Не так много времени прошло с того момента, когда мобильные телефоны перестали быть роскошью. И без них уже — как без рук. Поэтому не мудрено, что многие мобилевладельцы свой телефон не только холят и лелеют, но и придают ему индивидуальность, наполняя электронную кладовую всевозможными картинками и мелодиями. Вот на этом они и «погорают»: ведь узнать характер хозяина легко можно даже по трелям, издаваемом аппаратом.
Гадания на воске, кофейной гуще, по облакам или заколосившемуся ячменю, столь популярные в старину, сегодня изрядно потеснили методы, шагающие в ногу со временем. Теперь гадают по внешнему виду мобильника суженого (коллеги, работодателя) и рингтону. Ведь мобильник — не только «переговорное устройство», но и звучащий аксессуар. Поэтому, выбирая тип звонка, владелец сотового рисует жирный штрих в создании своего образа, одновременно заявляя миру о своих вкусах, интересах и даже слабостях. Прислушивайтесь, и с нашей помощью узнать характер владельца телефона не составит большого труда. Дело за малым.
Угадай мелодию Пытливые психологи не оставили без внимания рингтоны, которые технический прогресс позволил загружать на мобильные телефоны. Изучив массу трелей, они пришли к выводу: выбирая ту или иную мелодию, человек показывает миру свое отношение к окружающим и к самому себе. Такой выбор может послужить и своеобразной психотерапией. К примеру, устанавливая в качестве «идентификатора абонента» насмешки, брань, мерзкие звуки (в частности — хрюкающие, квакающие или мычащие) на звонки тех, кто вызывает у нас отнюдь не дружелюбные чувства, мы получаем некоторую моральную компенсацию. Это наша маленькая месть, приносящая большое удовольствие. Далее о типах звонков:
1. «Родная речь». Мелодия, выбранная из стандартного списка, доставшегося в комплекте с аппаратом, свидетельствует, что хозяева мобильного прекрасные исполнители, на которых можно положиться. Они не любят что-то менять в жизни. Если такой рингтон имеется у вашего мужчины — не ждите от него решительных действий, смело берите инициативу в свои руки.
2. Обычные трели. Различные колокольчики типа «дзинь-дзинь», пищащие, простые однотипные звуки, имитация звонков стационарных телефонов и прочие не броские трели
говорят, что предпочитающие их владельцы не имеют выраженных музыкальных пристрастий. Как правило, это уверенные, самодостаточные, целеустремленные личности, которые не испытывают потребности привлекать к себе внимание. Да них характерен принцип «первым делом самолеты», и поэтому телефон — прежде всего средство связи, а остальное не имеет значения.
3. Выбирающие старую добрую классику позиционируют себя как высокоинтеллектуальные личности, при этом показывают, что другие не дотягивают до их уровня. Всегда и все они стараются делать правильно и стремятся к тому, чтобы жизнь и карьера складывалась не хуже, чем у всех. Когда на представителя этого типа мобилевладельцев накатывает депрессия, он лихо расправляется с ней по принципу «утро вечера мудренее». Подмечено, что в реальной жизни такой человек как правило, не имеет никакого отношения ни к классической музыке, ни к культурной сфере в целом.
4. А вот классические произведения западного рока (такие как хиты групп «Scorpions», «Rolling Stones», «Europe», «The Beatles» и др.) выдают меломанов, которым нравится размах, масштабность и нестандартность. Они любят бросать вызов обществу, но в пределах дозволенного: уголовный кодекс чтут и «безобразия не нарушают».
5. Современный рок ближе отличающимся агрессивностью и напористостью максималистам. Но в то же время среди них немало интересных собеседников. С обладателями подобного рингтона можно «пойти в разведку» без опаски, ведь они надежные товарищи.
6. Поклонники «рокопопсового» репертуара (к примеру, групп «Сплин», «Би-2», Вячеслава Бутусова, Земфиры и др.) — это весьма любопытные любители новенького. Увлеченные натуры, которым не бывает скучно: они всегда находят себе занятие по душе, стремятся не отставать от модных течений.
7. Вместо мелодии звучит запись голоса (ребенка, супруги, в конце концов, себя, любимого). Как правило, фразы вроде: «Возьми трубку. Мама звонит», — выбирают люди, склонные к самоанализу, часто требовательные к себе, в конфликтах предпочитающие уступать. Могут взять вину на себя. Обычно сильно привязаны к семье.
8. Мелодии из старых кинофильмов в основном предпочитают представители среднего поколения, испытывающие ностальгию по советскому прошлому и прежним идеалам. Но это только верхушка айсберга. Стоит обратить внимание и на выбранный контент. К примеру, если из мобильника доносится музыка из «Семнадцати мгновений весны», то владелец аппарата стремится к созданию определенного образа: «Характер нордический, стойкий. Безукоризненно выполняет служебный долг. Беспощаден к врагам рейха». И, разумеется, не думает «о секундах свысока».
9. «Это супер ди-джей». Рвущаяся из недр мобильника знакомая до дрожи в мускулах музыка, завуалированная в электронной аранжировке — показатель оригинальности натуры владельца.
Психологи утверждают, что такие мелодии чаще доносятся из телефонов девушек. Установившие мелодию в диджейской обработке хотят поведать миру о своей неповторимости, креативности и стильности. Возможен и другой вариант: перед вами ди-джей-любитель (или профессионал), который просто не представляет на телефоне иной музыки: это разрушит его представления о вселенской гармонии.
10. «Попсовики» или любители современных хитов (как западных, так и отечественных) относятся к импульсивным особам с изменчивым характером. Часто неуверенны в себе и своих силах. Быстро загораются и так же быстро остывают, без сожаления расставаясь с недавним увлечением. Постоянно стремятся шагать в ногу с веяниями моды и поэтому регулярно меняют музыку для звонка, записывая хит «посвежее». Как сороки, охочи до всего блестящего и сверкающего, и эта страсть приводит к тому, что форма становится важнее содержания.
11. Всевозможные «приколы» (в том числе «от Масяни», голоса политиков, рекламные слоганы, невообразимые крики и вопли) также поведают об оригинальных и непредсказуемых натурах. Чаще всего доносятся из мобильников тех, от кого меньше всего ожидаешь подобного. Знаю нескольких директоров крупных компаний, консультантов по бизнесу и юристов, выбирающих для своих телефонов исключительно «приколы». Предпочитающие их — креативные, взбалмошные и эксцентричные люди, для которых желание выделиться из толпы часто превращается в самоцель. Но в отличие от любителей музыки, которой коснулась рука ди-джея, они иногда способны признаться себе, что переборщили с оригинальностью.
12. Шансон избирают мечтатели и романтики (и не всегда «с большой дороги»). Часто это вполне законопослушные граждане, но любители окружить всех социальных «бунтарей» (от флибустьеров до гангстеров) мощным ореолом романтики. Почитателей шансона выдает желание казаться сильными, знающими жизнь матерыми волками, «чтобы все боялись и не насмехались».
13. Мультяшные мелодии и детские песенки закачивают на мобильник те, кто хочет казаться моложе своих лет. Как правило, это весельчаки и экстраверты, желающие, чтоб их воспринимали как неординарных, компанейских и наделенных основательным чувством юмора.
14. Гимн Украины, Советского Союза, «Интернационал» и др. ставят интересующиеся политикой, социально активные и проявляющие гражданскую сознательность. Или официальные лица, чтобы донести до сведения окружающих свои патриотические и верноподданнические взгляды. А также молодежь с чувством юмора.
15. Агрессивные звуки или ненормативная лексика расскажет о психологической незрелости владельца телефона. Как правило, подобные звучания доносятся из динамиков мобилок, хозяева которых продолжают пребывать в подростковом периоде.
16. Хиты, отшумевшие на дискотеках 80-х выдают пользователей, проявляющих консервативность и склонных к сантиментам. Им кажется, что предел всех мечтаний — жить на природе, вдали от суеты, в уютном маленьком домике. На самом деле они просто не знают себя до конца: оказавшись в подобной ситуации, очень быстро начнут скучать.
17. Думаете, виброзвонок поможет избежать рассекречивания? Зря. Психологи учли и этот вариант. Оказывается, предпочитающие беззвучный вызов — это люди, которые не охотно идут на контакт с незнакомцами. Не любят выставлять напоказ внутренние переживания и не желают открывать пристрастия окружающим.
Так что, «имеющий уши да услышит» много нового и интересного о себе и окружающих мобилевладельцах. Однако не спешите выносить безоговорочный вердикт, ведь еще со школьной скамьи известно, что из любого правила бывают исключения. Или, как говорится, «сказка ложь, да в ней намек — красным девицам урок». Надеемся, он будет впрок.