4 мифа о профессии модели / Статті / Портал "Робота для жінок" |
|
![]() Робота для жінок |
|
Статті / 4 мифа о профессии модели4 мифа о профессии модели 13 октября 2008 р. ![]()
Сегодня кажется, что профессия модели всегда была популярна, а ее наиболее яркие представительницы «нежились» в лучах славы, были объектами пристального внимания журналистов и папарацци и зарабатывали миллионы. Откроем секрет: еще каких-то три с половиной десятилетия назад, например, в бывшем СССР никаких моделей не было. Эта профессия называлась «манекенщица» или еще менее романтично «демонстратор одежды». Профессия была далеко не самой престижной и востребованной, да и зарабатывали работницы подиума не так уж много: от 70 до 90 рублей. Более того, в странах, активно строящих «светлое будущее» по образцу СССР, например, в Китае, девушки-манекенщицы, вызывали скорее презрение, чем восторг. Помню, смотрела в кинотеатре фильм про одну китаянку, решившую посветить себя этой профессии и заплатившей за это тем, что от нее отказались и родители, и друзья и даже молодой человек. Все это было очень грустно, тем более, что ничего предосудительного в этой работе нет. В 60-х годах прошлого столетия профессия модели в Америке и Западной Европе становится популярной. Имена Твигги, Шрипмл, Три (псевдонимы известных моделей) были знакомы практически каждому. Девушки мечтали иметь такие же лицо и фигуру, как у этих красоток, мужчины восхищались их огромными глазами, пухлыми губками и аккуратными носиками. Однако настоящая слава, и что самое главное, деньги, пришла к моделям только в 80-х годах ХХ столетия. Именно тогда их гонорары за один выход на подиум начали исчисляться десятками тысяч. Вспомните фразу, во гневе брошенную когда-то канадской супермоделью (кстати, тогда и появились таки понятия как «супермодель», «топ-модель») Линдой Евангелистой: «Да я меньше чем за десять тысяч долларов даже с дивана не встану!». Своими заработками и популярностью прекрасные дивы обязаны дизайнеру с мировым именем Джанни Версаче. Стремясь получить моделей, которые работала бы только с его Домом, он начал платить им огромные гонорары. С тех пор, как говорится, пошло-поехало. Профессия модели, пожалуй, одна из наиболее мифологизированных. Постараемся посмотреть на нее реально. Миф 1. Жизнь и работа моделей — это сплошной праздник и фейерверк. Им ничего не приходится делать, кроме того, что менять несколько раз в день шикарную одежку, ходить по тусовкам и съемкам. В общем, только и забот, чтобы хорошо поразвлечься, за это и деньги платят. На самом деле. Развлечений в жизни модели не так уж и много. Если для зрителя показ мод — это праздник, то для модели хоть и рутинная, привычная, но от этого не менее волнительная работа. Показ — это четко срежисированное действо, в котором все расписано по минутам, если не по секундам. Вот за эти то секунды нужно успеть сменить наряд, макияж и прическу, и с выражением лица, полным достоинства, на высоченных каблуках продефилировать по подиуму. Но самое главное и трудное, на этот самый показ попасть. Модель — профессия зависимая. Ты понравилась дизайнеру, твоя внешность, по его мнению, подходит под концепцию и идею его коллекции, значит, будешь иметь работу. То же самое касается каких либо рекламных съемок: все решает заказчик. Будь девушка хоть трижды раскрасавицей, имеющей идеальные «фигурные» параметры, если она не понравилась рекламодателю, значит, будет сидеть без работы. Что такое сидеть без работы, и чем это чревато, думаю, объяснять не надо. Именно по этому, на Западе, например, многие модели работают «по совместительству», одновременно, будучи либо студентками, либо трудясь на более «привычном» в глазах обывателей, месте. Многие наши девочки, предаваясь идее стать моделью целиком и полностью, к сожалению, частенько разочаровываются, поскольку стают невостребованными. Отсюда депрессии, желание похудеть, что-то улучшить в своей внешности и т.д. Но и это еще не все. Те, кто думает, что работа модели одно сплошное удовольствие глубоко ошибаются. Рабочий день, если это, например, съемка, может длиться 12 часов с небольшими перерывами на обед и отдых. «Застывать» иногда приходится в таких позах, (при этом улыбаясь и лучась оптимизмом), что потом ломит все тело. Если фотограф, или режиссер, снимая ролик или клип, велит модели прыгать в ледяную воду, она обязана это сделать, босиком пройтись по раскаленному песку или асфальту — пожалуйста. В другом случае она прослывут «неконтактными», то есть такими, с которыми тяжело работать. А раз так, то вы свободны, товарищ девушка. На ваше место придет десяток других. Конкуренция в этом бизнесе крайне высока. Для того, чтобы оставаться востребованной, модель должна постоянно «светится»: ходить на кастинги, показы, разные тусовки и т.д, в надежде получить работу. Хорошо, если из этого получается какой либо результат, «безработная» жизнь, сами понимаете, не способствует нормальному психологическому состоянию любого человека. Многие спросят: раз в этом бизнесе так трудно, почему же многие девушки так стремятся хоть каким либо образом «зацепиться» в нем? Ответ: чтобы добиться признания, славы и денег. Миф 2. Став моделью, девушка автоматически получает в «выигрышный билет». Это значит, что ей обеспечены высокие заработки, богатые поклонники и беззаботная, безбедная жизнь. На самом деле. Есть модели, относящиеся категории «супер» и «топ», есть — «средне звено», существуют также никому не известные манекенщицы и фотомодели. Те, которые «супер» и «топ», действительно, получили, в определенном смысле, «выигрышный билет» и все, что к нему прилагается: славу, деньги, поклонников и т.д. Много ли их таких? Очень мало, можно буквально сосчитать по пальцам. Все, кто не прорвался в «высший эшелон», ведут скромную жизнь «тружениц подиума» : не получает заоблачных гонораров, не мелькает в модных таблоидах и т.д. Они, образно говоря, не диктуют правил игры в модельном бизнесе, и вряд ли могут позволить себе такие капризы и выходки, как, например, Наоми Кемпбел. Образ беззаботной, легкомысленной девы-модели, который сложился в представлении большинства обывателей, не совсем отвечает действительности. Как раз забот у них хватает. Модель, например, просто «обречена» на то, чтобы постоянно следить за своей внешностью, весом, поскольку это ее основной капитал. Сразу скажу, что это легко и приятно, только в том случае, если у тебя есть достаточно денег, чтобы придти в хороший салон красоты и на полдня или день отдать себя в руки профессионалов. Вспомните себя: как часто у вас хватает силы воли придя с работы наложить на лицо маску или хотя бы крем, заставить себя от казаться от вкусного пирожного, чтобы «согнать» с талии лишний килограмм? Если модель хочет быть востребованной, она должна вести здоровый образ жизни (спорт, полноценный сон, питание и т.д), поскольку всякие рода излишества очень скоро начинают отражаться на внешности. Все это требует дисциплинированности и определенной твердости характера. Теперь о заработках моделей. Действительно, титулованные представительницы этой профессии получают баснословные гонорары за один выход на подиум или же съемку. Рекламодатели, владельцы модных домов готовы платить им сумасшедшие деньги для того, чтобы они украшали именно их показы, и ничьи больше, супермодель вольна выбирать, с кем ей работать. Все остальные не могут похвастаться подобными заработками. Если исходить от украинской реальности, то за один показ «рядовая» модель получает в среднем от 50 у.е. Но ведь показы бывают далеко не каждый день, а кушать, как говорится, хочется всегда. Чтобы пробиться в «высший эшелон», нужно приложить очень, очень много усилий, но и это не гарантия, что мечта сбудется. Нужен еще его Величество счастливый случай, другими словами, чтобы вас имеющий влияние в этом бизнесе человек, вплотную занялся продвижением модели, дал ей шанс. Так, например, случилось с российской моделью Натальей Водяновой, которую заметила представитель одного из мировых модельных агенств, когда девушка продавала фрукты на новгородском рынке. Однако случай выпадает далеко не каждой, он капризен и избирателен, потому, что знает: лучших и первых в любом деле много не бывает. Миф 3. Главное для достижения успеха в профессии модели — соответствующая принятым стандартам внешность.Образование, ум, в этом бизнесе не обязательны. На самом деле. Миф верен отчасти. Действительно, не обладая соответствующей внешностью (при чем в модельных кругах отмечают, что главное здесь рост и фигура, лицо можно «нарисовать» какое угодно), вас вряд ли «возьмут» в модели. Однако красота — это еще далеко не все. Можно быть дивной красавицей и обладать «модельной» по всем параметрам фигурой и не добиться успеха в этом бизнесе, потому что девушка не хватает чего-то, что сделает ее звездой. Быть может, харизмы, или обаяния, какой-то «изюминки» или же «пробивных», бойцовских качеств, которые бы помогли ей взойти на вершину модельного «Олимпа». Если вы посмотрите на представительниц современного «топового модельного ряда», то заметите, что классических красавиц среди них не так уж и много. Кейт Мосс имеет не совсем модельный рост ( Миф 4. Модели не отличаются высоконравственным поведением. Все они взбалмошны, капризны, легкомысленны. На самом деле. Давайте исходит из того, что все люди разные. Кто хочет себе позволить какие-то вольности, и получить материальные привилегии, пользуясь привлекательной внешностью, тот это делает. У кого моральные принципы тверже, тот и ведет себя соответственно. Кстати, очень часто девушки становятся жертвами этого расхожего мифа, подвергаясь каким-то моральным оскорблениям и непристойным предложениям. Это очень грустно и неправильно, поскольку, профессия модели «ничего такого» не предполагает. Основная ее суть, как это было и раньше — демонстрация одежды, а не «скрашивание» чьего-то досуга. Кстати, западные модельные агенства (например германские) зорко следят за тем, чтобы репутация их моделей была безупречной, иначе контракт расторгается. Дело в том, что девушек частенько задействуют в рекламе товаров народного потребления, детских товаров, социальной рекламе, поэтому модель должна держать соответственную нравственную «планку». Вряд ли тот или иной продукт вызовет у покупателя доверие, если его рекламировала модель с сомнительной репутацией. У нас столь строгих правил нет, чем занимается девушка в свободное от работы время — ее личное дело. Однако вряд ли какому директору модельного агенства понравится, если о сотрудниках будут ходить плохие слухи, наверняка, руководство найдет способ повлиять на поведение девушки, если она, конечно, заинтересована в работе. Что касается капризов и взбалмошности, то, как мы уже говорили, их могут себе позволить только модели самого высокого уровня, за которыми буквально «гоняются» кутюрье, дизайнеры и рекламодатели. Все остальные вполне заменимы, поскольку, еще раз напоминаем, конкуренция в этой сфере очень высока.
Влада Литовченко, президент модельного агентства «Карін MMG»
Життя моделі збоку виглядає як суцільне свято: презентації, покази, банкети. Модель завжди, за будь-яких обставин повинна бути свіжою, доглянутою і стильною, адже це її робота. Але це лише збоку здається, що модельний бізнес – суцільні вечірки, презентації, слава й залицяльники. Виглядає святково, але мало хто здогадується, що за яскравою обкладинкою стоїть важка праця. Модель працює незалежно від настрою, погодних умов, проблем в особистому житті, самопочуття і т.д. Вона не має права підвести замовника й агентство і щоб не сталося, повинна нести позитив людям.
У професії моделі лише половина успіху – це зовнішність, хоча саме вона відіграє першорядну роль. Але багато важать особисті якості характеру і внутрішній стрижень, відповідальність, працездатність, мобільність, контактність, жіноча чарівність. Повірте, ніхто не захоче працювати з моделлю із норовливим характером, яка може підвести й без поважної причини зірвати роботу. І навпаки, дівчина з менш яскравою зовнішністю може досягти кар'єрних висот завдяки своїй працелюбності та надійності.
Стаючи на шлях кар’єри моделі, дівчина повинна усвідомлювати, що це не заняття на все життя. На жаль, молодість та краса не вічні, а прибуток у моделей не настільки стабільний, щоб можна було дозволити собі безтурботно жити за рахунок гонорарів, та ще й забезпечити собі майбутнє. Лише деякі одиниці – зірки світового рівня - можуть цим похизуватися. Тому я завжди наголошую, що модельний бізнес для дівчат та хлопців – це хобі. Відповідальне, важливе, але хобі, і розраховувати на нього, як на основний прибуток, не варто. Я вітаю, коли моделі агентства „Карін” навчаються у вищих навчальних закладах, можу навіть поблажливо поставитися, якщо модель пропускає кастинги, бо здає сесію, оскільки вважаю це справді поважною причиною. Я вимагаю серйозного ставлення до роботи, втім, молода людина повинна мати основну професію на майбутнє.
Прикро, коли відчуваєш невдячність та самозакоханість моделей. Через надмірну увагу до своєї персони, деякі з них стають норовливими, нахабними, намагаються маніпулювати співробітниками агентства. Я називаю цей синдром „відсутністю життєвого досвіду”. Коли вони трохи більше пізнають життя у всіх його проявах, все стане на свої місця. Взагалі, професія моделі – це конвеєр. Варто трохи закапризувати, менеджери відразу замінять тебе на іншу модель. Наш бізнес – це жорстка конкуренція. В „Карін” сотні не менш гарних дівчат, котрі жадають бути затребуваними. Тож потрібно, щоб дівчина була не лише гарною зовні, а й розумна, дисциплінована. Цим, до речі, відомі такі відомі моделі, як Наомі Кемпбел, Синді Кроуфорд, Клаудіа Шиффер.
І, нарешті, необхідно усвідомлювати, що робота моделі – це постійна конкуренція. На кастинги приходить велика кількість дівчат, а частіше за все обирають лише одну. І кілька разів, отримавши відмову, дівчина може психологічно зламатися, у неї можуть з’явитися комплекси, депресія. Або ж, навпаки, вона починає посилено над собою працювати, але для цього потрібен характер. Саме тому я кажу, що агентство моделей – це справжня школа життя для жінок.
Автор: Бондарчук О. |
© 2006—2025 ТOВ "Робота Плюс Успіх". Всі права захищено. При використанні матеріалів з сайту "Робота для жінок" посилання на нас обов'язкове. Сайт розроблений в компанії "Робота Плюс®" - Робота в Києві |
Вакансії | Статті | Контакти | Мапа сайту | Наші сайти: Jobs.ua | Пропоную Роботу | Оренда залів в Україні | Training.ua |