Статті / Характерные ошибки кадровиков в беседе при приеме на работу

Характерные ошибки кадровиков в беседе при приеме на работу

26 марта 2013 р.

  Существуют распространенные ошибки, которые совершают кадровые работники и иные специалисты и руководители во время беседы с соискателями.
  1. "Проекция". Кадровик проецирует на соискателя свои мысли и переживания. Например, у кадровика могут быть такие мысли: "Я тоже так волновался, когда устраивался сюда... Он, видимо, хороший человек..."
  2. "Эхо". Перенесение успеха работника в какой-либо области на другую сферу деятельности, слабо связанную с первой. Например, соискатель хорошо проявил себя в области программирования. Кадровику может показаться, что и системный администратор из него будет хороший.
  3. "Атрибуция". Подсознательное присваивание соискателю способностей и черт, которые кадровик подметил у другого человека, напоминающего внешне этого сотрудника. Например, у кадровика был знакомый с широко расставленными глазами, и этот человек был очень хорошим специалистом. Поэтому все новые соискатели с широко расставленными глазами получают дополнительные "очки".
  4. "Вера в первый взгляд". Многие кадровики серьезно полагают, что первое впечатление - самое верное. Следует учитывать, что для соискателя трудоустройство обычно это очень важный жизненный шаг, часто это может быть "вопросом жизни и смерти". Поэтому к собеседованию он тщательно готовится, оттачивая свою внешность, свои манеры.
 
  Специалисту, проводящему собеседование лучше, конечно, быть требовательным к себе, всячески повышать объективность своих оценок. Фактически, кадровик должен себя настраивать на своего рода научно-практическую деятельность, то есть на то, чтобы быть "небольшим, но ученым".
  Для обеспечения максимально точных оценок желательно:
  - иметь заранее подготовленный план беседы,
  - иметь достаточно знаний о профессиональных требованиях к конкретному рабочему месту,
  - иметь достаточно сведений о родственных по отношению к данной профессиях, специальностях (могут ли те или иные специалисты справиться с данными обязанностями),
  - стремиться к тому, чтобы иметь о кандидате максимум объективной информации,
  - активно включать в работу собственный разум, проявлять индивидуальный подход,
  - проявлять вежливость, тактичность, давать возможность выговориться,
  - распознавать актерскую игру соискателя, критически относиться к его словам,
  - имея план беседы, не давать уводить себя далеко в сторону,
  - непосредственно во время беседы анализировать (личность соискателя), уже после беседы - синтезировать решение (подходит - не подходит).




Источник: "azps.ru"


Jobs.ua рекомендує переглянути:





Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві