Статті / ЗА РУЛЕМ

ЗА РУЛЕМ

15 мая 2008 р.

    Водительское кресло автомобиля — наверное, единственная сфера, где равноправие между мужчинами и женщинами полноценно реализуется не только законодательно, но и фактически. Правда, представители сильной половины человечества до сих пор, видимо, не могут до конца смириться с этим фактом. Они слагают анекдоты и шутки про водителей-блондинок, презрительно усмехаются, увидев «туфельку» на стекле авто. Но, тем не менее, статистика неумолима: большинство крупных аварий происходит именно по вине водителей-мужчин. Да, возможно, женщинам сложнее парковать машину, труднее полноценно ощутить ее габариты, особенно, если за рулем новичок. Но результат неумения — лишь разбитый бампер или поцарапанное крыло.



    В семье появляется первенец — новенькое (или не очень, тут уж как средства позволят) средство передвижения. И скорее всего за рулем будет сидеть именно мужчина. Причины могут быть разные. Возможно, автомобиль куплен, в первую очередь, благодаря его заработкам, поэтому он считает себя полноправным владельцем, а остальных — лишь пассажирами. Возможно, у него есть преимущество в виде водительских прав, полученных на учебно-производственном комбинате в одиннадцатом классе. А может, просто думает, что не женское это дело, управлять машиной. Факт остается фактом: в единственном автомобиле семьи женщина чаше сидит на пассажирском сидении.

    ЧТО ДЕЛАТЬ? 
    В первую очередь — получить права. И лучше всего, если вы их не купите «за шмат сала», а все же пройдете полноценное обучение в автошколе, включая и теоретическую часть, и практические занятия с инструктором.
    Вряд ли сразу вы можете считаться хорошим водителем, но вот полноправным участником дорожного движения — вполне.   Поэтому стоит объяснить мужу, что теперь он может смело вверять авто в ваши руки. Если есть сомневается — обрисуйте приятную перспективу: во время очередной дружеской встречи он вполне сможет позволить себе алкоголь, а вы обеспечите комфортную доставку тела домой. Существует мало мужчин, для которых этот аргумент не срабатывает.


    ПЕРВЫЕ КИЛОМЕТРЫ 
    Я абсолютно убеждена: у автомобиля, как и у каждой вещи, должен быть один хозяин, следящий за технической исправностью, количеством топлива и уровнем масла. Иначе получится как в пословице про семь нянек.
Но, если в вашей семье хозяином машины себя назначил муж, это вовсе не значит, что путь на водительское сиденье вам заказан. Если вы не будете поддерживать свои навыки, полученные в автошколе, на надлежащем уровне — просто разучитесь водить вообще. Ведь главное в вождении — не просто уметь управлять коробкой передач и нажимать нужные педали, адекватно ощущать себя на дороге. И без практики это невозможно.


   ЛИЧНЫЙ КОНЬ 
   Наконец-то у вас появился свой автомобиль. Не стоит ездить в одиночку. Лучше всего, если поначалу вас будет контролировать кто-то более опытный. Чаще всего в роли наставника оказывается муж. Правда, не у каждого хватить спокойствия смотреть, как жена впервые села за руль. А начинающего водителя ничто не испугает больше злобных окриков и утверждений, что «ты все делаешь не так». Поэтому, если вы неуверенны в стальных нервах своего супруга, попросите кого-нибудь из друзей или подруг помочь на первых порах.


    СВОЙ СТИЛЬ 
    Речь пойдет не о том, в какой обуви лучше водить машину и стоит ли подбирать лак для ногтей под цвет кузова. Хотя это, без сомнения, весьма интересные вопросы, но мы их пока оставим. Сейчас поговорим о стиле вождения.
Мужчины склонны считать, что есть мужской и женский стили. Отчасти они правы. Мозг разнополых индивидов функционирует по-разному, и мышление поэтому существенно отличается. Мужчина по своей исторической природе — охотник, воин, добытчик, он самоуверен, нацелен на достижение успеха. Женщина же — хранительница домашнего очага, а значит, более осторожна, в ней преобладает желание избежать неудач над стремлением достичь успеха.

    Как показывает практический опыт, женщины скрупулезно и более точно выполняют инструкции по управлению техникой. Они менее склонны к риску, чем мужчины, более осмотрительны, лучше прогнозируют опасности. Основное различие можно определить так: женщины больше верят в законы, правила, а мужчины — в себя, технику. Поэтому-то и ошибки, и несчастные случаи у мужчин чаще встречаются из-за переоценки собственных возможностей и чрезмерной самоуверенности. У женщин — из-за недостаточной уверенности в себе, чрезмерной осторожности.

    Мужчина и женщина, даже с одинаковым мастерством вождения, по-разному оценят одну и ту же ситуацию на дороге и по-разному будут себя в этой ситуации вести. Возможно, именно поэтому мужчины и недолюбливают женщин водителей — спрогнозировать поведение другого водителя-мужчины им существенно легче. Женское мышление и оценка ситуации для многих мужчин остается страшной тайной. А уж если эта женщина — неуверенный в себе новичок — то и говорить не о чем. Поэтому не стесняйтесь обозначить на своем авто, что вы женщина и что вы ученик. Окружающие водители станут относиться к вам более внимательно.


    СОВЕТЫ ПОД РУКУ 
    Даже женщине, которая водит автомобиль сама, порой приходится ездить в качестве пассажира. Самое худшее, что можно сделать в такой ситуации — давать советы тогда, когда водитель в них совсем не нуждается. Что самое интересное, часто таким грешат даже женщины, ни разу не сидевшие за рулем. Неважно, думаете ли вы, что нужно ехать помедленнее, или наоборот, считаете, что «можно бы и побыстрее» — ситуацию оценивает и принимает решения тот, кто в данный момент управляет автомобилем. И лучше ему в этом не мешать. Помните, раздраженный водитель — повышенная аварийноопасность.

    Если вы стали адресатом подобных «мешающих» советов — отнеситесь к ним спокойно. Скорее всего ваш пассажир искренне хочет вам помочь. Но не надо забывать о том, что он видит дорогу с другого ракурса, о том, что его собственный стиль езды и опыт существенно отличается от вашего. Поэтому, если вы уже прошли стадию «поездки с сопровождающим» — будет лучше сказать своему спутнику, что лишние разговоры, когда вы за рулем, только отвлекают ваше внимание от дороги.

    Споры о том, кто лучше водит машину — мужчина или женщина — наверное, не прекратятся никогда. Одно я вам могу сказать наверняка. Если сравнивать водителя-мужчину и водителя-женщину, лучшим окажется тот, у кого опыт вождения больше. А опыт не получишь ничем, кроме практики. Поэтому не тратьте время на пустые споры, а просто садитесь за руль.


    Мужские мифы
    Мужчины считают, что:
• Женщина за рулем, все равно, что обезьяна с гранатой: никогда не знаешь, что она сделает в следующий момент времени.
• Женщина никогда самостоятельно не сможет разобраться в устройстве автомобиля.
• Женщина в принципе не способна освоить вождение автомобиля. Просто потому, что она — женщина.
• Женщина плохо ориентируется на местности и по карте.
• Женщина не способна отличить "право" от "лева".
• Женщина невнимательна по своей сущности.
• Женщина легко поддается чувствам, а на дороге нужен холодный рассудок.
• Женщина чрезмерно осторожна, в силу своей природы.
• Женщине нужна машина не как средство передвижения, а как средство "самовыражения".
• Машина — это исключительно мужской атрибут.

    Личное мнение:Чилачава Рауль. Автор и ведущий передачи «Автопілот-новини», 5 канал.
    Многие мои друзья считают, что женщины за рулем постоянно тупят. Правда количество разбитых автомобилей моими же друзьями не только настораживает, но и весьма убедительно говорят в пользу женщин.
Мое мнение: женщины за рулем — абсолютно равноправные участники дорожного движения. Просто в одной и той же ситуации они действуют и думают по-другому, не так как поступил бы мужчина.
    Опытный водитель с высокой долей вероятностью сможет сказать, кто сидит за рулем едущего впереди автомобиля: женщина или мужчина. Как правило, женщина может себе позволить неосознанно двигаться на автомобиле и занимать практически все жизненное пространство дороги. Только в отличие от мужчин, которые часто поступают так же, она это делает изысканно, без агрессии. 
    На фоне таксистов, маршруточников и мажоров, поголовье которых пора бы сократить (отбор прав, суд Линча, банальный крысиный яд), женщина за рулем — мать Тереза с внешностью Анджелины Джоли.




Автор: Анастасия АЛЕКСЕЕНКО


Jobs.ua рекомендує переглянути:





Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві