Домой    Написать нам
 

Статьи / Самопрезентация (Мастер-класс)

Самопрезентация (Мастер-класс)

7 декабря 2006 г.

Итак, дорогие соискательницы, как я вам и обещала в прошлом номере, сегодня будем работать над темой: "Презентация себя и своих возможностей потенциальному работодателю".
Очень надеюсь на то, что мастер-класс по повышению самооценки не прошел незамеченным, и уже неделю вы работаете над собой.
Для тех, кто только присоединился к нам, вкратце повторюсь.
Из всех ваших качеств, которые вы считаете положительными и сильными, выберите пять, самые, на ваш взгляд, необходимые для вашей желаемой работы. А теперь встаньте перед зеркалом и начинайте их повторять, добавив местоимение Я. И так каждый день, пока не почувствуете прилив сил и энергии. Теперь можно смело переходить к этапу самопрезентации.

Вспомните процесс покупки какой-либо вещи. Из всего представленного ассортимента мы выбираем для примерки всего несколько вариантов, и после тщательных раздумий покупаем одну или две наиболее понравившиеся. Покупки бывают рациональными и эмоциональными. Эмоциональной можно назвать ту, которую мы не планировали и долго не размышляли над необходимостью приобретения: ну, просто очень понравилось, вот и купили. Рациональной можно назвать покупку, к которой мы готовились, долго обдумывали, взвешивая все за и против, задавая при этом себе вопросы: "А как это можно еще применить? Стоит ли это тех денег, которые я готова заплатить?" и т.д.
Так вот, будущий работодатель является в данной ситуации покупателем, а вы, извините? "товаром". И уж поверьте мне, работодатель привык подходить к покупкам рационально. Поэтому вопросы по типу "нравится - не нравится?" он вряд ли будет себе задавать, скорее всего, обдумывая вашу кандидатуру, спросит себя: "Какую пользу получит мое предприятие, приняв на работу такую сотрудницу? Будут ли результаты ее работы настолько весомы, что оправдают сполна уровень заработной платы?"
Чтобы помочь работодателю принять правильное решение, вам необходимо тщательно подготовиться к самопрезентации.
Как я уже говорила, в каждой из нас есть что-то ценное, что может принести пользу нам и компании, в которой вы намереваетесь работать.
Итак, перейдем к делу. Возьмите лист бумаги, на котором написаны 5 ваших сильных качеств, которые, на ваш взгляд, будут полезны для будущей работы. Выберете качество № 1, а теперь попытайтесь представить, какие выгоды получит компания, в которой работает сотрудница, обладающая таким качеством.
Чтобы было понятнее, приведу пример презентации своих качеств:
"Я являюсь творческой личностью, а это означает, что проекты, над которыми я буду работать, будут уникальны и неповторимы, что позволит вашей компании быть запоминающейся и привлечь внимание новых клиентов".

Когда работодатель четко представляет выгоду от сотрудничества с вами, это означает, что вы на пути получения желаемой работы.

Я предлагаю вам поработать над каждым из 5 ваших сильных качеств, написав какую пользу получит работодатель, взяв на работу именно вас.
И чем яснее вы сами будете себе представлять перечень выгод от сотрудничества с вами, тем легче работодателю будет принимать решение о принятии вас на вакантную должность.
Совет: только, пожалуйста, не пишите того, что не сможете выполнить. Насколько я понимаю, ваша задача не просто получить желаемую работу, но и продвинуться по карьерной лестнице, а для этого необходимо быть максимально честной перед собой и осознавать, какие вершины вы в силах преодолеть в настоящее время.

Алгоритм достижения успеха достаточно прост. Необходимо только четко, с верой в душе выполнить следующие действия:
Определиться, какая работа является для вас желаемой. Написать 5 ваших сильных качеств, которые потребуются в этой работе.
Усилить энергию этих качеств за счет постоянных повторений. Напротив каждого качества написать пользу, которую оно может принести будущему работодателю.
Подготовить речь-презентацию, которую вы произнесете на собеседовании с целью получения желаемой работы.

И запомните следующее, если после вашей презентации, вы все-таки не получите предложения о сотрудничестве, не отчаивайтесь и не вините себя. Просто этому работодателю нужны сотрудники, обладающие иными качествами. Продолжайте смело идти вперед, и вы обязательно найдете того работодателя, которому нужны именно такие сотрудники, как ВЫ!

Обсудить на форуме


Источник: Полина Павлова, бизнес-тренер, психолог

    Оставить свой отзыв к этой статье:  
Имя:  
E-mail:  
Тема:  



Текст:

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /www/ladyjob.com.ua/application/skin/default/templates/news-detailed.php on line 211
 
Оценить:  
  Проверочный код  
Проверочный код: