Статті / Отношения начальника и подчиненного или как пережить придирки начальника.

Отношения начальника и подчиненного или как пережить придирки начальника.

16 июня 2010 р.

Зачастую мы сами понимаем, что заслуживаем нареканий. Человеческий фактор, на который влияет наше эмоциональное состояние, физические здоровье или просто отсутствие времени, еще никто не отменял. Вот и получается, что недовольства начальника бывают вполне оправданы, поэтому хочешь – не хочешь, а идти «на ковер» приходится. И тут от вашего поведения много зависит...

Игнорирование.

Можно стоять с безучастным видом, «отключившись» от реальности и делая вид, что все, происходящее в комнате, вас не касается.

Результат: Вы, конечно, сбережете себе нервы, но ситуацию это не исправит. Ведь босс, высказывая все, что думает про вас, рассчитывает на осознание вами вины и на желание исправить недочеты. Равнодушное отношение к речи, которая скорее всего заранее готовилась, может быть расценено как неуважение к начальнику.

Стиль поведения: Смотрите на своего шефа, следите за движением его губ. Конечно, вы вполне можете думать о чем-то своем, но главное, чтобы выражение вашего лица было «ну очень умным». Периодически кивайте головой, соглашаясь с мнением начальства, и вставляйте фразы, типа: «я согласен», «поддерживаю вас», «все исправлю». И тогда босс оценит старания, желание работать и проникнется вашим уважением к его мнению.

Самоунижение

Фразы «простите меня, я больше не будут» оставьте детям. Все-таки вы уже вполне взрослый человек и должны уметь отвечать за свои поступки. К тому же подобный ответ в качестве оправдания вашего ничегонеделания вряд ли понравится шефу. Да и отговорки, что вас просто не так поняли, тоже не принесут должного эффекта.

Результат: Такая  позиция вряд ли понравится шефу. Подобными словами вы унижаете себя.  Да и начальника ваши невнятные фразы лишь больше раздражают.

Стиль поведения: Не несите чепухи, лучше четко и внятно объясните боссу свою позицию, если, конечно, считаете, что его претензии не имеют основания. Но в этом случае стоит отличать два вида «разбираловки». Профилактическая  – цель которой в том, чтобы напомнить работникам об ответственном отношении к поставленной задаче (в этом случае лучше отмолчаться вместе с другими), и обвинительная, которая требует вашего ответа.

Отрицание

Если начальник постоянно обвиняет вас во всех смертных грехах, то глупо  обещать, что такого больше не повториться. Вот и применяете вы оборонительную позицию, объясняя свою неудачу чужими проблемами.

Результаты. Ваше отрицание самого факта вины есть демонстрация больного самолюбия. А это может привести к тому, что в глазах шефа вы будете выглядеть неуправляемым сотрудником.

К тому же, согласитесь, начальник на то и начальник, чтобы иметь возможность критиковать и устраивать «разборы полетов». Если вы отберете у него такую возможность, то человек будет просто не комфортно себя чувствовать. В этом случае он постарается побыстрее избавиться от такого неудобного работника.

Стиль поведения: Научитесь выслушивать критику. Порой из нее можно много интересного извлечь. Так что, если не воспринимать все столь болезненно, вы не только сохраните за собой рабочее место, но и наладите контакт с босом.

«На себя бы посмотрел...»

Босс контролирует каждое ваше движение, замечает все просчеты: не так документы положили, на столе бардак, двери не закрываете. И вот в одно не особо доброе утро вы не сдерживаетесь и даете выйти пару, высказав начальнику все, что о нем думаете: и на столе у шефа черт голову сломит, и документы все помяты, и сам он постоянно опаздывает.

Результаты: Можно только удивиться вашей смелости или вашей безрассудности. Ведь вряд ли подобное поведение скоро забудется. Наоборот, шеф еще серьезнее будет относиться ко всем вашим промахам. В конечном итоге это приведет к тому, что кто-то из вас покинет организацию. И, поверьте, это будет не шеф. Так что держите себя в руках. Пусть вас греет мысль, что  над вашим начальником есть другие начальники, которые не забывают его критиковать.

Стиль поведения: Молчите. Просто поймите, что срывы начальства беспричинными не бывают: скорее всего ему только что самому намылили голову, а вы для него являетесь источником положительных эмоций: он вас поругал – и на душе стало легко и тепло. Относитесь к этому проще, ведь если бы не вы, как бы еще спасал босса от депрессии?

И вообще.. может вы шефу нравитесь? Тогда не мешало бы прислушаться к его советам и постараться стать идеальным работником.

Итак, для того, чтобы отношения с начальником не были подпорчены, вычеркиваем из своего лексикона фразы, типа:

– «уговорили, был не прав, исправлю».

– « ну.. раз вы так сильно этого хотите».

–  «я, конечно, сделаю, но за последствия не отвечаю»

– «ну сколько можно, в конце-то концов?»

– «какой толк в этой очередной переделке?»

– «не нравится – делайте сами!»

Вместо этого смело смотрим в глаза начальника и не забываем основные правила поведения:

– Не стоит бояться критики, особенно, если она конструктивна. Извлекайте из нее уроки и совершенствуйтесь.– Если понимаете, что за вами есть вина, лучше первому подойти к шефу и разобраться в проблеме с глазу на глаз.

– Если критика построена на оскорблении, то не соглашайтесь с ней. В чем бы не состояла ваша вина, переход на личности недопустим. Укажите шефу на его бестактность и некорректность по отношению к работникам.

– Если не понимаете, в чем состоят претензии, то требуйте уточнений, чтобы в дальнейшем таких проблем не возникало.

– Если вина за просчет лежит не только на вас, то умейте доказать это, но так, чтобы не стать в глазах коллег предателем.

Продумайте вопросы, которые может задать вам шеф. Подготовьте на них ответы. Особенно не забудьте рассказать о том, что вы собираетесь предпринять, чтобы исправить ошибку.

И главное, цените красивую критику, поданную в форме шутки и тонкого намека. Все-таки начальники бывают разные, но все вы делаете одно общее дело. Поэтому ищите способы выходить из конфликтных ситуаций.



Источник: "www.owoman.ru"


Jobs.ua рекомендує переглянути:





Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві