Статті / Нести красоту женщинам

Нести красоту женщинам

6 сентября 2007 р.

Кто-то из мудрых сказал, что степень самооценки характеризуется готовностью к риску открыть свое дело. Согласитесь, уважаемые читательницы, многие задумываются, а чем я хуже, и у меня бы получилось, только вот… Находится масса причин, из-за которых мы до сих пор — наемные работники, а не владелицы преуспевающей фирмы. Именно поэтому всегда вызывают восхищение женщины, сумевшие самостоятельно(!) практически из ничего, только благодаря упорному труду, огромному желанию и уверенности в собственных силах открыть и развивать собственный бизнес. Знакомьтесь — Светлана Котлова.

Анкета
Имя: Светлана Котлова.
Возраст: 38 лет.
Место рождения: г. Запорожье.
Образование: техник-конструктор. По признанию самой Светланы, специальность инженера-технолога ей очень нравилась, но в начале 90-х, работая в государственном учреждении, обеспечить достойный уровень жизни было практически не возможно. Светлана занялась торговлей, но быстро поняла, что это ей не интересно. В 2000 году Светлана переезжает в г. Бровары, Киевской области, оканчивает курсы ногтевого дизайна. В 2005 году открывает свой салон красоты «Ажур».

    — Света, почему вы решили заняться именно этим бизнесом?
    — Чтобы нести красоту женщинам, и это не пафос. Я очень серьезно отношусь к своему делу, хотя образование у меня техническое (окончила Запорожский техникум электронных приборов) и три года работала в конструкторском бюро.

    — С чего вообще начинается организация салона красоты?
    — Есть два варианта. Первый: ты «нарабатываешь» клиентов, потом арендуешь помещение и приглашаешь их посещать салон, вот, мол, приходите. Второй: ты делаешь красивое помещение, даешь рекламу и потом находишь своих клиентов. Я пошла первым путем. Клиентов у меня уже было много, но поскольку это в основном киевляне, я переживала, захотят ли они «переехать» обслуживаться в Бровары. Все переехали. Конечно же, я сделала ремонт в помещении, прошла проверку санстанцией, пожарной инспекцией, налоговой, потом закупила оборудование, пригласила специалистов. Вложения во все это оказались не такими уж большими. Некоторых девочек я знала еще по моим прежним работам, кого-то пришлось учить. Мастера все имеют соответствующие сертификаты — я настаиваю на этом.
    Кстати, у нас все обучаются, повышают свою квалификацию, участвуют в конкурсах. Развиваются, одним словом. Скоро, например, состоится косметическая выставка «Интер шарм», где будет проходить конкурс по наращиванию ресниц, и мы обязательно о себя заявим.

    — Ваш салон принимает участие в конкурсах, чтобы себя прорекламировать, стимулировать работу сотрудников, или просто это вам интересно?
    — И первое, и второе, и третье. И, конечно же, это интересно мастерам, они видят, что знают и умеют работать ничуть не хуже именитых специалистов, растет самоуважение.

    — По каким критериям вы выбираете сотрудников?
    — Коллектив у нас очень закрытый, сталкиваемся мы друг с другом каждый день, поэтому, прежде всего, смотрю, подойдет ли нам человек чисто психологически. Основываюсь на симпатии. Если не хватает каких-либо знаний — всегда можно научить. Были, конечно, случаи, когда человек по психологическим показателям подходит, но как мастер абсолютно ничего не умеет, а учиться либо не хочет, либо не может. Тогда мы просто расстаемся.

    — Света, скажите, пожалуйста, вы вникаете во все нюансы работы специалистов, или же для хозяйки салона красоты вовсе не обязательно знать технологию какого-то процесса?
    — Вникаю во все, особенно в то, что мне интересно. Я не вмешиваюсь в работу мастера, который имеет 18-летний стаж работы, да еще и медицинское образование, многое знает лучше меня. Но все новинки, процедуры сначала испытываю на себе. Например, нужны мне нарощенные ресницы или не нужны — пока не знаю. Но я просто это делаю, потому что позже должна рассказать клиенту, как все происходит, что при этом чувствуешь и какой результат получаешь. Квалификацию массажистки тоже сначала испробовала на своей спине, а косметолога — на лице.

    — В администраторскую работу вы тоже вникаете?
    — Я ее просто веду. Знаю всех клиентов, кто и какие процедуры обычно делает, кто и когда может придти, у кого дети маленькие, у кого и когда работает няня. Все это важно знать, чтобы уметь правильно организовать работу салона. Пока у меня не очень много мастеров, административную работу я буду делать сама. Будем «расти» — придется взять человека. А расширяться мы будем обязательно, потому что спрос на наши услуги высок, а мастеров не хватает.

    — Света, с какими сложностями в процессе открытия бизнеса вам довелось столкнуться?
    — Особых сложностей я не припомню. Может, потому что долго и поэтапно шла к открытию своего салона, знала уже, что к чему, на что нужно обращать внимание, чего избегать. Вообще, если работа приносит удовольствие, сложности как-то не так остро воспринимаются. И если кто-то говорит, что сейчас самостоятельно пробиться невозможно, я не верю.

    — Света, а как вы «раскручивали» студию?
    — Вот смотрите (показывает рекламный буклет — автор). Красиво, качественно сделаны очень яркие фотографии. Все было разложено по почтовым ящикам, расклеены листовки в маршрутных такси. В результате реклама (дорогостоящая, между прочим) отработала, может быть, 1% своей стоимости. Самая лучшая реклама — обыкновенное «сарафанное» радио. Кто-то пришел, сделал определенную процедуру, остался доволен, передал другому, третьему. Не знаю, как получалось у других салонов, но у нас так.

    — Как удержать клиентов, учитывая, что салонов и студий красоты сейчас очень много, выбрать есть из чего?
    — Только качественным обслуживанием, гостеприимным отношением к клиентам и еще, пожалуй, созданием какого-то домашнего уюта в салоне. У нас, как вы видите, везде цветы, какие-то милые безделушки расставлены. Кстати, клиенты сами делают нам подарки. Вот этого кота, например (показывает на очень оригинальную вазу в виде кота, выкованного из железного прутика — автор). Всякие оригинальные свечки, статуэтки, цветы, получаем в подарок, люди знают, что все это принято с благодарностью и оценено. Хамства по отношению к клиенту мы себе никогда не позволяем. На сотрудников в этом отношении я влияю скорее собственным примером, чем какими-то нравоучительными «вливаниями» или административными методами.

    — Спектр оказываемых в салоне услуг довольно широк, но, тем не менее, сейчас все время появляется что-то новое. Вы следите за тенденциями, новинками?
    — Конечно, я выписываю журналы, специализирующиеся в этом направлении, опять же посещаю выставки, семинары. Могу с уверенностью сказать, что все материалы-новинки у нас обязательно есть, связи с поставщиками налажены отлично.

    — Света, вы мастер ногтевого дизайна высокого класса, сейчас сами работаете или только руководите салоном?
    — Да, работаю, пять раз в неделю, но думаю, что перейду на три дня, как все мои мастера, чтобы был выходной. Кстати, в воскресенье в нашем салоне — официальный выходной. Это большая редкость для студий и салонов красоты, обычно они работают ежедневно. Но я сама через это прошла и знаю, что у человека обязательно должен быть выходной, чтобы побыть с семьей, просто отдохнуть.

    — Если бы сейчас пришлось начинать все сначала, вы выбрали бы это же направление бизнеса или какое-то другое?
    — Конечно, не исключено, что я заинтересуюсь еще чем-то. Но все-таки я чувствую, что в этом бизнесе я смогла реализоваться. Смотрите, я — математик, сидела над своими чертежами и была, в общем, довольно-таки замкнутым человеком. Представить себе не могла, что смогу поддерживать беседы с клиентами, как говорится, ни о чем. Я много чему научилась и учусь, читаю литературу по психологии, философии, хожу на разнообразные тренинги личностного роста. Человек должен развиваться.

    — Света, наш традиционный вопрос: как достичь успеха в бизнесе? Формула успеха от Светланы Котловой.
    — Найти любимое дело, развиваться. Тогда ты будешь внутри полон, аккумулируется энергия, которую надо будет куда-то девать и которая обязательно выплеснется в дело.



Джерело: Оксана БОНДАРЧУК


Jobs.ua рекомендує переглянути:





Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві