Первое время я работала секретарем… / Статті / Портал "Робота для жінок" |
|
![]() Робота для жінок |
|
Статті / Первое время я работала секретарем…Первое время я работала секретарем… 10 мая 2007 р. Когда я закончила факультет иностранных языков престижного столичного ВУЗа, оказалось, что я, кроме английского и немецкого, больше ничего не знаю и делать не умею. Это было вполне логично, но неутешительно, т.к. устроиться переводчиком оказалось довольно трудно не только в моем родном городе, но и в Киеве, где спрос на подобную профессию гораздо выше.
Ольга, 27 лет: Я закончила химико-технологический институт и, как многие мои однокурсницы, в итоге не стала химиком-технологом. Т.к. я была с высшим образованием, но без опыта работы и с узкопрофильным направлением полученных знаний — я, по сути, ничего не имела, что могла бы предложить работодателям. Девчонки из моей группы плавно распределились между двумя профессиями: торговыми представителями и секретарями. Я пошла в секретари. Проработала 2 года и благополучно ушла в декрет — всего на пол года, но это заставило меня переосмыслить настоящее. Всю жизнь провести в секретарях я не собиралась! По опыту своей подруги я знала, что можно получить «в нагрузку» кадровый документооборот, а это уже прямой путь к «повышению» до инспектора отдела кадров. На этом я решила не останавливаться и подыскать растущую компанию, чтобы иметь личные перспективы развития в сфере персонала — на предыдущей работе я могла наблюдать деятельность данного отдела и примерно представляла, как могу действовать.
В новую компанию я пошла на должность «инспектора отдела кадров» - соответствующего опыта у меня не было, но я знала делопроизводство, что и стало решающим фактором при отборе. Мне пришлось изучить трудовое законодательство и его специфику, я принимала участие в различного рода проверках со стороны инспекций и фондов. Этот опыт позволил перейти мне в другую компанию на позицию начальника отдела кадров. Кстати, моя подруга после «инспектора» перешла на позицию «менеджера по персоналу». Ей всегда больше нравилось работать с людьми, в то время как я больше люблю бумаги. В любом случае, мне кажется, что выбор всегда есть, главное с ним вовремя определиться! Не трудно догадаться, что скучать мне было некогда, а чтобы угодить всем и успевать все делать вовремя, приходилось тщательно планировать свой рабочий график. Месяцев через пять я стала незаменимым секретарем. А еще через пару месяцев руководство завода приняло решение об инвестировании производства. Это означало, что в ближайшее время мы будем активно закупать и устанавливать иностранное оборудование. Собственно для переписки с предполагаемыми иностранными партнерами и требовался секретарь-референт со знанием языка. Т.к. к тому времени я уже была не просто секретарь-референт, а «грамотный специалист с пониманием специфики производства», вопрос: допускать меня к прямому общению с иностранными партнерами или нет, даже не стоял. Руководство завода приняло решение не приглашать переводчика, а доверить столь ответственное задание по приему гостей мне. Я очень волновалась, т.к. одно дело выполнять переводы и общаться на бытовые темы, и совсем другое — технический перевод в синхронном режиме. Но отказаться от этого я не могла — слишком велико было искушение попробовать себя в качестве настоящего переводчика. Первая встреча прошла успешно. А за ней была еще не одна, т.к. установка оборудования — очень трудоемкий процесс. К концу года я получила хороший опыт общения на немецком и английском языках (т.к. мы закупали оборудование в трех странах). Кроме того, подвинулись мои дела с переводами: старые клиенты стали приводить новых. Учитывая, что я имела реальный опыт общения по технической тематике, качество моих специализированных переводов было высоким. Примерно в таком же режиме прошло еще около года: я продолжала работать секретарем, общалась с иностранными партнерами и брала на дом переводы. Елена, 30 лет:Я выпускница ин-яза с правом преподавания иностранных языков. В школу идти мне не хотелось, а в других местах меня без опыта не ждали. Я сознательно выбрала должность «первый помощник руководителя», т.к. была уверена, что способного человека не заметить не могут. Собственно так и было, хотя не могу сказать, что мое желание «расти» встречало радостное понимание моих руководителей: хорошего помощника не так-то легко «отпустить». Тем не менее, мне, совместно с моим руководителем, удалось спланировать мой карьерный рост. Работая на данной позиции, мне приходилось участвовать во всех совещаниях с первым лицом. Понять, что же мне нравится и в какой области я хочу развиваться - было не сложно. Дальше оставалось только действовать по намеченной программе. Сегодня я менеджер по маркетингу и готовлю себя к следующей ступени — бренд-менеджер. Ольга, 29 лет: В секретари я попала сразу после школы — было велико желание помочь семье материально. Всему училась на месте и поступила заочно в институт только после года работы. За этот год я определилась с предполагаемым родом занятий, и выбор специальности был продуманным. Приближаясь к окончанию учебы я задавала своему руководителю вопрос: что дальше? Есть ли у меня какие-то перспективы? Против перспектив никто не возражал, однако мой руководитель считал, что мне пока рано переходить в отдел — следует подучиться на месте. Я действительно много практических знаний получила именно в работе с ним, но все же по-настоящему начать свою карьеру в должности маркетолога (я получила экономическое образование и прошла серию специализированных курсов за период своей учебы и работы секретарем) мне пришлось на другой фирме. Сейчас я работаю в должности начальника отдела маркетинга. Юлия, 26 лет: Я пришла в компанию на позицию офис-менеджера. По сути — это тот же секретарь, только с другим названием. Я получила в нагрузку, помимо стандартных секретарских обязанностей, поручение закупать канц-товары и бумагу. Офис рос, расширялся и круг моих «дополнительных поручений». Я уже занималась не только канц-товарами, но и закупками товара для хозяйственных нужд офиса, включая мебель, оргтехнику и т.п. У меня не плохо получалось управляться с договорами и выполнять оптимальные закупки в зоне своей ответственности. В последствии мне предложили стать начальником административно-хозяйственного отдела, в который входит не только секретариат, но и парк легковых автомобилей компании, а также менеджеры по оформлению документов на аренду и приобретение помещений (мы арендуем много торговых площадей и порядок в документах является насущной необходимостью). По сути, я просто никогда не отказывалась от дополнительной работы — в этом и заключается успех моего продвижения. Количество работы возрастало, а мой уровень совершенствовался. Я уже не только выполняла работу по переводу технических текстов и договоров, но и начала получать приглашения от заказчиков на участие во встречах, в ходе которых необходимо было владеть специализированной лексикой. На заводе не планировался ввод должности переводчика, и в этом направлении не было в принципе никаких перспектив. Кроме того, моя расширявшаяся деятельность требовала от меня времени, которое было плотно занято секретарской работой. Как я к ней относилась, проработав два года — нетрудно догадаться. Она мне просто мешала! В конце концов, передо мною встал классический вопрос: что делать? С одной стороны, я получила диплом переводчика и имею приличную специфичную практику в этой сфере, а с другой, я работаю в должности секретаря и второй год варю кофе (кроме всего прочего, разумеется). Не последнее место занимал и финансовый вопрос: переводы оплачивались сдельно, что приятно будоражило кровь и позволяло ощутить себя независимой, а вот работа секретаря оплачивалась ставкой плюс редкие скромные премии «за участие в работе с иностранными партнерами». Не скажу, что решение далось мне просто: я очень переживала и откровенно боялась! Но все же решила заняться индивидуальной трудовой деятельностью. Сегодня, когда я вспоминаю свои первые шаги, мне, хозяйке небольшого агентства переводов, становится смешно: все кажется таким элементарным, я даже не могу вспомнить, чего же я тогда боялась? Но это сегодня, а тогда… И что стало для меня совсем неожиданным, так это то, что я с благодарностью вспоминаю свою первую работу. Ведь именно в должности секретаря-референта я смогла получить первые представления о бизнесе как таковом. Именно на этой должности я получила для себя неожиданный профессиональный опыт, который лег в основу моей дальнейшей деятельности. Именно эта работа дала мне шанс, который я затем смогла использовать! Комментарий психолога
Евстратова Ольга Очень часто, начиная работать секретарем, девушки не отдают себе отчет в том, какие в этой профессии кроются возможности. Ведь придя на одну из начальных позиций, Вы получаете возможность с первых дней общаться с руководством компании. Второй вопрос, на каком уровне будет строиться Ваше общение, что Вы предложите своему руководству, как работник? Не осознав этого сразу, многие так и остаются невостребованными специалистами на рынке труда. Несмотря на то, что на данной позиции можно найти перспективы, в большей части случаев, концентрируясь на рутинной работе и не развивая себя, вчерашний секретарь так и остается всего лишь секретарем, который перебирает бумаги и готовит кофе. При этом нередко можно слышать жалобы на то, что, дескать, засиделась я на месте, и никто моих талантов не замечает. Что можно посоветовать, чтобы этого не произошло с Вами? 1. Не ждите, что Вам кто-то что-то предложит. Такое бывает, но редко. Необходимо самой для себя решить, чего Вы хотите и твердо идти к намеченной цели. Свою должность примите за отправную точку. Выработайте свой личный план. Подумайте, чего бы Вы хотели достичь и в каком направлении следует действовать. 2. Хорошо, если цель находится и достижима в рамках Вашей компании, но этого может и не случиться. Помните, что важно не ГДЕ работать, а ЧТО делать. Вполне может быть, что Ваш руководитель не захочет расставаться с ценным для него работником. А может, Ваше предприятие не имеет интересующих Вас вакансий и в ближайшее время их не планирует открывать. Что из того? Действуйте по намеченному плану и не сворачивайте с выбранной дороги. 3. Работая секретарем, полезно освоить деловое планирование. Вы сможете рационально использовать свое рабочее время, эффективно планировать график своего руководителя (согласитесь, что это будет оценено деловым человеком!), а также для Вас станут понятны некоторые принципы управления, и Вы сможете говорить на одном языке со своим руководством. 4. Безусловно, позиция секретаря предусматривает кофе и чай, но лучше сконцентрироваться на сфере деловых совещаний и встреч. Лучше быть незаменимой в бизнес-сфере, уметь организовать и устроить дела, а не отлично управляться с кофейником и только. Пусть отлично заваренный кофе будет Вашим дополнительным преимуществом, но не основным! 5. Определившись с интересной для Вас областью, старайтесь вникать в положение дел в этой сфере на Вашем предприятии. Это повысит эффективность Вашего обучения (Вы будете понимать, что к чему происходит на практике), а также поможет увидеть появившиеся возможности лично для Вас на Вашем предприятии. 6. И последнее, никогда не опускайте руки! Выбрав цель, стремитесь ее достичь. И пусть Вас не останавливает то, что для многих людей «карьера секретаря» — случайное событие. Вы то знаете, что это не так. И есть не мало примеров, подтверждающих обратное. Вопрос в том, кто во что верит и к чему стремится! Так почему бы Вам не пойти вверх по карьерной лестнице? Джерело: |
© 2006—2025 ТOВ "Робота Плюс Успіх". Всі права захищено. При використанні матеріалів з сайту "Робота для жінок" посилання на нас обов'язкове. Сайт розроблений в компанії "Робота Плюс®" - Робота в Києві |
Вакансії | Статті | Контакти | Мапа сайту | Наші сайти: Jobs.ua | Пропоную Роботу | Оренда залів в Україні | Training.ua |