МЛМ компании, или попросту, «сетевики», достаточно активны при
проведении агитации и вовлечение в свою структуру новых агентов.
Зачастую предложения от сетевого маркетинга завуалированы в виде
вакансий. Человек, который ищет нормальную работу, получает буквально
шквал писем и звонков от подобных МЛМ компаний. Чтобы не тратить зря ни
время, ни силы на посещения ненужного вам агитационного собрания вместо
нормального собеседования, следует научиться выявлять такие скрытые
«вакансии» сетевого маркетинга.
Основные отличительные черты псевдовакансий от представителей МЛМ бизнеса:
1. Название должностей вакансий максимально размыто и не
конкретизировано. «Сотрудники в офис», «Помощники и ассистенты» - это
все «вакансии» от МЛМ;
2. В описании вакансии нет требований по наличию хоть каких-либо
конкретных навыков. Опять одни общие понятия: «работа с договорами и
персоналом», «работа в офисе»;
3. Ключевые фразы, которые обязательно будут в тексте – это «возможно
совмещение и карьерный рост», «работа после обучения», «работа с
персоналом»;
4. Завышенная, относительно среднерыночной, заработная плата. Обычно указаны золотые горы;
5. В качестве контактов указан сотовый телефон и адрес электронной почты
на одном из бесплатных почтовых серверов. Будьте внимательны! Зачастую
указанные номера телефонов могут иметь необычный код оператора и
являться специальными номерами с высокой стоимостью тарификации звонков.
Если будет указан городской номер, то обязательно будет присутствовать
фраза с просьбой сообщать имя человека, по чьему объявлению идет
обращение;
6. Название компании обычно отсутствует. На просьбу сообщить, как она
называется, обычно говорится, что это международная компания, опыт
работы более 30 лет и прямого ответа не следует;
7. Никто не хочет читать ваше резюме, сразу приглашая на собеседование.
Собеседование проводится каждый день, с утра и до вечера, что в принципе
нереально, для реальной компании. Никакие детали по вакансии, продукции
компании, условиям работы заранее не сообщаются. Все ссылается на
встречу и «собеседование», которое по сути будет являться агитационной
лекцией;
А вообще, Интернет – великая вещь. Получив странный звонок или
непонятное письмо с предложением о трудоустройстве, не поленитесь и
забейте в поисковик адрес или номер телефона. И вы можете увидеть массу
интересной информации. Обычно данные особо активных агитаторов от МЛМ
общеизвестны и даже собираются на специализированных сайтах, пытаясь
помочь людям распознать подвох.