Статті / ПЕРВАЯ ЖЕНЩИНА-ФОТОРЕПОРТЕР

ПЕРВАЯ ЖЕНЩИНА-ФОТОРЕПОРТЕР

13 сентября 2007 р.

8 сентября отмечается Международный день солидарности журналистов. Работа журналиста сложна, а подчас и опасна. Особенно, если ты военный журналист, особенно, если ты женщина, к тому же не просто журналист, а фотокорреспондент. Это значит, что ты должна оказаться на месте в нужное время и «выхватить» яркую и важную реальность. Чтобы показать ее людям, а они поняли, что хорошо, а что плохо, что надо предпринимать, а что не стоит. Первая женщина- фотокорреспондент, Маргарет Бурк-Уайт, умела это делать настолько хорошо и талантливо, что по праву считается классиком американской и мировой фотографии.

    Маргарет Бурк-Уайт, или «Неразрушаемая Мегги», как прозвали ее коллеги, стала одной из самых прославленных фотожурналистов своего времени. Да и сейчас ее снимки вызывают несомненное восхищение, удивление, а иногда и откровенный ужас. Ведь фотокор снимала правду. Правду войны, правду концентрационных лагерей, правду жизни. «Мы, фотожурналисты, — говорила она, — находимся в привилегированном положении, мы видим мир, наш долг показать его остальным». Маргарет стала первой женщиной-корреспондентом знаменитейшего журнала «Life», которой разрешили фотографировать на передовой. Кроме того, она стала первым западным журналистом, получившим разрешение работать и снимать в СССР.
    Карьера Маргарет началась в 1927 году и продолжилась до средины 50-х годов. Ее увлечение фотографией началось со случайного посещения лекции Кларенса Уайта, знаменитого фотографа, специализирующегося на ландшафтных фотографиях. Хотя до этого Маргарет собиралась стать биологом, и поступила в Корнуэльский университет на специальность «герпетология». Ее первые снимки, где она запечатлела жизнь студентов, были напечатаны именно в университетской газете. В 1927 году, по окончании университета, Маргарет предложили контракт на съемку сталелитейного завода в городе Огайо. Она как нельзя лучше справилась с заданием. Чудесные снимки привлекли внимание редактора журнала «Fortune», на ту пору одного из самых знаменитых и популярных изданий Америки. Он предложил Мегги сделать еще ряд снимков так называемого промышленного направления. Кроме этого, она писала о жизни рабочих, переселенцев и эмигрантов. Но больше всего женщина мечтала ездить по миру.
    В 1930 году Маргарет впервые попадает в СССР, где ей разрешили съемку промышленных (!) объектов. Потом эти фотографии были размещены в книге «Взгляд на Россию», изданную в 1931 году. Так, благодаря Маргарет, мир начал узнавать о Советском Союзе.
    Перед второй мировой войной Маргарет вместе с коллегой путешествовала по Чехии. Она сумела показать образ жизни чехов непосредственно перед войной, просветленные, но вместе с тем какие-то грустные лица людей, которые будто предчувствовали приближающуюся беду, прекрасные здания, впоследствии сметенные с лица земли.
    Из Чехии Маргарет снова отправляется в Россию. На этот раз, когда уже всем, кто стоял у руля Страны Советов, стало ясно, что войны не избежать, женщине запретили брать с собой аппаратуру и фотографировать. Но она каким-то чудом умудрилась провезти с собой чуть ли не 20 кг разного снаряжения. К счастью, советскому правительству понравились ее работы, сделанные во время первого приезда. Маргарет разрешили фотографировать. Под строгим присмотром, конечно. На этот раз она снимала Москву, окрестности, москвичей. Эти фотографии были единственным реальным свидетельством жизни советских людей в те годы. Конечно же на Запад попадали только тщательно «вычищенные», идеологически выдержанные пропагандистские снимки.
    Через месяц после приезда Маргарет в Москву началась война. Она была единственным иностранным корреспондентов в советской столице. Во время бомбежки Мегги, как и все москвичи, спускалась в убежище. Но уже через несколько дней она установила аппаратуру на крыше американского посольства и оттуда снимала бомбежки. «Зрелище это было настолько странное, ирреальное, — писала она, — что сначала даже не получалось осознать всю величину опасности. Но как быстро пропадало это чувство, при виде погибших людей».
    Маргарет также удалось сделать уникальнейшие снимки Иосифа Сталина. В Москву для переговоров с руководителем страны был направлен чрезвычайный посол США Хопкинс. Он был знаком с Маргарет и провел ее на переговоры. Позже фотографии с этой встречи были опубликованы в журнале «Life». В течение всего лета Маргарет удавалось снабжать редакцию эксклюзивными снимками военных действий в СССР.
    Осенью она вернулась в Америку и снова попросилась на передовую и получила аккредитацию военного фотографа. Маргарет снимала события в Перл Харборе, Северной Африке, Италии, Германии. Делила с солдатами пищу и работала в военных госпиталях. Ей удалось фотографировать в Бухенвальде. Каждый раз, глядя на снимки, Маргарет плакала и благодарила Бога, что уберег ее от таких испытаний.
    Ей удалось сделать уникальнейший, облетевший весь мир, снимок индийского лидера Махатмы Ганди, сидящего за деревянной прялкой. В послевоенные годы женщина снимала войну в Корее. Практически все ее фотографии становились шедеврами. Возможно, потому что работала Мегги всегда по принципу: «Пропитайтесь тем, что хотите сфотографировать, а камера сделает все остальное».
    В 1957 году у Маргарет обнаружились первые признаки болезни Паркинсона. В течение 14-ти лет она мужественно боролась с болезнью, перенесла две сложнейшие операции на мозге. После второй операции Маргарет практически потеряла речь, но продолжала сотрудничать с журналами, писала книги. Ведь недаром же ее называли «Неразрушаемой Мегги».



Джерело: Оксана БОНДАРЧУК


Jobs.ua рекомендує переглянути:





Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві