Статті / Особенности национального шоппинга в зимний период

Особенности национального шоппинга в зимний период

7 февраля 2008 р.

Главными инструментами, используемыми торговыми центрами для облегчения нашего бюджета, стали манящие предложения: «скидки от 15 до 80%», «предпраздничная распродажа», «акция», «две пары обуви по цене одной», «каждому покупателю — подарок» и др. Так и живем в атмосфере супервыгодных предложений от сезона к сезону, обрастая порой совершенно ненужными покупками. Да и денег в кошельке не прибавляется. Что же делать? Обходить стороной все распродажи? Покупать. Только делать это нужно с толком.

    Аттракцион неслыханной щедрости
    Распродажи и скидки пришли с появлением на рынке иностранных торговых сетей и как-то сразу прижились в наших широтах. И даже обрели всенародную любовь. Статистика свидетельствует, что в период новогодних каникул (время тотальной распродажи) выручка некоторых магазинов, практикующих эти маркетинговые стратегии, возрастает втрое. А наши соотечественники, соответственно, тратят во столько же раз больше. Чем оборачивается распродажа для покупателей: реальной экономией или пустыми тратами? Многое зависит от вида распродажи.
    Сезонные. Ближе к концу зимы (весны, лета, осени) становится понятно, что вопреки ожиданиям, распродан не весь товар, соответствующий текущему сезону. Куда прикажете девать излишки? Одежду или обувь держать на складах до наступления аналогичного сезона (то есть целый год) невыгодно: новый сезон принесет новую коллекцию от кутюр и, соответственно, новую моду. Так появляются сезонные скидки. На такой распродаже можно реально сэкономить. Если повезет, вы сможете «откопать» вещь классического стиля, которая останется актуальной и в будущем.
    Подводные камни: на распродажах вам могут попадаться вещи, от которых магазин не может избавиться вот уже пару лет.
    Распродажа уцененных товаров. Обычно мероприятие проводится в начале сезона.
    Одежду или обувь, которые не были реализованы на прошлой сезонной распродаже и безнадежно вышли из моды, стараются сбыть со складов, устраивая распродажу уцененных товаров. Скидки могут достигать 80%, и этим стоит воспользоваться.
    Всегда интересуйтесь причиной скидки. Бывает, что товар уценивается именно из-за наличия дефектов, что должно быть зафиксировано в акте уценки. Если вы предупреждены о дефекте, то вернуть вам его обратно не удастся. Хотя если обнаружите еще один дефект, о котором не было известно, имеете право предъявить претензию.
    Распродажи, приуроченные к праздникам. Настоящую предпраздничную распродажу (за 10-15 дней до праздника) могут позволить себе только крупные компании с большим товарооборотом. В остальных случаях это чистой воды маркетинговая стратегия.
    Увидев на витрине магазина оповещение о предпраздничной распродаже, не спешите обольщаться: скидки будут касаться не всего ассортимента, а только нескольких наименований. Каких именно? Придется уточнить у продавца, чтобы не разочароваться у кассы. И если присмотреться внимательней, то низкие цены могут быть оптическим обманом зрения. Чтобы убедиться, действительно ли вам предлагают купить эту стиральную машину со скидкой, зайдите в другой магазин, где нет вывески «распродажа» и посмотрите, насколько отличается «скидочная» цена от настоящей.
    Подводные камни: на собственном опыте автор, как регулярный ходок по магазинам с хорошей зрительной памятью (спасибо себе за комплимент) не раз убеждался, что перечеркнутая доскидочная цифра на ценнике, как правило, намного.
    Случается (если речь идет о продуктах питания или косметике), что мотивом «неслыханной щедрости», в соответствии с которым вы можете купить товары практически по закупочным ценам, является банальное истечение срока годности. Будьте бдительны. Если вам в середине зимы предлагают крем от ожогов при загаре, который не дотянет до начала лета, покупать его не стоит даже при баснословной скидке.
    Полная распродажа или ликвидация. Пожалуй, это самый выгодный вид скидок. Жаль только, что случается редко (если магазин собирают закрыть на ремонт или навсегда). Да и предугадать, где и когда произойдет подобное мероприятие, практически невозможно.
    Обычно торговое заведение в авральном порядке избавляется от всех имеющихся запасов, ведь ему нужно срочно освободить помещение, например, до истечения срока лицензии. И о прибыли уже думать не приходится. Распродажа проводится по схеме: чем ближе знаменательное событие, тем больше скидка.
    Подводные камни: купившись на дармовщинку, можно приобрести что-нибудь не совсем нужное или совсем не нужное.
    Бонусы, дисконтные карты или накопительные скидки. Цель — привлечь и удержать постоянных покупателей. При покупке вам выдается некий купон или карточка, дающий право на скидку при последующих покупках. Обычно, чем больше сумма покупок, тем большие скидки. Получается, чем больше покупаешь, тем больше экономишь. Однако у этого принципа есть и обратная сторона: траты все время возрастают и поэтому экономия становится моментом не столь очевидным, если не сказать спорным. Плюс: если купоны (карточки) на скидку без указания личных данных, ими очень удобно обмениваться с друзьями и знакомыми.
    Итак, места, где можно купить подешевле (или напротив, не поддаваться соблазну псевдоэкономии), мы уже знаем. Осталось малость — выяснить, как удержать своего внутреннего шопоголика от необузданных покупок?
    Экономия должна быть!
    Вырезать и каждый раз брать с собой в магазин:
    ·    Не стоит бродить по всему супермаркету вдоль и поперек. Вы пришли за рыбой? Вот и ступайте в рыбный отдел. Так сэкономите и время и деньги.
    ·    Не берите товары «в нагрузку» к тем, что вы уже купили, если они вам реально не нужны.
    ·    Не покупайте ничего «про запас». Времена тотального дефицита закончились. Зачем вам нужно, чтобы нечто старилось, а то и вовсе на полке? Понадобится — тогда и купите.
    ·    Берите ровно столько денег, сколько можете потратить.

    Что нужно знать о распродаже:
    — Если торговое заведение вывесило надпись «распродажа» или «скидка», то ценники на товарах должны содержать две цены: старую и новую.
    — Если продукт имеет конечный срок реализации, по окончании этого срока его не имеют права продавать даже со скидкой в 99%.
    — Если на товарном чеке проставлено «товар возврату и обмену не подлежит», но качество самого товара оставляет желать лучшего (или просто не походит по размеру, цвету, фасону), многие покупатели пасуют перед заявлениями продавцов, что чек     — своего рода свидетельство, что покупателя поставили в известность относительно условий договора купли-продажи. Так что нравится-не нравится… Сбивают с толку и уверения многих продавцов, что «товар, купленный со скидкой, обмену и возврату не подлежит». На самом деле, как покупатель, так и представители торгового заведения должны подчиняться Закону «О защите прав потребителя». В нем черным по белому написано, что на товар, купленный на распродаже, распространяются все права, что и при обычной покупке в магазине. Более того, статья № 21 этого же Закона называет недействительными все условия, которые ущемляют права покупателя. Правда, писать на чеках закон не возбраняет…


Джерело: Анна КРУПКО


Jobs.ua рекомендує переглянути:





Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві