Статті / ЖЕВАТЬ НЕ ПЕРЕЖИВАТЬ!

ЖЕВАТЬ НЕ ПЕРЕЖИВАТЬ!

28 августа 2008 р.

    В чем состоит прелесть жевательной резинки? В том, что она имеет приятные вкус и аромат, возобновляет, если верить рекламе, кислотно-щелочной баланс, «оформлена» в красивую яркую упаковку, или в том, что из жевательной резинки можно надуть во-о-от такой вот шар? Смею заметить, прелесть сего изобретения (едой назвать жевательную резинку все же сложно) состоит во всем вышеперечисленном, и еще в чем-то неуловимом, индивидуальном для каждого человека.


    У наших далеких предков в очень большом почете был культ еды, что естественно: есть еда — хорошо, нет еды — очень плохо. Наверняка, процесс жевания был сродни священнодействию, вряд ли наши предки имели представление о кислотно-щелочном балансе, свежем дыхании и престиже. Об этом начали думать только эстетствующие древние греки, жевавшие очищающую смолу мастичного дерева. Представители не менее древних цивилизаций майя и ацтеков, проживавшие на обоих американских континентах, в качестве «жвачки» использовали смолу хвойного дерева, от них привычку переняли колонисты, приехавшие со Старого Света покорять новые необъятные просторы. Именно эта смола стала «прародительницей» современной жевательной резинки, поскольку продавалась в магазинах и пользовалась спросом. Правда, чуть позже конкуренцию хвойной смоле составил подслащенный воск, который жители Нового Света также с удовольствием покупали.


    КОММЕРЧЕСКАЯ ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА 
    Первым «жевательное пристрастие» сограждан задумал поставить на поток некий Джон Куртис, проживающий в штате Мэн. Жевательные резинки, изготавливаемые им вместе с братом, были не ахти какого качества, поскольку при тогдашней технологии из смолы просто невозможно было убрать некоторые примеси, которые, скажем так, немного «загрязняли» вкус и вид нового продукта. Жевательная резинка не пользовалась большим спросом, тем не менее, дело позволяло братьям кое-как держаться на плаву.
    Следующим человеком, вписавшим свое имя в историю создания жевательной резинки, был Томас Адамс, житель Нью-Йорка. Он купил у бывшего в изгнании президента Мексики Антонио Лопеза де Санта Анны целую тонну чикла (разновидность каучука). Адамс хотел было сделать из этого каучука резину, но что-то у него не заладилось. Не желая терпеть убытки, Адамс начал думать, как же еще можно использовать оставшийся чикл. И тогда вспомнил, что Санта Анна, продавший ему этот несчастный каучук, очень любил его жевать, утверждая, что это весьма полезно для зубов. Адамс решил приготовить небольшую партию жевательного чикла и посмотреть, насколько успешно тот будет продаваться в магазинах. Покупателям пришлась по вкусу эта жевательная резинка и вскоре бизнес Адамса начал развиваться вполне успешно. Подумывая о расширении своего дела, он в 1871 году запатентовал специальный механизм для производства больших партий жевательной резинки. Продолжая экспериментировать, Адамс добавил в жвачку экстракт лакричника (растение, обладающее ярко выраженным противовоспалительным и бактерицидными свойствами). Это была первая жевательная резинка, изготовленная с добавлением вкусового компонента. Из-за своего темного цвета она получила название Черный Джек и продавалась во всем мире вплоть до 70-х годов ХХ столетия.


    ПЕРВЫЕ «ЖЕВАТЕЛЬНОРЕЗИНОВЫЕ» КОМПАНИИ 
    В 1879 году с аптекарем Джоном Колганом произошел курьезный случай, ставший для него, впрочем, судьбоносным. В один прекрасный день он по ошибке вместо 45 килограмм каучука получил почти полтонны. С этим богатством нужно было что-то делать, посему Колган решил открыть…компанию по производству жевательной резинки.
    Поскольку сей продукт набирал популярность, нашлись еще желающие заняться «жевательным» бизнесом, а также усовершенствовать товар для лучшей продажи. В 1880 году Вильям Уайт смешал зерновой сироп с каучуком, добавил в эту смесь экстракт мяты перечной и выпустил жевательную резинку «Юкатана». Доктор Эдвард Биман добавил в каучук пепсиновый порошок и начал рекламировать свое изделие, как жевательную резинку, помогающую пищеварению.


    МИРОВАЯ ЭКСПАНСИЯ 
    В 1899 году все производители жевательной резинки объединились в одну большую компанию «American Chicle Company». Именно в этот период на рынок вышел «жвачный» гений Уильям Ригли-младший, до того «промышлявший» продажей мыла. Продавая основной продукт, он в качестве премии бесплатно давал покупателям сначала по зонтику, потом по бутылке содовой и, наконец, по две жвачки. Вскоре Уильям увидел, что жвачки начали пользоваться бешеным успехом. Он заказал маленькой фабрике «Zeno» партию жвачки под своей маркой и провел масштабную рекламную кампанию нового для своей фирмы продукта.
    Призывы попробовать «Lotta Gum», «Vassar» и появившиеся в 1893-94 г. «Wrigley's Spearmint» и «Juicy Fruit» (эти марки жвачек мы потребляем до сих пор) бросались в глаза потребителю со стен домов, омнибусов и трамваев, со страниц журналов и газет, с игральных карт и упаковок бильярдных шаров. Даже вторая мировая война принесла компании успех. Филипп Ригли, сын и наследник основателя, заключил контракт на поставки жевательной резинки в армию для поднятия настроения у солдат. Сейчас жевательная резинка «Wrigley» известна и популярна более чем в 100 странах мира и является несомненным лидером в этой области.



Автор: Оксана БОНДАРЧУК


Jobs.ua рекомендує переглянути:





Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві