Выбираем косметолога
28 февраля 2008 р.
Рано или поздно каждому приходится посещать парикмахерскую или салон красоты. Я искренне завидую женщинам, которые из года в год ходят к одним и тем же мастерам и могут им абсолютно довериться. Таких немного. Большинство же знакомых периодически пугают меня ужасами о том, как где-то кому-то пережгли волосы либо загубили ногти. Выбор постоянного мастера — как поход по минному полю: повезет — не повезет. А последствия могут быть самыми различными, от испорченного настроения до занесения инфекции, полученной из-за несоблюдения гигиенических норм в салоне.
Чтобы обезопасить себя от неприятных сюрпризов, необходимо основательно подойти к вопросу выбора косметолога и салона.
На что стоит обратить внимание, впервые посещая салон:
1) Общая атмосфера. Заранее назначенная процедура задерживается на полчаса, вы долго не могли найти администратора, «вышедшую покурить на пять минут», в холле витает дух вокзала и/или проходного двора — вряд ли посещение такого салона будет дарить хорошие эмоции.
2) Неубранные помещения. В холле салона грязно, на диванчике для посетителей красуется пятно от кофе, а на журнальном столике стоит полная окурков пепельница — не думаю, что от работников заведения следует ожидать соблюдения чистоты при выполнении непосредственных обязанностей.
3) Чрезмерная дешевизна либо дороговизна процедур. Конечно, если заведение специализируется на обслуживании «звездных» клиентов – то и уровень цен соответствующий. Но излишне высокие цены обычного салона, расположенного в соседнем доме, должны вас насторожить. Слишком низкие — тоже малопривлекательный фактор, так как высококвалифицированные специалисты вряд ли согласятся работать за низкую заработную плату. В принципе, стоимость тех или иных услуг не должна сильно отличаться в заведениях одного уровня.
4) Документальная сторона. В каждом салоне должны иметься лицензии на оказание услуг. Если в салоне используются аппаратные методы — попросите предъявить сертификаты на оборудование, впрочем, как и на все используемые косметические средства. Мастера салона должны пройти специальное обучение работе именно с конкретными препаратами этой фирмы. Все сертификаты и лицензии предъявляются посетителям по первому требованию.
Сведений только о салоне будет недостаточно. Чем следует поинтересоваться перед тем, как отдаться в руки мастеров?
1) Наличие специального образования. Для косметологов — обязательно медицинское. Более того, специалист, проводящий ряд процедур (ботокс, мезотерапия) должен иметь диплом не медучилища, а мединститута. Для массажистов достаточно диплома института физкультуры, где преподают основы массажного искусства на должном уровне. Допустимы и дипломы об окончании известных и хорошо зарекомендовавших себя курсов. Парикмахерам и мастерам маникюра достаточно иметь документ об окончании специализированных курсов. Советуем обратить внимание на срок обучения и дату выпуска. Вряд ли вам понравится «отдать» свою голову вчерашнему ученику.
2) Соблюдение всех санитарно-гигиенических норм. Увы, неряшливость — проблема многих салонов, даже престижных и дорогих. Мало еще косметологов проводят некоторые процедуры в стерильных перчатках. Мастера маникюра предпочитают вместо полноценной дезинфекции и стерилизации просто протереть инструменты спиртом или перекисью водорода. Парикмахеры должны вымачиваться расчески в специальном растворе и использовать одноразовые комплекты белья и подручных материалов: простыни, полотенца, салфетки. Горизонтальный солярий обязаны прямо перед началом сеанса протереть дезинфицирующим составом.
Требуйте рассказать вам, какие способы дезинфекции используются в данном салоне. Фраза «а стерилизатор сегодня сломался» пусть вас насторожит.
3) Внешний вид сотрудников. Всегда приятнее, когда мастер одет в чистый накрахмаленный халат, да и вообще выглядит опрятно и аккуратно. Если внешний вид мастера кажется вам неряшливым — не стоит прибегать к его услугам, наверняка и подход к работе окажется таким же.
«Сарафанное радио»
На самом деле более точного критерия при выборе услуг еще не придумали. Так что, делая выбор в пользу того или иного салона, соберите все положительные и отрицательные отзывы знакомых. Не забывайте при этом учитывать, насколько вам нравится результат, который вы на этих самых знакомых видите.
Наиболее частые сомнения посетителей салонов:
1) Косметолог/парикмахер советует мне приобрести средства для домашнего пользования из косметической линии, которой пользуется при работе. Наверное, он получает процент от продажи и хочет на мне заработать.
На самом деле будет только лучше, если специалист посоветует препараты профессиональной серии. Во-первых, в домашнем и салонном уходе использовать одни и те же косметические формулы — это весьма неплохо. Во-вторых, профессиональные линии (даже включающие средства для домашнего ухода) обычно детализируют область применения своих средств. Поэтому будет больше шансов получить наиболее подходящий для вашей кожи уход. Ну и, в-третьих, специалист всегда лучше осведомлен о профессиональных линиях, чем о новинках масс-маркета, которых каждый день появляется великое множество. Рекомендуя, он будет руководствоваться своими впечатлениями о том или ином средстве.
2) Мастер увольняется из салона и предлагает продолжать обслуживаться у него на дому либо перейти в другой салон.
Тут вы должны принять решение исходя из своих впечатлений о мастере и заведении. Только не забывайте: если некачественно обслужили в салоне — вы можете написать жалобу и/или потребовать компенсации ущерба. В случае «надомного» оказания услуг отстоять свои права будет проблематично.
3) Мастер устраивает меня как специалист, но неприятен как человек: назойлив в общении, непунктуален.
Посещение салона красоты должно приносить только позитивные эмоции. Если что-то не устраивает в работе или манере общения мастера — не стесняйтесь ему на это указать. В конце концов, вы платите за услуги деньги, а значит, имеете полное право требовать, чтобы они были оказаны должным образом. Правда, и изображать отношения «барин-холоп» тоже не следует.
Мнение специалиста
Ирина Апанасенко, врач-косметолог салона «На Подоле»
Сейчас в стране творится полная неразбериха. Например, официально, чтобы работать косметологом, требуется медицинское образование. Но на деле никто этого правила особо не проверяет. То есть человек, например, месяц назад мог быть бухгалтером, потом закончить простенькие курсы — и уже позиционировать себя как косметолог, идти работать в салон. Поэтому я советую при выборе мастера-косметолога в первую очередь обращать внимание именно на образование.
В то же время для парикмахеров, например, вполне достаточно будет хороших курсов либо просто пройти личное обучение при хорошем мастере. Так что тут надо ориентироваться на отзывы знакомых и собственные ощущения.
Ну и еще, мне кажется, немаловажную роль играет личный контакт клиента и мастера (неважно, косметолога, парикмахера или мастера маникюра). Если клиент и специалист хорошо понимают друг друга — значит, вы сделали правильный выбор.
Ольга
Однажды я неудачно окрасилась и пошла бриться налысо в салон рядом с домом. Парикмахер показалась мне хорошим специалистом, и я стала обслуживаться у нее.С тех пор прошло года три, обе рассказываем эту историю со смехом. Косметолога нашла уже по ее рекомендации.
Ирина
Парикмахера нашла абсолютно случайно. Однажды в голову пришла мысль сделать короткую стрижку с ассиметричной челкой. Зашла в первый попавшийся по дороге салон, будний день, народу не было, мастер свободный — милейшая девушка Лена. Конечно же, опасалась, но все было сделано абсолютно супер. С тех пор я стригусь только у нее, да еще прядки крашу. Лена фанат и мастер своего дела, обожает с окрашиванием работать. Я к ней всех подруг посылаю — даже самые требовательные остались довольны.
Анна
Все специалисты достались мне «по наследству» от мамы. Она очень хорошо умеет выбирать мастеров маникюра, косметологов, парикмахеров. А я прихожу уже на все готовое.
Автор: Анастасия Алексеенко