Статті / «Небесные» девушки

«Небесные» девушки

14 июня 2007 р.

Приятно осознавать, что на борту авиалайнера тебя встретит милое «воздушное» создание — стройная улыбчивая девушка, в обязанности которой входит всячески тебя опекать. И как-то успокаивает тот факт, что эта хрупкая девушка, в случае какой-нибудь непредвиденной ситуации (тьху-тьху-тьху), сможет оказать медицинскую помощь и успокоить не в меру разнервничавшегося пассажира. Конечно же, речь идет о стюардессах.

Сейчас присутствие стюардессы на бору авиалайнера, не только норма, но и необходимость. Пассажиров нужно усадить, предоставить всевозможную информацию об условиях полета, рассказать о правилах безопасности, накормить, напоить и даже уложить спать.
Но в самом начале истории воздушных пассажирских перелетов, такой должности не существовало. Пассажиры были всецело предоставлены сами себе, и единственной услугой, которую оказывали летящим на аэропланах людям, была выдача бумажных пакетов: тогдашние самолеты немилосердно трясло и они были просто необходимы.

ТЕХНИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Салоны первых самолетов абсолютно ничем не напоминали борт современного авиалайнера. Внутреннее содержание, например, легендарного русского авиалайнера «Илья Муромец», сконструированного, кстати, киевлянином Сикорским, было таким: стеклянная дверь из кабины пилота вела в салон, в котором находились плетеные кресла, стулья, буфет. Из салона был выход в вестибюль с лестницей, ведущей на верхний мостик, с которого открывался вид вниз, на землю. Пассажиры могли запросто выйти на этот мостик и, образно говоря, подышать воздухом. Скорость и набранная высота самолетов того времени это вполне допускали.
По левому борту аэроплана находилась каюта с койкой и столиком, за ней – туалет и умывальник. Помещение обогревалось при помощи длинных труб, по которым выходили горячие выхлопные газы от двигателя.
В салоне также находился буфет, где были кофе, чай, холодные закуски. Пассажиры обслуживали себя сами.

В 20-х годах минувшего столетия на борту аэропланов все же появились первые стюарды. Их, обычно, набирали из официантов дорогих ресторанов. Это были исключительно мужчины. В обязанности стюардов входила помощь пассажирам взойти на борт и по окончании полета спуститься на землю. Они также разносили пакеты с едой, напитки, и это, пожалуй, все.
В 1930 году ситуация в корне изменилась. Этому во многом способствовала молодая энергичная американка, медсестра по образованию, Эллен Черч. Именно она убедила директора американской авиакомпании United Airlines в необходимости не только кормления пассажиров, но и оказания им медицинской помощи. Мисс Черч была настолько убедительна, что руководство компании приняло ее на работу и предложило взять еще нескольких девушек в помощницы.
Для первых полетов отобрали 8 медсестер. Компания также разработала новые инструкции, согласно которым на должность стюардесс принимались девушки с медицинским образованием и привлекательной внешностью, не старше 25 лет, не тяжелее 53 килограммов и не выше 163 сантиметров.
Медицинская помощь и подача кофе — далеко не все обязанности первых стюардесс. В полете эти милые улыбчивые и крайне вежливые барышни должны были раздавать пассажирам жевательную резинку, одеяла, шлепанцы и… даже чистить ботинки, следить, чтобы кто-нибудь не открыл входную дверь вместо туалетной, следить за чистотой этого помещения.
Но это далеко не все! Они также должны были грузить багаж, таскать ведра с топливом, в случае, если самолет садился на дозаправку, и даже помогать наземному персоналу закатывать самолет в ангар по прибытии в конечный пункт.
Первый полет авиалайнера со стюардессой на борту состоялся 15 мая 1930 года. Пассажирам очень понравилось нововведение. Стюардессам сразу же дали прозвище «небесные девушки». Стюардессы работали по сто часов в месяц, получая зарплату в 125 долларов, по тем временам — огромные деньги. Конечно же, многие девушки мечтали стать стюардессами, но не только из-за хорошего заработка. Ведь это была реальная возможность увидеть мир.

К СЛОВУ
Стать стюардессой не так-то просто. Одно из условий зачисления на курсы — наличие среднего специального, а лучше высшего образования. Будущие стюардессы три месяца изучают основы устройства самолета, географию, знакомятся с условиями работы аэропортов разных стран мира. Обязательно познают тонкости этики и психологии обслуживания пассажиров, штудируют иностранный язык, который обязаны знать в совершенстве. Стюардесс обучают грамотным действиям в случае посадки самолета на воду, при разгерметизации кабины, при пожаре, и других, не менее экстремальных случаях.



Джерело: Оксана БОНДАРЧУК


Jobs.ua рекомендує переглянути:





Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві