Лиля Витер: «Если хобби становиться профессией — это супер!» / Статті / Портал "Робота для жінок" |
|
![]() Робота для жінок |
|
Статті / Лиля Витер: «Если хобби становиться профессией — это супер!»Лиля Витер: «Если хобби становиться профессией — это супер!» 13 октября 2008 р. ![]()
— Лиля, Витер — это ваша фамилия или псевдоним? — Псевдоним. Это слово ассоциируется у меня с чем-то новым. Когда я окончила институт и начала заниматься фотографией, захотелось, чтобы все в жизни было по-другому. Один друг посоветовал взять псевдоним. Знаете, чтобы больше уверенности было: это не я делаю, а другой человек, более осведомленный, смелый, что ли (улыбается).
— А сейчас, как считаете, у вас уже появилась какая-то созвучность с псевдонимом?
— О, да (смеется). Я достаточно много бегаю, почти летаю, все время что-то делаю.
— Лиля, вы окончили институт им. Карпенко-Карого факультет «кино и ТВ», специальность «режиссер». Откуда взялось увлечение фотографией?
— Когда-то я работала моделью, ездила за границу, принимала участие в съемках, то есть какие-то интересные вещи, связанные с фотографией, видела. Потом поступила в институт. Режиссура, кино — это визуальные картинки, «фотография» в действии. Но мне всегда было намного сложнее организовать коллектив, чем себя одну. Поэтому с режиссурой не сложилось. Фотография — наиболее простой способ выражения каких-то идей, задумок, чувств, мыслей. Получается, сама себе режиссер. Конечно, определенное созвучие у телевидения с фотографией есть: это работа с образами, картинками. Отправной точкой увлечения стало окончание института: мне подарили фотоаппарат. Изначально фотографии у меня получались неплохими, все же кое-какой опыт в этой области имелся. К тому же темы дипломной и курсовой у меня тоже были связаны с фотографией. После института я попала к очень хорошему известному фотографу Саше Ктитарчуку, с которым общалась еще во время учебы, советовалась. В студию пришла со своими фотографиями, он на них посмотрел и сказал: «Приходи завтра ко мне работать пиарщиком». За то время, что у него проработала, приобрела много опыта, знаний, а также нужных связей, поняла, как организовывается весь процесс. Саша стал одним из моих первых учителей.
— Можно сказать, что профессия режиссера и фотографа в чем-то схожи?
— Конечно. Нужно уметь «срежиссировать» вокруг себя команду, то есть людей, с которыми хочешь работать. Мне вообще кажется, что человек должен быть режиссером своей жизни, иначе кто-то «организует» ее за тебя. То же самое и в фотографии. Конечно, есть помощники, которые подскажут. Или, например, редактор журнала, для которого делаешь съемки, подаст идею. Но постановку делаешь самостоятельно.
— Свои первые самые удачные фотографии помните?
— Они были связаны с модой. Я постаралась обыграть в фотографиях целые истории, поэтому, когда на них смотришь, возникает ощущение, что попал в кино. Фотографии с детьми тоже, по-моему, удачны. У меня даже были организованы выставки этих работ.
— Лиля, вы много путешествовали по миру, работали с интересными людьми. Расскажите немного об этом.
— Мой «фотографический» путь не такой уж длинный (смеется), я пока не волшебник — только учусь. Сначала работала с модельными агентствами, поскольку со времени работы моделью в этой сфере осталось много знакомых и меня приглашали делать съемки. Работала в Париже, через неделю снова туда поеду, буду снимать для наших украинских журналов.
— Съемочный процесс в том же Париже и в нашей стране сильно отличается? — Конечно. Есть существенная разница в оплате, уровне организации. Там, например, на фотосъемках работает около 20 человек, каждый занят своим делам — разделение труда своеобразное. У нас иногда фотограф сам и постановщик, и стилист. Оплата работы именитого фотографа в Европе, особенно если контракт крупный, иногда может составлять сто тысяч евро в день. Заключаются и миллионные контракты. Но это в сфере рекламы, там гонорары большие. Есть еще выставочный уровень, у нас, кстати, этот рынок не развит, в Европе же посетители галерей с удовольствием покупают фотографии. Цены тоже разные, иногда фото стоит тысячу евро, иногда десять тысяч, в зависимости от ценности произведения. В любом случае, нам пока в этом отношении с Европой и Америкой не равняться.
— Лиля, сделать удачное фото трудно или, наоборот, легко? Это зависит от знания технологий или мастерства фотографа? Какими способностями, талантами или чем-то еще, должен обладать фотограф, чтобы к нему знаменитости, как говорится, в очередь становились?
— Знание технологии, конечно, важно. Но есть еще взгляд художника. Нужно уметь накапливать информацию о человеке или предмете, то есть об объекте, который снимаешь, чтобы фотография была более полной. Постараться передать, что человек говорит, как мыслит, то есть его суть. С другой стороны, классное фото — это командная работа. Многое зависит от профессионализма модели, если мы говорим об этом жанре фотографии. Она должна быть немного актрисой, чтобы суметь передать ту идею, которая будет переноситься на рекламу. Что касается второго вопроса. Во-первых, есть законы пиара (улыбается). Реклама — двигатель торговли, это закон современного мира, то есть тебя должны знать. Во-вторых, важен опыт, он приобретается не за один год. В-третьих, поиск в модели изюминки, особенности. Если фотограф умеет это делать, люди к нему идут. Человек должен смотреть на фотографию, нравиться себе и видеть, что художник раскрыл его суть. Очень часто приходят женщины, которые критически относятся к фотографированию, считая, что плохо получаются на фото. Но, поучаствовав в самом процессе, поработав со стилистом, с которым они общаются, вместе подбирают образ, женщина понимает, что, оказывается, может быть разной и привлекательной в новом перевоплощенном «виде». То есть нужно быть хорошим психологом, уметь раскрыть человека. К фотографу иногда приходят, как на прием к врачу, основной «диагноз»: я плохо получаюсь на фото. Профессионал начинает человека «раскомплексовывать».
— Вы когда-то сами работали моделью, и только что сказали, что качество фотографии зависит также и от профессионализма модели. Что, по-вашему, значит понятие «идеальная модель», это какие-то особенные внешние данные?
— Хорошая модель умеет передать некий образ, несущий определенную информацию, это не всегда зависит от внешней красоты. Должна быть в ней какая-то изюминка, притягательность, харизма, которая проявится на фотографии. Внутреннее содержание модели тоже имеет значение: если человек глупый, на фотографии он получается таким, как есть на самом деле. Успешная модель не только красива, она интересна чем-то.
— Лиля, случались ли какие-то мистические истории, связанные с вашей работой? Говорят же, что фотография — это некий «слепок», фантом человека.
— Нет, таких историй не происходило, хотя энергетика человека, с которым работаешь, передается. Бывает, выходит от тебя клиент, и чувствуешь: все, ты «умер». Есть те, кто, наоборот, энергию добавляют. Конечно, лучше всего работать с личностями. Вообще, я считаю, что все люди личности, но одни более яркие, другие менее. Если личность мощная, на фотографии чувствуется, чем человек занимается. Я стараюсь не притягивать к себе людей с плохой энергетикой, у меня это получается, как не знаю. По-моему, фотография — это не фантом, а образ, который можно поменять. Приходит женщина, может, немножечко неуверенная в себе, мы ее «делаем» совсем другой, получаются роскошнейшие фотографии. Глядя на них, она думает: раз я здесь такая, значит, могу быть лучше и в жизни. И ее судьба меняется к лучшему. Может, в этом и есть элемент мистичности? Однажды был случай: к нам пришла девушка, друзья которой подарили ей на день рождения съемку в моей студии. С ней сначала работала моя подруга, театральный режиссер, они разрабатывали образы, свою лепту внес стилист. Девушка эта была всегда очень «зажатая», но после той фотосессии поменялась полностью. Все увидели, насколько она классная, красивая. Сейчас, смотришь на изменения и радуешься.
— Вам приходится иногда «переламывать» клиентов, убеждая, что нужно делать такой-то образ, а то, что они хотят, не подходит?
— Скорее убеждать, корректно, мягко. Если я уверена на все сто, что нужно делать вот так, и это будет классно, буду настаивать, переубеждать. Но не «ломать», чтобы человек в последствии не думал: «Боже, зачем я сюда пришел?».
— Откуда вы черпаете вдохновение, берете идеи для фотографий? — Трудно сказать. Оглянись вокруг и найдешь море идей, достойных, чтобы их запечатлеть на фотографии. Нужно просто уметь видеть. Когда я, например, делала серию фотографий с детьми, хотелось показать, что они тоже могут быть хорошими моделями, быть может, еще органичнее, чем взрослые, что процесс фотографирования можно сделать игрой. Съемки проходили в Артеке в рамках детского фестиваля мод, я приглашала всех родителей приводить детей на съемки и вот получилась неплохие фотографии.
— Лиля, когда фотография становится шедевром, а не просто снимком?
— Каких-то законов, определяющих это нет. Наверное, все зависит от понятий «нравится», «не нравится» и от чувств, которые вызывают работы. Фотограф передают в «картинках» свой внутренний мир. Наверное, фото становиться шедевром, когда очень много людей «прониклось» изображением, прочувствовали это, фотография заставила их как то действовать, может, стать лучше.
— Сейчас вы также работаете на телевидении. Скажите, как вы попали на канал СИТИ и чувствуете себя в роли ведущей?
— Меня приглашали и на разные каналы, но СИТИ тогда только открылся, была хорошая молодая команда, поэтому остановила свой выбор на нем. В роли ведущей я почувствовала себя очень плохо, это было для меня самое ужасное, что можно было придумать (смеется). Это совсем другая профессия, навыки которой тоже нужно нарабатывать. Мне проще что-то придумать, смонтировать, но стоять в кадре и говорить… Очень сложно.
— Как и почему возникла идея этой программы. Аналогов ей, насколько я знаю, на украинском ТВ нет?
— Сегодня очень много людей интересуется фотографией, практически каждый имеет фотоаппарат и хочет делать качественные снимки. Очень многих интересует история фотографии, как работают знаменитые мастера, какие-то «закадровые» секреты съемок и так далее. Люди знакомятся с процессом съемок, с интересными людьми, получают практические советы от стилистов, визажистов, актеров.
— Основное задание вашей программы, это…
— Показать и научить!
— Но вам интересно? Вы намерены дальше совершенствоваться в этой профессии? — Да, начала даже посещать специальные занятия: постановка речи, актерское мастерство. Вот недавно участвовала в спектакле, этот опыт помог мне и в работе ведущей. Это современный спектакль об отношениях мужчины и женщины. Каждый герой рассказывал о своей жизни, потом истории как бы соединялись, и все вместе решали, почему отношения сложились так, а не иначе. На спектакль пришло много критиков и профессиональных актеров, все сказали, что постановка за последнее время — самое яркое событие театральной жизни, было очень приятно. Благодаря этой работе я совершенствовалась и как ведущая, ведь мы очень много репетировали, разрабатывали разные «раскомплексовки».
— Лиля, традиционный вопрос: что такое, в вашем понимании, успех и как стать успешной?
— Успех — это возможность заниматься тем, что нравится. Если хобби становиться профессией — это просто супер. Самое главное — определить цель, что иногда бывает очень сложно, и двигаться в нужном направлении. Я еще только иду к тому, чтобы быть успешной, потому что успешность для меня — это гармония с собой, другими людьми и миром вообще.
На прощание Лиля Витер посоветовала тем, кто интересуется фотографией, не бросать любимое дело, не смотря на то, что в Украине эта сфера еще недостаточно развита. Лиля уверена, что скоро ситуация изменится к лучшему, поскольку фоторынок у нас, скажем так, еще «вакантен», в скором времени возникнет «дефицит» хороших фотографов и каждый получит возможность реализоваться. Думаю, стоит прислушаться к словам профессионала.
Автор: Оксана БОНДАРЧУК |
© 2006—2025 ТOВ "Робота Плюс Успіх". Всі права захищено. При використанні матеріалів з сайту "Робота для жінок" посилання на нас обов'язкове. Сайт розроблений в компанії "Робота Плюс®" - Робота в Києві |
Вакансії | Статті | Контакти | Мапа сайту | Наші сайти: Jobs.ua | Пропоную Роботу | Оренда залів в Україні | Training.ua |