Характерные ошибки кадровиков в беседе при приеме на работу / Статті / Портал "Робота для жінок"
Робота для жінок
Статті / Характерные ошибки кадровиков в беседе при приеме на работу
Характерные ошибки кадровиков в беседе при приеме на работу
26 марта 2013 р.
Существуют
распространенные ошибки, которые совершают кадровые работники и иные
специалисты и руководители во время беседы с соискателями.
1. "Проекция". Кадровик
проецирует на соискателя свои мысли и переживания. Например, у кадровика могут
быть такие мысли: "Я тоже так волновался, когда устраивался сюда... Он,
видимо, хороший человек..."
2. "Эхо". Перенесение успеха
работника в какой-либо области на другую сферу деятельности, слабо связанную с
первой. Например, соискатель хорошо проявил себя в области программирования.
Кадровику может показаться, что и системный администратор из него будет
хороший.
3. "Атрибуция".
Подсознательное присваивание соискателю способностей и черт, которые кадровик
подметил у другого человека, напоминающего внешне этого сотрудника. Например, у
кадровика был знакомый с широко расставленными глазами, и этот человек был
очень хорошим специалистом. Поэтому все новые соискатели с широко
расставленными глазами получают дополнительные "очки".
4. "Вера в первый взгляд".
Многие кадровики серьезно полагают, что первое впечатление - самое верное.
Следует учитывать, что для соискателя трудоустройство обычно это очень важный
жизненный шаг, часто это может быть "вопросом жизни и смерти".
Поэтому к собеседованию он тщательно готовится, оттачивая свою внешность, свои
манеры.
Специалисту, проводящему собеседование
лучше, конечно, быть требовательным к себе, всячески повышать объективность
своих оценок. Фактически, кадровик должен себя настраивать на своего рода
научно-практическую деятельность, то есть на то, чтобы быть "небольшим, но
ученым".
Для обеспечения максимально точных
оценок желательно:
- иметь заранее подготовленный план
беседы,
- иметь достаточно знаний о
профессиональных требованиях к конкретному рабочему месту,
- иметь достаточно сведений о
родственных по отношению к данной профессиях, специальностях (могут ли те или
иные специалисты справиться с данными обязанностями),
- стремиться к тому, чтобы иметь о
кандидате максимум объективной информации,
- активно включать в работу
собственный разум, проявлять индивидуальный подход,
- проявлять вежливость, тактичность,
давать возможность выговориться,
- распознавать актерскую игру
соискателя, критически относиться к его словам,
- имея план беседы, не давать уводить
себя далеко в сторону,
- непосредственно во время беседы
анализировать (личность соискателя), уже после беседы - синтезировать решение
(подходит - не подходит).