Статті / «Я делаю красиво…»

«Я делаю красиво…»

26 июля 2007 р.

— Задача дизайнера журнала — сделать его красивым. Расположить текст на странице, разместить иллюстрации так, чтобы они соответствовали ходу мысли автора стати, расположить различные «врезы», заголовки — все это и делает дизайнер.

 Очень важно, чтобы журнал выглядел цельным, а каждый отдельный материал в нем смотрелся органично, не выбивался из общего стиля издания. Понятно, что в каждой газете, в каждом журнале — свой стиль, своя специфика и свои требования. Главное — насколько ты хороший в техническом отношении специалист, чтобы суметь любой материал привести в соответствие с политикой издания.

 

— У меня нет никаких сомнений, что Вы отличный специалист. Если не секрет, где получили знания и умения?

—После школы я очень рано вышла замуж, родила дочь, поэтому поступать в институт мне было просто некогда. Впрочем, сейчас я об этом ничуть не жалею.

Когда дочь немного подросла, я пошла на курсы флористики и следующие восемь лет работала с цветами. Мой муж тогда работал верстальщиком в местной газете. Он мне еще тогда предлагал научиться всем тонкостям дела, но цветы на тот момент меня интересовали куда больше.

А потом мы переехали в Киев. Город незнакомый, работу флориста оказалось найти сложно. И я снова пошла на курсы. В этот раз я уже занялась освоением специальности «дизайнер полиграфии».

 

— Сложно ли было найти работу? Как относятся работодатели к выпускникам курсов, ведь это все же не вуз?

— Лично я после обучения нашла работу довольно быстро. Искала по объявлениям в газетах и журналах. Всем потенциальным работодателям честно говорила, что опыта работы нет. Но я нашла человека, который был готов взять сотрудника на небольшую зарплату и научить. Так я получила свой первый опыт дизайнерской работы. Постепенно пришла к выводу, что уже стою чего-то большего и пора искать новое место.

За последующие четыре года сменила пять мест работы. Новое издание — возможность научиться чему-то новому. У каждой газеты, каждого журнала своя тематика, свой стиль, в каждой редакции свои особенности работы.

 

— Какие пути-дорожки привели Вас в журнал «VIVA-биография»?

— Это был тот случай, когда не я искала работу, а она меня. Я работала в еженедельнике «Афиша» и ничего менять не собиралась. Но тут меня пригласили в журнал «VIVA».

Мне кажется, когда в профессии достигаешь определенного уровня, то работодатели начинают в прямом смысле «охотиться» за тобой. Наверное, это один из показателей квалификации.

 

— Наталья, думаю, согласитесь, что квалификацию нужно постоянно повышать. Как это происходит у Вас?

— Есть два направления развития: технический и стилистический. Ни одно из них нельзя упускать из виду. С технической стороны — все время появляются новые компьютерные программы для верстки, новые шрифты. Нужно быть в курсе событий, быстро обучаться работать с новыми программами. Приходя в газету или журнал, специалист должен уметь работать с программами, используемыми именно этим изданием. Чтобы избежать конфликта программ, на каждом этапе создания журнала не работают с разным программным обеспечением. Касательно стилистики. Существует своего рода мода на компьютерную верстку. Нужно постоянно изучать крупные западные издания, отслеживать тенденции их оформления, все время находиться в информационном потоке, чтобы быть востребованным специалистом.

 

— А тем, у кого пока что только возникло желание стать дизайнером полиграфии, с чего посоветуете начать?

— В первую очередь, с освоения компьютерных программ. В нашей работе — самая важная составляющая. Изучить программы можно самостоятельно или на курсах. Сейчас специалистов по дизайну в полиграфии учат некоторые вузы, но очень часто учебные программы просто не успевают за обновлением рынка программного обеспечения.

 

— Какие Вы видите плюсы и минусы профессии?

— Самый главный минус — это так называемые дедлайны, «сдача номера». Когда редакция готовит номер в печать — никому нет отдыха. Бывает, что на работе задерживаешь до утра. В каждом издании ситуация с дедлайном обстоит по-своему. Например, в еженедельнике «Афиша» это была каждая пятница. Сейчас я работаю в журнале, который выходит один раз в месяц, но сдача номера в печать растягивается на два-три дня.

В принципе, это единственный минус, который я вижу в профессии. Да и он сполна перекрывается положительными сторонами работы. Сейчас я работаю в издании, которое мне интересно содержанием, стилем, поэтому получаю настоящее удовольствие от своей работы. Хотя для кого-то было бы интереснее работать в ежедневной газете или в серьезном аналитическом издании узкой направленности.

Очень хочется пожелать всем, кто выбрал для себя эту профессию, найти «свое» издание, чтобы работа была в радость.

Анастасия АЛЕКСЕЕНКО




Jobs.ua рекомендує переглянути:





Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві