«Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя!» — чем не страшный сон, хуже того, реальность любого автомобилиста. А если вдруг еще и дворники перестали работать, то о продолжении пути в такую погоду не может быть и речи. И хотя многие представители сильного пола склонны иронизировать, мол, женщина и автомобиль — понятия несовместимые, такую необходимую для каждой машины деталь как дворники придумала именно женщина. Изобретательницей стала американка Мери Андерсен. По роду деятельности ей часто приходилось ездить по Нью-Йорку. В хорошую погоду такая поездка доставляла удовольствие, да и на деловые встречи она всегда успевала вовремя. Но стоило начаться даже небольшому дождю, как о всяком комфорте и удовольствии приходилось забыть. Водитель вынужден был останавливаться через каждые несколько десятков метров, чтобы протереть лобовое стекло, или ехать с открытыми окнами, и тогда автомобиль уже напоминал продуваемую всеми ветрами лодку. Если же начинался ливень или снег, движение в городе походило на черепашьи бега или останавливалось вовсе.
В одну из таких поездок, которая случилась в жуткую непогоду, Мери наблюдала за тем, как водитель периодически выбирается из машины и, стоя под холодными струями воды, вытирает стекло, по которому тут же начинали бежать струйки воды. Ей стало до слез жаль бедного водителя. Мери начала размышлять, что хорошо было бы протирать лобовое стекло, не выходя из кабины. К концу поездки она уже знала, как это сделать. Так, в 1902 году, было придумано устройство для очистки стекол, которое приводилось в действие прямо из салона автомобиля крутящейся ручкой и которое в последствии назвали «дворниками».
Но в начале дворник на автомобиле был один и крепился вверху лобового стекла, которое очищалось при помощи резиновой насадки, прикрепленной к нему.
Приблизительно в 1910 году появились дворники, приводившиеся в движение с помощью пневматики. С 1916 года «очистители лобового стекла» стали обязательной деталью каждого автомобиля.
Идея оснастить дворники электрическим приводом пришла в голову еще одной женщине — Шарлотте Бриджвуд. Но спонсорам эта идея почему-то показалась нереальной и денег они предприимчивой даме не дали, хотя она и смогла в 1917 году запатентовать свое изобретение. Хотя разработка и введение в обиход электрических дворников приписывается компании Бош.
С момента изобретения и до сегодняшнего дня конструкция дворников принципиально не изменилась, хотя некоторые новшества, конечно же, появились. Особенно в этом преуспели предприимчивые японцы. Они, например, решили создать «щетки», которые могли бы контролировать состояние водителя. Для этого на дворники планируется установить специальные камеры, которые будут следить за движениями глаз водителя. При засыпании сидящего за рулем, специальный прибор издаст звуковой сигнал, который разбудит соню. Очищающую деталь дворников сейчас из резины практически не делают, поскольку она замерзает на морозе, трескается, затвердевает и царапает стекло. Насадки делают либо из каучука, либо из силикона с различными добавлениями или напылением графита. Специально для дам делают даже цветные дворники.