Статті / АНЯ СОБОЛЕВА: «УСПЕХ — ЭТО ГАРМОНИЯ С СОБОЮ И МИРОМ»

АНЯ СОБОЛЕВА: «УСПЕХ — ЭТО ГАРМОНИЯ С СОБОЮ И МИРОМ»

30 августа 2007 р.

Телеведущая и актриса Аня Соболева принадлежит к той категории людей, о которых обычно говорят «светлый человек»: доброжелательная, веселая, но вместе с тем не по годам мудрая. Очень редко встречаются люди, умеющие сочетать юношескую непосредственность, с «взрослой» мудростью. У Ани сейчас период творческих поисков — в мае она ушла из так полюбившегося всем проекта «Все для тебе». Лично у меня не вызывает никаких сомнений тот факт, что очень скоро она найдет свое место в жизни, или оно ее. Кто ищет, тот всегда находит — это выражение очень хорошо характеризует героиню интервью

    — Аня, в одном интервью вы как-то сказали, что с шестого класса знали о том, что станете журналистом. Откуда пришла такая уверенность к столь юному созданию?
    — Ну, для девочки этот возраст не такой уж юный. Особенно, если учесть, что в школу я пошла в 8 лет. Меня долго-долго холили и лелеяли бабушки и дедушки, а потом только отдали в школу. Так что на момент принятия решения мне было целых 13 лет (смеется). А вообще-то, мне всегда нравилось писать. К тому же мама работала редактором-корректором, и я много времени проводила с ней в редакции. Все это мне стало таким родным и близким! Так я и решила, кем буду.

    — Я поняла, Аня, у вас просто не было другого выхода.
    — Не было (смеется). Хотя…я иногда думаю о том, чем бы занималась в жизни, если бы не журналистика. И прихожу к выводу, что пошла бы, наверное, в эстрадно-цирковое училище. Выучилась бы на клоуна. Серьезно. В последнее время со мной происходят какие-то такие процессы, не знаю… Там, где я появляюсь, особенно в кругу хорошо знакомых людей, где можно расслабиться, всем становиться жутко весело.

    — Аня, а свой первый журналистский опыт помните, как это было?
    — Помню, это была заметка. Писала я об открытом уроке народоведения, кстати, первом, который проводился в нашем классе и вообще в школе. Я помню, что написала текст на целую страницу формата А-4, мама все это дело проверила. А потом аккуратно, так знаете, начала меня готовить: «Анечка, будь готова к тому, что от твоего текста может мало что остаться, не воспринимай это близко к сердцу». «Хорошо», — ответила я. Но то, что я увидела в газете… С тех пор я поняла, что в газете мне как-то не очень-то хочется работать, потому что там нет определенной свободы. И решила — нужно идти на радио или телевидение.

    — А ту заметку об уроке вы написали злую или добрую?
    — Добрую, конечно, я вообще очень добрый человек. Мне недавно один фотограф, снимавший меня на «Субботнем вечере» (Аня сейчас ведет эту передачу — прим. автора) сказал: «Аня, что ты такая добрая? Попробуй разозлиться. Злые женщины, такие сексуальные провокаторши, они привлекательны. А ты? Ну, добрая себе и добрая, это неинтересно». Но я прекрасно знаю, что в моем исполнении это была бы какая-то неестественная и некрасивая гримаса. Поэтому фотографу сказала, что на каждый товар есть свой покупатель, и я буду улыбаться так, как умею.

    — Не возникало ли желания вести какую-то серьезную аналитическую передачу?
    — Нет (смеется) у меня не получится. Это была бы не я. Я могу это представить только чисто теоретически. Иногда мне кажется, что я просто ленива. Все-таки в аналитике нужно, как говорится, «шевелить мозгами». А вообще я считаю, что каждый человек приходит в мир с какой-то задачей. Кому-то суждено быть аналитиком, а кто-то должен приносить радость, удовольствие, хорошее настроение!

    — Аня, насколько мне известно, у вас есть определенный актерский опыт. Как вы себя чувствовали на съемочной площадке, не являясь профессиональной актрисой? Было страшно?
    — Ой, как я себя хорошо чувствовала на съемочной площадке (смеется), но и страшно, да, было. Я столкнулась со страшной трудностью, когда мне пришлось говорить текст и при этом ходить по большой комнате (фильм «Такси для ангела» — прим. автора). Ведь ходить ты должен в четко заданном квадрате, никакого лишнего шага ни влево, ни вправо сделать нельзя. И вот именно здесь ты должен улыбнуться, там остановиться, при этом говорить текст и еще краем глаза смотреть, что делает твоя партнерша. У меня было пять или шесть дублей, после чего Настя Матешко, режиссер, успокаивала: «Ну что ты так переживаешь? Были актеры, которым и по десять дублей делать приходилось». И она же мне посоветовала просто получать удовольствие от съемок, и…нравиться себе, что бы я ни делала. Спасибо, мне очень все помогали.

    — А какие-то курьезные моменты во время съемок были?
    — Да, мой самый главный курьез, это просто смех и слезы! Должны были снимать одну постельную сцену. Ну, я же строю из себя такую храбрую, а сама думаю: «Господи, белье снимать, или не снимать?» Колготки снимать или не надо? И вот заходим мы в комнату, где в постели уже лежит мой партнер. Я так стою робко в халатике и спрашиваю: «Ложиться?» Он так протяжно с московским «аканьем»: «Да-а-а-а». Легла. Сняла халатик, а он его таким собственническим жестом мужа, хоп, выбросил. Тут входит режиссер. Я к нему с вопросом: «А мне колготки снимать?» Другой бы наверное расхохотался в лицо, но он очень деликатно мне говорит: да нет, не надо оставайся. Только начинается репетиция, оператор кричит: «Что это такое, что это за бретельки в кадре? А ну-ка снять немедленно!» Я думаю, это же они специально, хохочут надо мной, этих бретелечек вообще не видно. И я оказалась права. Этой сцены в фильме оказалось всего доли секунды, и показывали ее как бы мельком, какие там бретельки. Но все равно, в моей жизни это было такое грандиозное событие! Я потом звонила подруге и спрашивала: мне мужу говорить об этом или нет. Она посоветовала сказать, мол, твой муж может быть кем угодно, но он же не дурак. Все поймет. Муж понял и сказал, что я просто умничка.

    — Аня, а когда вы вообще первый раз попали « в телевизор»?
    — Это было на телекомпании «Эра», я училась на первом или втором курсе института. Это была музыкальная программа «Мьюзик бокс». Всего вышло четыре передачи. Я о них никому ничего, честно говоря, не говорила, потому что не знала, что из этого получится. Получилось неплохо, но программа долго не просуществовала.

    — В прямом эфире приходилось работать?
    — Да, и это потрясающе. Недавно я вела передачу на Первом Национальном
Кстати, есть такой закон: первый раз ничего не страшно. Первый раз — это успех дилетанта, ты не знаешь, что это такое, и ничего не боишься. Во второй раз я вела в эфире «Танцевальное Евровидение», отборочный тур. И в этот раз подействовал «закон второго спектакля». Мне было до такой степени страшно! Потом все, ты уже с этим чувством расстаешься, уже знаешь все свои реакции, уже вырабатывается мышечная память. Точно так же у меня было, когда снимали вторую передачу «Все для тебе». Первую я провела с блеском. Во второй раз я практически загубила съемки.

    — Аня, как родилась идея передачи «Все для тебе»?
    — Это австралийский формат программы, очень простенький, но душевный. Его нужно было адаптировать к Украине. Несколько раз в программе происходили изменения. В последний раз решили поменять ведущих — так я и оказалась в передаче «Все для тебе». Сейчас программа тоже переживает период изменений, но с мая месяца я уже там не работаю, поэтому затрудняюсь сказать, какими именно эти изменения будут.

    — Жалко было уходить?
    — Конечно, жалко. Но я уже уходила немножечко из другой программы. Вы, быть может, этого еще не заметили, но я прочувствовала. Уже работает не та команда людей, которые «родили» эту передачу и которые ее сделали.

    — Аня, вам сказали «все для тебе», что в вашем понятии означает слово «все»?
    — Это когда мне говорят: «Ты у меня самая лучшая, самая нежная, самая красивая!» Это когда утром тебе могут поцеловать большой палец левой ноги, только потому, что он так мило торчит из-под одеяла. Когда ты любишь, у тебя в руках все «горит» все получается. Но если в отношениях идут какие-то «трещинки», то разваливается все. Некоторые люди удивляются, что у них, например, начались проблемы с деньгами. И не понимают, что это произошло оттого, что кто-то кого-то обидел, обманул любимого человека. Не все улавливают причинно-следственные связи.

    — Бывало ли, что вы отказывали какому-то влюбленному в съемках. По каким показателям видно, что человек не подойдет?
    — Когда молодой человек приходит и очень много говорит «я», тогда наш редактор (тире психолог) начинает задавать вопросы: а что читает ваша девушка, чем увлекается? Ответов, как правило, в таком случае нет. Мы стараемся отбирать искренних людей. А вообще, наш редактор парней как орешки колет, они ей как на духу признаются: женат — не женат, люблю — не люблю. Я сама поначалу ее боялась, но потом оказалось, что это добрейшей души человек.

    — Скажите, пожалуйста, в передаче все срежиссировано или присутствует момент импровизации?
    —Сценарий, конечно, есть. Приходит молодой человек, ему предлагается сценарий признания, например, архетип принца из «Золушки». Он читает и говорит: да, это мне подходит, и девушке моей понравится. А вот этого я, наверное, сделать не смогу. И мы сразу же цепляемся за последние слова! Ведь это значит, что где-то можно его спровоцировать и на экране будут искренние чувства. Человек действует в рамках сценария, но ведь он же живой, значит, будут импровизации. Иногда бывает, сценарий меняется в последний момент или непосредственно во время сьемок.

    — Какое признание в любви вам больше всего запомнилось?
    — Самое первое, снятое под водой. Это было очень красиво! И мое, то, которое я снимала в паре с режиссером. Многим девушкам не нужен принц на белом коне, а нужен парень, который бы совершил нормальный жизненный поступок. Если у девушки есть бабушка в селе, у которой уже пять лет сломанный тын, — пускай поедет его починит. Или полгектара сена скосит. А потом привезти свою девушку и сказать: «Милая, я ради тебя готов на что угодно. Что нужно еще сделать, скажи?»

    — Аня, традиционные для нашего журнала вопросы: что вы считаете успехом и как его достичь? Несколько советов нашим читательницам.
    — Все зависит от человека. Вообще это понятие разновекторное. С одной стороны успех, в понимании многих, — квартира, машина, престижная работа. Но на это понятие можно посмотреть и с другой стороны. Например: женщина и двое здоровых, умных, воспитанных детей. Если тебе хорошо и комфортно — это тоже успех. В машине, квартире, на работе, с твоим мужчиной, какими бы они ни были, престижными или нет, — это и есть успех. Успех — это гармония с собой и миром. Иногда мне кажется, что я обрела свой «вектор», иногда — что все еще в поиске. Но уверенна, любовь, живущая в моем сердце, непременно поможет достичь гармонии.

    — Рецепт успеха от Ани Соболевой.
    — Это когда у человека есть «пионерский» задор: могу, хочу, сейчас сделаю! Но такое состояние должно быть внутри. Тогда все будет получаться.

С Аней Соболевой можно бесконечно говорить о чем угодно. Но, увы, лимит времени исчерпан. На прощание мы пожелали Ане поскорее найти себя. Так что вполне возможно, в скором будущем ее талант засверкает какими-то новыми необычными гранями.



Джерело: Оксана БОНДАРЧУК


Jobs.ua рекомендує переглянути:





Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві