Статті / Почему люди скрывают правду на работе

Почему люди скрывают правду на работе

7 марта 2013 р.

Зачастую говорить правду очень неприятно и нелегко, особенно когда идет речь о вызове на ковер к начальнику. Отчитаться о проделанной работе это одно, а вот сообщать неприятные новости боссу вдвойне трудно. В связи с этим, многие сотрудники предпочитают умалчивать неприятную информацию, надеясь, что она не всплывет и забудется. Однако ни к чему хорошему такая "страусиная политика" не приводит.

Не вижу, не слышу, не говорю

Все равно скрытие неприятных фактов классифицируется как корректная ложь. Такая психологическая особенность, как скрытие правды заложено в человеке природой и относится к свойствам человека выживать в сложной среде. По статистике, в среднем человек лжет 7 раз за день. Однако, когда речь заходит о лжи в бизнесе, это оказывается не простой фактор...

Случай из жизни:

После института Николай устроился в известную крупную компанию. Он был успешным работником и быстро продвигался по карьерной лестнице, всего через несколько лет он стал руководителем департамента. Человек он был добропорядочный и честный. Он весь свой внутренний мир передавал своим сотрудникам. И он даже и представить себе не мог, что его подчиненные могут быть замешаны в финансовых схемах, хотя слухи в смежных департаментах такие ходили. Через время эти сотрудники дружно ушли в другую сферу рынка, запасшись некоторым "денежным буфером". Вот к чему привела непринятая правда.

"Никому не нравится выслушивать неприятные новости, поэтому многие предпочитают жить по принципу "не вижу, не слышу, не говорю", только бы не нарушать свой душевный комфорт" - сказал руководитель департамента развития общественных связей компании 'Кухнистрой" Алексей Лемонов. Но если ложь касается бизнеса, то это как "удар в спину", который может привести к серьезными последствиям для организации.

Молчание ягнят
Самые распространенные случаи умалчивания неприятной информации - это проблемы с персоналом, нарушения в технологическом или производственном процессе. Например, в одно отделении фирмы постоянно срывались сроки выполнения заказов клиентам, а их жалобы скрывались от вышестоящего руководства. Результат: потеря клиентов и падение репутации фирмы.

Другой случай - это когда менеджер, одной фирмы, которая занимается выпуском кровельных материалов, узнал, что появился конкурент со своей уникальной технологией выпуска таких материалов с более низкими ценами. Менеджер посовещался с другими менеджерами и они решили, что с этим конкурентом они справятся и не стоит огорчать высшее руководство. В результате, за счет удачного маркетинга, уникальная технология конкурентов начала отвоевывать у фирмы ее позиции на рынке, а некоторые работники ушли и вовсе в конкурирующую фирму. Вот к чему привела такая скрытая ложь.
Елена Витвицкая, которая работает директором по маркетингу, уверена: " Горькая правда - это с родни прививки, процедура неприятная, но необходимая, как для сотрудника, так и для руководителя. Кроме этого, для принятия тактических и стратегических решений очень важно вовремя получить реальные сведения о сложившейся ситуации".

Нужно сказать, что не всегда скрытие информации - это намеренное действие, направленное на свои блага. Часто это связано с самоуверенностью некоторых сотрудников, считающих, что они сами могут справиться с любой проблемой.

Зачастую причины таких неприятных процессов лежат не на поверхности (внешние обстоятельства), а внутри компании: в ее структуре, принципах взаимодействия персонала, рабочей атмосфере и т.п. Например, в некоторых организация действует система неформальной отчетности, а до деталей доходит только, когда сотрудника не спросят прямо в лоб. А когда начальник в ярости спрашивает, почему он об этом узнают только сейчас, получает ответ - "А вы у меня не спрашивали". И придраться то не к чему...

Читайте также:
«Хотите, чтобы сотрудники не таили от вас свое мнение?»
«Совершили ошибку на работе? Как сгладить подобную ситуацию?»




Источник: "delovoymir.biz"


Jobs.ua рекомендує переглянути:





Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві