готовы предоставить на собеседовании. Выразите признательность за уделенное вам внимание.
В конце письма не забудьте поставить подпись: «С уважением, Иванова Марина».
И еще две полезные рекомендации от Натальи Волгиной, специалиста компании «А-рекрутинг»:
* проявите индивидуальность. Фразы о стрессоустойчивости и работоспособности можно найти практически в любом сопроводительном письме.
* пишите с позиции силы, не используйте просящий, заискивающий тон. Не только вы нуждаетесь в работе. Вы как квалифицированный специалист тоже полезны компании.
Обязательно перечитайте сопроводительное письмо перед отправкой, проверьте, чтобы в нем не было ошибок. Попросите кого-нибудь из близких ознакомиться с документом – взгляд со стороны поможет вам расставить несколько эффектных акцентов.