Домой    Написать нам
 

Статьи / ЮМОР НА РАБОТЕ: ЗА И ПРОТИВ

ЮМОР НА РАБОТЕ: ЗА И ПРОТИВ

5 апреля 2007 г.

1 апреля мы отметили всеми любимый праздник — День юмора. «Нам песня строить и жить помогает!», — утверждал когда-то известный певец. Остается к этому только добавить, что «стоить и жить» нам помогает не только песня, но и чувство юмора. Иногда именно благодаря ему удается выходить с «минимальными потерями» из различных жизненных передряг.

Можно либо быть юмористом, либо юмор просто понимать. И то, и другое хорошо, поскольку смех, как известно, продлевает жизнь. Ученые давно доказали, что смех улучшает кровообращение, стабилизирует кровяное давление и улучшает химический состав крови. Более того, смех угнетает выработку катехоламинов — гормонов тревоги.
Безусловно, повеселиться и посмеяться от души, расслабиться в непринужденной обстановке, приятно каждому. Но уместен ли юмор на работе? Иногда кому-то кажется, что один такой юморист способен отвлечь от исполнения непосредственных обязанностей чуть ли не всю фирму. И вообще, смех на работе — признак несерьезного отношения к делу. Как же они ошибаются! О том, что юмор полезен, более того, просто необходим на работе, говорят многие факты.

За
— Многочисленные исследования показали, что мозг большинства людей способен продуктивно трудится только в первой половине дня. Причина этого заключается в колебании гормонов, влияющих на функционирование различных систем организма. Поэтому во второй половине дня мозг нуждается в дополнительной стимуляции. Для этого нужно либо переключится на другую деятельность (что, пребывая на работе, проблематично), либо заняться физкультурой (это проблематичнее вдвойне). В таком случае замечательной альтернативой станет смех, тем более, что посмеяться можно не уходя с рабочего места и не тратясь на спортзалы.

Оксана, (лит. редактор)
Работала я с удивительной женщиной, Светланой, немецким редактором, образованной, очень доброй, матерью 2 (уже взрослых!) детей. Она была уникальным человеком: наивным до умопомрачения, до невозможности, особенно в наше жесткое, циничное время. И вот однажды у одной из сотрудниц разболелся зуб. Она мучилась, страдала, стонала. Светлана бегала вокруг нее, сочувствовала, утешала. А в обед, выходя из редакции, спросила: «Катя, я пойду в аптеку, что тебе купить?» «Зубная страдалица» отмахнулась: «Стрихнину мне, стрихнину!» Света скоро возвратилась, и, чуть не плача, растерянная, расстроенная, говорит: «Прости, Катя, обошла 4 аптеки, как ни просила, не дают стрихнин без рецепта». Это было сказано настолько искренне, что даже больная рассмеялась, не говоря уже о том, как хохотала вся редакция.

— Опросив около 700 работодателей, социологи одного из американских институтов выяснили, что 98% из них, при выборе кандидатов отдадут предпочтение тому, кто обладает чувством юмора. Опрос, проведенный среди 1000 руководителей высшего звена показал, что 84% из них считают, что сотрудники с чувством юмора делают свою работу лучше.
— Смех подразумевает сотрудничество, в то время как злость демонстрирует оппозицию.
Поэтому отреагировав с юмором на то или иное событие, можно оставить после себя не только приятное впечатление, но и снизить уровень агрессии — своей, или чужой.
— Юмор стимулирует творческую деятельность. Слишком серьезное отношение к той или иной проблеме может попросту заблокировать пути ее решения. Юмор помогает не зацикливаться на проблеме и выйти из так называемого «эмоционального тупика».

Против
Конечно же, «юморить» желательно к месту и ко времени. Смех без причины, признак…сами знаете кого. Неуместное проявление юмора, наоборот, может не разрядить, а накалить обстановку.
— Иногда юмор может переходить в сарказм — злые насмешки над коллегами, методами работы фирмы и т.д. Например: «Ой, какая у тебя юбочка красивая, а что, твоего размера не было?». Ничего, кроме напряжения обстановке, подобным «юмором», даже если это действительно смешно и в некоторой степени отображает истинное положение дел, не добьешься.
— Юмор не уместен, когда решаются действительно важные и не терпящие отлагательств вопросы. Тогда его проявление будет действительно выглядеть как несерьезное отношение к делу.

Светлана (преподаватель)
Я работаю преподавателем немецкого языка в техникуме. Моя группа, где я была куратором, сдавала экзамен по одной из технических дисциплин. Я, как могла, оказывала моральную поддержку своим ученикам. Особенно волновалась за одну девочку. Она прекрасно училась, ей легко давались практически все предметы, кроме этого. Честно говоря, я ее прекрасно понимала, поскольку для меня самой разобраться в какой-нибудь схеме, то же самое, что слетать на выходные на луну. Я приготовилась всеми силами защищать талантливую ученицу, в случае, если она начнет «валить» экзамен. Но, к моему удивлению, она вышла к доске, на которой висела хитромудрая схема чего-то, и, как «Отче наш» рассказала, что где находится, что к чему крепится, отчего загораются лампочки, еще и указкой показала. Я уже собралась облегченно вздохнуть, но увидела, что в рядах экзаменаторов произошло какое-то непонятное замешательство: они что-то начали обсуждать, а потом, словно по команде, все засмеялись. После фразы, сказанной главой экзаменационной комиссии, я поняла, что возможности человеческой памяти неограничены. Пожилой, видавший виды преподаватель, подошел к доске, снял плакат со схемой и сказал, обращаясь к ученице: «Деточка, схему все же следовало повесить правильно. Что же вы ее с ног на голову перевернули? Это все -таки законы механики и физики, с ними нельзя так».

— Иногда человеку в силу разных причин просто хочется побыть одному, даже если он находится среди множества своих сотрудников. Тогда попытки его растормошить могут иметь абсолютно обратный эффект. Да и приставать к коллеге с очередным анекдотом, когда он занят работой, тоже вряд ли уместно.

Интересная информация (к слову)
Юмор помогает переживать тяжелые время даже целым компаниям. В одной из Петербуржских фирм к юмору отнеслись очень «серьезно» и теперь каждодневные «летучки» здесь начинаются с анекдотов.Ко дню рождения сотрудников дизайнерский центр выпускает газеты с дружескими шаржами. Досталось даже директору фирмы: его изобразили в виде Змея Горыныча. Кроме того, установилась традиция каждый год устраивать конкурсы для сотрудников с шутливыми номинациями. Например, для продавцов бытовой техники существует номинация «лучший комбайнер», для сотрудниц «горячей линии» — «самая горячая девчонка».
Для новичков на сайте компании был размещен видеоролик, где в шутливой форме рассказывались и показывались правила внутреннего распорядка компании. Для заядлых курильщиков в приемной директора и курилке был вывешен приказ, гласящий о том, что каждая выкуренная сигарета продлевает рабочий день на 12 минут.

Оксана (журналист)
На прежней работе у меня была коллега, с которой постоянно что-то приключалось. Она умудрялась застревать во всех пробках, опаздывать на все «летучки», ломать каблуки и т.д. Однажды мы с ней возвращались с работы домой, и она жаловалась на то, что ее любимая бледно-голубая блузочка уже начала терять цвет. Я посоветовала ее покрасить, самостоятельно, или отдать в какое-нибудь ателье. «Точно, — согласилась она, — помнишь, когда-то еще краска такая продавалась, «Фантазия» называлась. Вот она бы мне подошла, чуть-чуть подсинила бы, и блузка стала бы как новенькая. Только где ее сейчас возьмешь?»
На следующий день я поняла, что не все так плохо в родном Отечестве и моей знакомой таки удалось купить эту краску. На работу она пришла только где-то к обеду, в огромных солнцезащитных очках, закутанная в платок, словно арабка в паранжу. Грешным делом я уж было подумала, что они с мужем чего-то не поделили, хотя раньше ни за ним, ни за ней такого не наблюдалось. Естественно, я спросила, что случилось, деликатно предположив, что у моей знакомой болит зуб. «Какой зуб! — взорвалась она, — захожу вчера в магазин, жидкость для мытья посуды купить, вижу, тюбик лежит, на нем написано: «Фантазия», продавщица сказала, что это и есть «синька», она прекрасно «отреставрирует» мне блузку. Я купила, а дома выложила ее на свой столик, где косметика у меня стоит. Ночью вспомнила, что не нанесла на лицо увлажняющий крем, свет не включала, чтобы мужа не разбудить, взяла тюбик, намазала. Утром проснулась…» Дальше были одни слезы.
Другая история приключилась уже со мной. Но мне смешно не было вовсе. Я должна была выступать с докладом перед очень уважаемой аудиторией. Оделась, как положено, но как не люблю: блузка, строгая узкая юбка и туфли на шпильке, приготовилась к выходу. Не знаю, как так получилось, то ли нитки плохие были, то ли зацепилась за что-то, то ли сделала очень широкий шаг. В общем, разрез на юбке у меня «разъехался» до самого пояса, а следующая по списку — я. Я побледнела так, что мне начали предлагать валокардин. Какой валокордин, им юбку не зашьешь и не заклеишь! Звучит моя фамилия и тема доклада, а я не знаю, что делать. Идти и, извините, светить интересным местом? Стою, глотаю воздух, словно рыба, выброшенная на берег. Спасибо, нашлась добрая женщина, поняла в чем дело. Она развернула на мне юбку, «разрез» получился с боку, я кое-как его прикрыла папкой, где лежал доклад, и пошла выступать. Слава Богу, хоть трибуна на сцене была высокой, и я даже умудрилась довольно сносно выступить, позже попросила водителя съездить за нитками и зашила юбку.



Обсудить на форуме


Источник: Оксана БОНДАРЧУК

    Оставить свой отзыв к этой статье:  
Имя:  
E-mail:  
Тема:  



Текст:

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /www/ladyjob.com.ua/application/skin/default/templates/news-detailed.php on line 211
 
Оценить:  
  Проверочный код  
Проверочный код: