Я допускаю, что когда женщин за рулем было 2 на миллион, то можно было их всех (обеих :) стричь под одну гребенку. Но сейчас, когда вас так много вместе с нами на дорогах, приходится признавать, что водите вы все весьма и весьма по-разному.
Пожалуй, самая неприятная категория женщин за рулем – это орально-трудолюбивые автомобилистки (догадайтесь с трех раз, чем они заработали на машину), а также золотая молодежь. Водят они совершенно одинаково, недаром слово «папик» может означать как отца, так и регулярно удовлетворяемого спонсора.
Стиль вождения у женщин этой категории – наглый и агрессивный. Они постоянно нарушают правила и создают аварийные ситуации на дороге. Сильно превышают скорость и считают, что им все должны уступать дорогу, независимо от знаков и прочих мелочей. Нагло подрезают и поворачивают из среднего ряда. Гоняют по встречке, обходя пробки. Паркуются хоть даже посреди дороги. Поворотники не включают принципиально, а если вдруг включают – то сразу с сигналом и матами.
Вторая категория – начальницы. Эти водят самоуверенно и зачастую так же нагло, как и золотая молодежь. Но каким-то непостижимым образом они свою наглость сочетают с вежливостью. Например, такая женщина может совершенно неадекватно притереть тебя при перестроении или подрезать – но при этом дать дорогу другой машине, когда та моргает поворотником.
Правила начальницы нарушают постоянно, но относительно безопасно. Из среднего ряда в повороты обычно не ломятся, поскольку предпочитают все держать под контролем, и потому вовремя перестраиваются в нужную полосу. Поворотники включают только при поворотах, а при перестроении – только иногда, если совсем никто не пускает. Припарковаться во второй полосе и тем более под знаком «остановка запрещена» - очень даже могут.
Блондинки. Водят неадекватно, и этим все сказано. Наглости особой у них нет, но правила нарушают постоянно – просто потому, что они их не понимают. Регулярно попадают в самые неожиданные и изысканные вариации ДТП. Поворотники не включают в принципе, потому что не знают, что это такое. Паркуются везде, где стукнет в голову.
Пацанки. В отличие от большинства других женщин, они с машиной и с дорогой на «ты». Поэтому водят они лучше многих мужчин. Стиль вождения техничный и агрессивный. Пацанки часто превышают скоростные ограничения и иным образом нарушают правила. Действуют подчас очень рискованно, но все же аварийные ситуации создают относительно редко. Поворотники включают только при поворотах, при перестроении – только в крайнем случае. Паркуются везде, где только можно приткнуть машину.
Ну и наконец последняя категория – это домохозяйки и просто женщины. Их большинство, пожалуй, около 50% всех женщин за рулем. Единственная их проблема состоит в том, что они не очень хорошо приспособлены к вождению автомобиля. Просто у большинства женщин мозги работают немного не так, как у мужчин, и особенно явно это видно, когда речь заходит о технике и об умении ориентироваться в пространстве – а ведь это два главных умения для автомобилиста.
Водят такие женщины спокойно и по правилам. Поскольку им не удается сродниться с автомобилем, как это происходит у мужчин, но они обладают хорошим инстинктом самосохранения, то водят обычно аккуратнее всех остальных водителей. Просто иногда допускают ошибки (часто даже не по своей вине, а в связи с агрессивным поведением на дороге других водителей).
Поворотники включают как при поворотах, так и при перестроениях (Алилуйя! Уже за одно это можно простить все ваши ошибки!). Паркуются обычно по правилам, а если в нужном месте по правилам не получаются, то предпочтут проехать несколько лишних кварталов, чем встать где ни попадя.
Главная проблема большинства женщин за рулем – в том, что они не очень хорошо чувствуют автомобиль и правила дорожного движения. И связано это с тем, что как правила, так и системы управления разрабатываются мужчинами с техническим складом ума. Возможно, если бы кто-то взялся за разработку действительно «женских» автомобилей, а также новых правил, «заточенных» одновременно и под мужские, и под женские мозги – то всем нам стало бы намного комфортнее находиться на дорогах.