Как женщина надела деловой костюм. ИСТОРИЯ МОДЫ / Статті / Портал "Робота для жінок" |
|
![]() Робота для жінок |
|
Статті / Как женщина надела деловой костюм. ИСТОРИЯ МОДЫКак женщина надела деловой костюм. ИСТОРИЯ МОДЫ 25 ноября 2008 р. ![]()
История делового костюма могла бы начаться еще в те времена, когда не имело значения, кто его носит– мужчина или женщина. Но тогда не возникало необходимости в самом понятии "деловая одежда". Одежда должна была выполнять простейшие практические функции, защищать от холода и жары. Патриархальное общество, которое к началу нашей эры уже существовало почти
во всех странах, сделало женский костюм таким, каким мы знаем его по гравюрам и
свидетельствам историков: подчеркнуто женственным, неудобным для работы и
пригодным в первую очередь для привлечения внимания. Позволить себе удобные
широкие юбки и куртки могли только простолюдинки, в то время как женщины высших
сословий были обречены на корсеты, узкую обувь и сложные прически. В XIX веке единственной униформой, полагавшейся женщинам, оставалась
гимназическая и студенческая. Еще в 1834 году императорским указом было введено
правило, обязывающее школяров одеваться в специальные мундиры. В первую очередь
это касалось юношей, но и воспитанницы институтов благородных девиц должны были
облачаться в форменные платья. Правда, едва ли их можно назвать полностью
деловыми: классический корсет, пышная юбка и пелеринка, прикрывающая руки и
плечи. Лишь в конце XIX века женщины стали допускаться к общественному производству, а следовательно, возникла и необходимость в удобной деловой одежде. Ее пришлось создавать, комбинируя те элементы, которые были в классическом платье. Поначалу деловой костюм воспринимался как вызов морали и традиционным устоям, хотя первые наряды бизнес-леди радикально не отличались от одежды их современниц: те же длинные юбки, жакеты, различные в основном только по цвету и фактуре ткани. Революции, которая ввела бы женский костюм в повседневную жизнь, в XIX веке
не случилось. Но крупные компании, возникавшие в начале ХХ века, постепенно
вносили свои коррективы в облик работников. Одежде надлежало быть в первую
очередь удобной; кроме того, служащие разных подразделений внешне не должны
были отличаться друг от друга, а потому носили один и тот же вариант униформы. Определенную роль в развитии стиля деловой женщины сыграла и Первая мировая
война. Это время изменило жизнь женщины: совпали эмансипация, появление
феминистских движений, революционные настроения и военная нехватка кадров.
Девушка, выросшая в период войны, отличалась от своих бабушек и мам, начинавших
работать в XIX веке. Тогда женский деловой костюм был предельно функционален и
не становился частью имиджа. Бизнес-леди нового поколения не только ходили на работу в пиджаках и юбках,
но и в свет выходили в роли представителей определенных профессий. Настоящая
революция свершалась в светском обществе, когда там появлялась барышня в
короткой юбке с пером журналиста или счетами бухгалтера. (О, ужас! Видны щиколотки,
а если она положит ногу на ногу – и коленки)! И беседы она вела уже не с дамами
о новых страусиных перьях, а с мужчинами – о политике и автомобилях. Иконой стиля 30-х годов считается Марлен Дитрих, которая стала первой женщиной, смело появившейся в обществе в мужском костюме. Скандальная биография не мешала, а скорее помогала ей стать идеалом для современниц и вдохновительницей для последующих поколений. Впрочем, вид женщины в мужском костюме все еще был поводом для легкого шока в обществе, не потерявшем традиционные представления о нравственности. Да и мужчины не хотели отдавать свою традиционную роль, на которую покушалась женщина в пиджаке и при галстуке. Мужской галстук так и не стал таким атрибутом бизнес-леди, как пиджак, рубашка и классическая юбка. Жорж Санд, которая впервые еще в позапрошлом веке примерила мужской бант своего любовника, все же оставалась исключением и была причислена современниками к творческим личностям, у которых, как известно, могут быть свои причуды. Позволять себе подобную вольность женщины стали лишь столетие спустя. Времена Второй мировой войны изменили отношение общества к женщине в брюках.
Всем было безразлично, кто стоит у станка: мужчина или женщина; одежда рабочего
должна была способствовать максимальной производительности, не более того. Так,
женщина в брюках вошла в представления о норме, а затем и в представления о
моде. Несмотря на то что первые брюки стали носить в середине XIX века, в моду
их ввел Ив Сен-Лоран только в 60-е. Последнее радикальное изменение в женском деловом гардеробе произошло в 50–60-е годы. И связано оно было с самолетами. Дамы часто сопровождали своих мужчин в деловых поездках и много путешествовали отдельно. Удобнее было ездить с легким чемоданчиком, а не с громоздкой сумкой, в который отлично входила не пышная объемная юбка, а миниатюрная короткая. К тому же такой вариант безупречно сочетался с пиджаком. Так, Жаклин Кеннеди, спускающаяся с трапа самолета в светлом костюме, узаконила мини в качестве элемента деловой одежды. Все, что происходило с женским деловым
костюмом в следующие десятилетия, только являлось продолжением тенденции.
Сегодня классическая офисная барышня в строгой мужской рубашке и юбке-карандаше
во время бизнес-ланча сидит за соседним столиком с девушкой-дизайнером в
экстравагантных джинсах и потертом пиджаке. Деловой стиль нового века
становится неотличим от casual, в него вплетаются романтические элементы и
детали этно-стиля. Некогда ношение делового костюма было знаком отличия, теперь
он стал для нас неотъемлемой частью повседневной жизни. Источник: |
© 2006—2025 ТOВ "Робота Плюс Успіх". Всі права захищено. При використанні матеріалів з сайту "Робота для жінок" посилання на нас обов'язкове. Сайт розроблений в компанії "Робота Плюс®" - Робота в Києві |
Вакансії | Статті | Контакти | Мапа сайту | Наші сайти: Jobs.ua | Пропоную Роботу | Оренда залів в Україні | Training.ua |