Эсте Лаудер, основательницу знаменитой фирмы Estee Lauder, называли не только гением косметологии, но и гением продажи. Благодаря упорству, труду, смелости и новаторским идеям, она буквально с нуля сделала головокружительную карьеру, став главой гигантской косметической корпорации. Она вошла в список «титанов бизнеса XX века», который составил журнал «Тайм», оказавшись там единственной женщиной. Эсте Лаудер (1910 – 2004) родилась в Нью-Йорке, в большой семье эмигрантов из Венгрии. В детстве она очень стеснялась своего венгерского происхождения и акцента. С первым она ничего сделать не могла, а вот над вторым упорно работала. Эсте хотелось стать настоящей стопроцентной американкой, что было для нее синонимом успеха. Комплекс бедности здесь был ни при чем. Семья Эсте жила относительно зажиточно: отец имел свой магазин одежды, где, кстати, Эсте и начала свою трудовую деятельность. Просто она всегда была очень амбициозной. Много лет спустя, когда один из журналистов попросил сына Эсте Лаудер охарактеризовать мать, он ответил коротко — амбициозность.
Эсте не собиралась всю жизнь работать в магазине отца, потому что точно знала: ее цель — стать богатой и знаменитой. Поворот в судьбе девушки случился в тот день, когда с войны возвратился ее дядя-химик Джон Ментцер. Он занимался изготовлением косметических средств по уходу за кожей, и его лабораторию разместили в сарае за домом. Эсте целыми днями пропадала возле дяди, заворожено наблюдая, как он «колдует» над пробирками и чугунками. Именно тогда Эсте поняла, чем будет заниматься: изготовлять, придумывать и продавать кремы, называя их своим именем, что сделает ее знаменитой. В последствии так и получилось. Более того, Эсте назвали гением продажи. «Она может вам продать ваши собственные бриллианты, вы их купите и будете довольны», — так в свое время говорили об Эсте Лаудер.
Эсте занялась приготовлением кремов. Но главная ее задача была сделать так, чтобы о ее продукции узнало как можно больше потенциальных покупателей. В 1933 году она впервые дает рекламу своих товаров в телефонный справочник. А до этого Эсте устроила первую в истории косметического бизнеса бесплатную демонстрацию крема в ближайшем салоне красоты. Желающих испробовать на себе новую продукцию оказалось предостаточно: кто же откажется от бесплатной услуги? Эсте со знанием дела взялась за рекламу. Обладая чудесной кожей (что, конечно же, было результатом использования собственного крема) и, главное, даром убеждения, она добилась того, что со временем женщины стали охотно покупать ее товар. Кстати, ее кремы действительно были превосходного качества. Именно Эсте, веря, что чем больше отдаешь, тем больше получаешь, придумала давать бесплатные подарочки к покупкам — образцы новой продукции. Таким образом люди проникались к Эсте благодарностью, а также доверием к ее продукции.
В 1946 году была зарегистрирована фирма Estee Lauder, которая изготовляла разнообразные косметические средства. Вся продукция начала выпускаться в фирменной зеленовато-голубой упаковке. Конечно, конкурировать с такими гигантами как Revlon Elizabeht Arden было сложно, но Эсте рискнула и выпустила линию своих духов. Представила она их в Европе очень оригинально. Зайдя в один из самых престижных лондонских универмагов, Эсте, выждав удобный момент, вынула из кармана большую банку духов и … разбила ее о пол. Через несколько секунд вокруг начался распостраняться удивительный аромат. Эсте хотели арестовать, но она четко произнесла: «Меня зовут Эсте Лаудер, а это мои новые духи. Вы никогда не слышали моего имени? Теперь будете знать!». Действительно, через некоторое время недоверчивая старушка-Европа признала косметику, которую изготавливала компания Эсте.
Эсте считала, что в большом бизнесе нет мелочей, поэтому просчитывала каждый шаг. С особой скрупулезностью подходила к отбору торговых мест для своей продукции. Эсте, как истинный психолог, заметила, что девять из десяти входящих женщин смотрят сразу направо от двери. Поэтому она размещала стойку со своей продукцией справа от входа. Более того, она даже зеркала располагала так, чтобы женщины видели себя в них с наиболее выгодной позиции.
Это было далеко не последнее ноу-хау Эсте. В начале своей карьеры, не имея достаточно денег для проведения рекламной кампании, она сделала оригинальный шаг. Изготовив огромное количество косметики и разместив ее в небольшие упаковки, Эсте бесплатно по почте разослала ее потенциальным покупателям. В результате – тысячи новых клиентов и желтые от досады лица тех, кто думал, что Эсте, наконец-то, обанкротится.
Она одна из первых начала выпускать серию мужской косметики, а также косметику, ориентированную на оздоровление кожи.
Сейчас Эсте Лаудер и ее продукцию знают во многих станах мира. Кому-то может показаться, что ей просто повезло. Однако она прекрасно знала цену успеху: «За успехом стоит тяжелая ноша: постоянная работа, пристальное внимание к мелочам, недосыпание, боли в сердце». Эсте Лаудер верила в свою мечту и счастливую звезду, и, начав с изготовления крема в печи собственного сарая, стала одной из самых богатых женщин мира.