Статті / ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ТРУДОУСТРОЙСТВЕ

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ТРУДОУСТРОЙСТВЕ

8 февраля 2007 р.

     Существует мнение, что женщине устроится на приличную работу гораздо сложнее, чем мужчине. Действительно, некоторые объективные причины для этого существуют. Например, работодатели неохотно берут на работу женщин детородного возраста или с маленькими детьми. Но, во-первых, такие случаи не правило, а исключение, во-вторых, классные специалисты, независимо от пола, востребованы всегда, в-третьих, было бы желание, а работа, в том числе и приличная, всегда найдется. И наконец, милые дамы, мы сами в процессе трудоустройства допускаем некоторые досадные оплошности, которых можно было бы избежать.
    Собственно говоря, сам процесс трудоустройства условно можно разделить на два важных этапа:
        1. Прохождение собеседования.
        2. Испытательный срок.
    На каком-то из этих этапов и допускаются ошибки, в результате которых либо следует отказ, либо вы получаете не то, на что рассчитывали.

    Ошибки при прохождении собеседования
Зачастую, именно от результата собеседования зависит, возьмут вас на работу или нет. Поэтому к собеседованию желательно тщательно подготовится и постараться не допустить наиболее распространенных ошибок, таких, например, как:
    - Несоответствующий внешний вид. Как гласит народная мудрость - встречают по одежке, провожают по уму. Но если вы придете одетой неадекватно ситуации, то момента, когда начнут оценивать ваш ум и профессиональные качества, можете просто не дождаться. Недопустимо приходить на собеседования в откровенных нарядах. Привычные, скромные джинсы с футболкой тоже вряд ли подойдут. Оптимальный вариант - строгий деловой костюм, даже если вы терпеть не можете такой стиль одежды, и неброский макияж.
    - Присутствие на собеседовании родственников. Понятно, что собеседование - это своеобразная психологическая нагрузка.. Хочется, чтобы рядом, хотя бы за дверью, находился близкий человек, который сможет поддержать, посоветовать, например, муж, или родители. Но в таком случае в глазах работодателя вы рискуете выглядеть как не вполне сформировавшаяся, несамостоятельная личность, которой вряд ли можно доверить серьезную работу.
    - Неподготовленность к вопросу о причине увольнения с предыдущей работы. Многие стесняются говорить о том, что на предыдущей работе их что-то не устраивало и мямлят что-то невразумительное. Или же слишком резко критикуют места бывшей работы и их руководство. В первом случае у работодателя может возникнуть подозрение, что вы вообще не знаете, чего хотите, во втором - что вы просто неуживчивый человек. Кстати, готовясь к собеседованию, продумайте все возможные вопросы, которые может задать работодатель и свои ответы на них. Конечно, не факт, что вы угадаете, но некоторые домашние заготовки несомненно пригодятся.
    - Требование определенных льгот или поблажек, касающихся распорядка дня или установленной в данной организации трудовой дисциплины. Например, не нужно просить разрешения уходить с работы на 15 минут раньше, потому что вы не будете успевать на аэробику. Работодатель воспримет это как несерьезный подход к работе. И даже более веские причины - не успеваете забрать ребенка из садика и т.п., здесь вряд ли пройдут.
    - Женщины не делают акцент на своем опыте работы, приобретенных знаниях и умениях. На собеседовании не забывайте не только перечислить все предыдущие места работы, указать должности, которые вы занимали, навыки, которые вы приобрели. Мужчины, например, не стесняются этого делать.
    - Растерянность, в случае, если работодатель спрашивает, какой работой вы не хотели бы заниматься. Очень часто женщины соглашаются исполнять любую работу, в надежде, что устроившись, смогут от нее отказаться. В результате, занимаются тем, на что вовсе не рассчитывали и что делать абсолютно не хочется. В таком случае спокойно объясните, что вы способны справится со многими задачами, но сделайте особый акцент на то, какую именно работу хотели бы исполнять.
    - Неловкость при обсуждении вопросов, касающихся зарплаты, социальных льгот, условий труда. Чтобы избежать разочарований, такие вопросы желательно обсуждать сразу же. Не нужно бояться задавать их работодателю, поскольку вы имеете полное право знать, что вас будет ожидать на новом месте работы.
    -  Страх испытательного срока. Часто женщины отказываются от работы или проваливаются на собеседовании лишь потому, что боятся не пройти испытательный срок. Не стоит так сильно переживать, сейчас это обычное условие при трудоустройстве.             Посмотрите на испытательный срок с другой стороны: ведь смотрят не только на вас, смотрите и решаете также и вы.
    - Недостаточная инициативность после собеседования. Обычно женщины ждут, когда работодатель сам позвонит им. Этот не совсем верно, поскольку может быть воспринято, как небольшая заинтересованность в работе. Звонок раз в неделю потенциальному работодателю - это нормально. Во всяком случае, вы не дадите о себе забыть.
    - В случае отказа женщины редко выясняют, почему им сказали "нет". Это большая ошибка. Выяснив причины отказа, вы сможете учесть свои промахи при следующем собеседовании.

Ошибки испытательного срока
    Устроиться на работу - полдела, на ней нужно еще удержаться. Многие в связи с этим чувствуют определенное психологическое давление и допускают некоторые ошибки:
- Соглашаются за весьма скромное вознаграждение делать не только свою работу, но и дополнительную. Конечно, это идет от желания зарекомендовать себя хорошим, исполнительным сотрудником. Но низкая самооценка, а именно так это может быть воспринято руководством и коллективом, способна оттолкнуть работодателя. Ему может показаться, что вы цепляетесь за любую работу, потому что толком ничего не умеете.
    - Преувеличивают свои достоинства. Человек с завышенной самооценкой отталкивает от себя так же, как и неуверенный. И если на собеседовании такой номер еще может пройти, то в процессе работы коллектив и руководство очень скоро заметит явное несоответствие способностей с заявленными возможностями. Есть риск прослыть обыкновенной хвастунишкой.
    - Боятся спросить, если чего-то не знают. Понятно, что не хочется показаться незнайкой, неумехой или просто неуверенным в себе человеком. Но у вас в этом отношении есть одно несомненное преимущество вы - новичок, а значит, имеете полное право спрашивать. Естественно, делать это нужно деликатно, не особо отвлекая сотрудников от работы. Кстати. Если вы не будете проявлять никакой любознательности, руководство может посчитать, что эта работа вас просто мало интересует.
    - Ведут себя слишком уверенно, чтобы показать свою компетентность или наоборот, скрыть беспокойство. В этом случае есть риск прослыть зазнайкой ли выскочкой, что новичкам, в принципе, не прощается. Поэтому, будьте самой собой: спрашивайте, если чего-то не знаете, учитесь, если вам предлагают помощь или совет. И, конечно же, при удобном случае не забывайте показывать, что умете делать самостоятельно.

    Говорят, на ошибках учатся. Еще лучше учиться, проанализировав ошибки, которые кто-то когда-то уже допусти. Надеемся, наша статья вам в этом поможет. Но если вам не повезло, и на этот раз вас не приняли на работу, потому что на собеседовании вы допустили какой-то ляп, не расстраивайтесь. Ведь ошибка - это не преступление и не приговор, а значит, в следующий раз ее можно исправить.



Источник: "Оксана БОНДАРЧУК"


Jobs.ua рекомендує переглянути:





Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві