«Я делаю красиво…» / Статті / Портал "Робота для жінок" |
|
![]() Робота для жінок |
|
Статті / «Я делаю красиво…»«Я делаю красиво…» 26 июля 2007 р.
— Задача дизайнера журнала — сделать его красивым. Расположить текст на странице, разместить иллюстрации так, чтобы они соответствовали ходу мысли автора стати, расположить различные «врезы», заголовки — все это и делает дизайнер. Очень важно, чтобы журнал выглядел цельным, а каждый отдельный материал в нем смотрелся органично, не выбивался из общего стиля издания. Понятно, что в каждой газете, в каждом журнале — свой стиль, своя специфика и свои требования. Главное — насколько ты хороший в техническом отношении специалист, чтобы суметь любой материал привести в соответствие с политикой издания. — У меня нет никаких сомнений, что Вы отличный
специалист. Если не секрет, где получили знания и умения? —После школы я очень рано вышла замуж, родила дочь, поэтому поступать в институт мне было просто некогда. Впрочем, сейчас я об этом ничуть не жалею. Когда дочь немного подросла, я пошла на курсы флористики и следующие восемь лет работала с цветами. Мой муж тогда работал верстальщиком в местной газете. Он мне еще тогда предлагал научиться всем тонкостям дела, но цветы на тот момент меня интересовали куда больше. А потом мы переехали в Киев. Город незнакомый, работу флориста оказалось найти сложно. И я снова пошла на курсы. В этот раз я уже занялась освоением специальности «дизайнер полиграфии». — Сложно ли было найти работу? Как
относятся работодатели к выпускникам курсов, ведь это все же не вуз? — Лично я после обучения нашла работу довольно быстро. Искала по объявлениям в газетах и журналах. Всем потенциальным работодателям честно говорила, что опыта работы нет. Но я нашла человека, который был готов взять сотрудника на небольшую зарплату и научить. Так я получила свой первый опыт дизайнерской работы. Постепенно пришла к выводу, что уже стою чего-то большего и пора искать новое место. За последующие четыре года сменила пять мест работы. Новое издание — возможность научиться чему-то новому. У каждой газеты, каждого журнала своя тематика, свой стиль, в каждой редакции свои особенности работы. — Какие пути-дорожки привели Вас в журнал «VIVA-биография»? — Это был тот случай, когда не я искала работу, а она меня. Я работала в еженедельнике «Афиша» и ничего менять не собиралась. Но тут меня пригласили в журнал «VIVA». Мне кажется, когда в профессии достигаешь определенного уровня, то работодатели начинают в прямом смысле «охотиться» за тобой. Наверное, это один из показателей квалификации. — Наталья, думаю, согласитесь, что
квалификацию нужно постоянно повышать. Как это происходит у Вас? — Есть два направления развития: технический и стилистический. Ни одно из них нельзя упускать из виду. С технической стороны — все время появляются новые компьютерные программы для верстки, новые шрифты. Нужно быть в курсе событий, быстро обучаться работать с новыми программами. Приходя в газету или журнал, специалист должен уметь работать с программами, используемыми именно этим изданием. Чтобы избежать конфликта программ, на каждом этапе создания журнала не работают с разным программным обеспечением. Касательно стилистики. Существует своего рода мода на компьютерную верстку. Нужно постоянно изучать крупные западные издания, отслеживать тенденции их оформления, все время находиться в информационном потоке, чтобы быть востребованным специалистом. — А тем, у кого пока что только возникло
желание стать дизайнером полиграфии, с чего посоветуете начать? — В первую очередь, с освоения компьютерных программ. В нашей работе — самая важная составляющая. Изучить программы можно самостоятельно или на курсах. Сейчас специалистов по дизайну в полиграфии учат некоторые вузы, но очень часто учебные программы просто не успевают за обновлением рынка программного обеспечения. — Какие Вы видите плюсы и минусы профессии? — Самый главный минус — это так называемые дедлайны, «сдача номера». Когда редакция готовит номер в печать — никому нет отдыха. Бывает, что на работе задерживаешь до утра. В каждом издании ситуация с дедлайном обстоит по-своему. Например, в еженедельнике «Афиша» это была каждая пятница. Сейчас я работаю в журнале, который выходит один раз в месяц, но сдача номера в печать растягивается на два-три дня. В принципе, это единственный минус, который я вижу в профессии. Да и он сполна перекрывается положительными сторонами работы. Сейчас я работаю в издании, которое мне интересно содержанием, стилем, поэтому получаю настоящее удовольствие от своей работы. Хотя для кого-то было бы интереснее работать в ежедневной газете или в серьезном аналитическом издании узкой направленности. Очень хочется пожелать всем, кто выбрал для себя эту профессию, найти «свое» издание, чтобы работа была в радость. Анастасия АЛЕКСЕЕНКО |
© 2006—2025 ТOВ "Робота Плюс Успіх". Всі права захищено. При використанні матеріалів з сайту "Робота для жінок" посилання на нас обов'язкове. Сайт розроблений в компанії "Робота Плюс®" - Робота в Києві |
Вакансії | Статті | Контакти | Мапа сайту | Наші сайти: Jobs.ua | Пропоную Роботу | Оренда залів в Україні | Training.ua |