Вне зависимости от сферы деятельности, самым главным начальником для вас должен быть клиент. Ведь именно от него зависит ваше финансовое благополучие. Это значит, что главной вашей задачей является – общение с клиентом. Что говорить, о чем лучше промолчать, как сделать его своим постоянным клиентом и пр.
С одной стороны все обычно: продавцы - продают, а покупатели ищут для себя выгоду, приобретая качественный товар. Но существует еще один важный момент – клиенты желают расстаться со своими деньгами, если видят профессионализм, хорошее отношение к себе и оперативность проявляемые продавцом. Поэтому, успех точно будет на вашей стороне, если вы с клиентом выстроите доверительные отношения. Только это не значит, что дальше можно сидеть, сложа руки. Чтобы взаимосвязь с клиентом «не погасла», необходимо постоянно «подбрасывать дрова в костер».
Несколько советов, которые помогут сделать клиентов постоянными и реальными 1.Взгляд со стороны Часто, уходя в работу с головой, мы пропускаем мимо себя главное – перестаем видеть, что действительно необходимо клиенту. Чтобы понять суть, нужно просто выйти в люди и посмотреть на все глазами покупателя. Не ждать, когда к вам обратиться клиент, а первыми пойти ему на встречу. Это должно быть сделано без навязчивости, но с настойчивостью и открытостью.
2. Информативность Всем хочется быть в курсе тех или иных дел, предвидеть «подводные камни», чтобы не наделать ошибок. Поэтому покупатели стараются найти в профессиональной среде тех, кто предоставит им полезную информацию о тенденциях развития технологий промышленности и всевозможных событиях. Естественно, если продавец может не только продать услугу или товар, но еще рассказать клиенту много полезного, его ждет успех.
3. Равнение на лучшие практики Все быстрее меняется мир, и партнерами становятся еще недавние конкуренты. Чтобы всегда оставаться в первых рядах, необходимо все время быть начеку. Изучать лучшие практики даже из других областей бизнеса, а также опыт конкурентов. Только, если клиент будет видеть, что вы не отстаете от современности, он будет идти вместе с вами.
4. Правильно подобранные слова и уважение У вас намечаются переговоры с одной компанией, которая по вашим прогнозам должна стать вашим значительным клиентом. Не стоит переживать, что говорить и что делать в такой ситуации. Начните со слов: «мы, после исследования вашей компании заметили важные закономерности», - и успех или внимание, на вашей стороне. Все дело в том, что уважение ценится любым клиентом.
5. Отличительные качества Покажите отличия вашей компании перед клиентом от других. При этом учитывайте пожелание человека и его предпочтения. Чтобы для конкретного клиента стать постоянным поставщиком, необходимо:
- показать, что вы предлагаете уникального и почему именно у вас он должен покупать;
- раскрыть его важность.