Статті / Персонал и лояльность – как ее создать в компании

Персонал и лояльность – как ее создать в компании

10 октября 2012 р.

Вы, как менеджер по персоналу, ищете талантливых и перспективных людей, занимаетесь их обучением и развитием, и гордитесь тем, что вам, наконец, удалось создать отличную команду в компании. Однако, в определенный момент вы начинаете замечать, что производительность труда падает, появилось равнодушие. Если вы, как менеджер по персоналу, этого не заметили и ничего не предприняли, следующим этапом может быть скрытый саботаж работы и увольнение персонала. Все, что вы создали, рушится в мгновение ока, как карточный домик. Что их не устраивает? Почему специалисты покидают компанию? Ответы на эти вопросы и подводят к тому, что называется лояльность. Что же такое лояльность и как ее создать в компании?

Лояльность – это желание трудиться именно в этой организации, быть полезным и нужным, разделять ценности этой компании. Лояльность – это доверие и уважение к руководителям компании. Лояльность понятие социальное и, поэтому не подлежит измерению, но оценить лояльность, все-таки можно по уровню текучки кадров, по устойчивой рабочей атмосфере, по желанию сотрудников трудиться, наконец. Именно лояльность является тем фактором, который удерживает сотрудников в компании и побуждает их эффективно работать. Если кадровая служба не уделяет этому вопросу должного внимания, то в компании в определенный момент может возникнуть весьма сложная ситуация с персоналом и все предыдущие усилия и кропотливая работа кадровой службы будут сведены к минимуму. Давайте более подробно рассмотрим, на каких 5 китах базируется лояльность сотрудников.

Лояльность через компенсации. Как ни крути, но заработная плата оставалась, остается, и будет оставаться основным критерием формирования лояльности у сотрудников. Уровень зарплаты в компании должен соответствовать рыночному уровню, иначе текучка кадров неизбежна. Обещания и уговоры это не методы, которые могут помочь в данной ситуации. Перекос в оплате труда между сотрудниками одного уровня так же может сильно демотивировать персонал.

Лояльность через льготы. Наличие в компании различных льгот для своих сотрудников значительно повышает лояльность. Такими льготами могут быть медицинское страхование, дополнительная оплата отпусков, использование служебного автомобиля, стажировка за границей, компенсация аренды квартиры для иногородних, возможность получить кредит на льготных условиях, компенсация оплаты за обучение. Главное - определить потребности конкретного сотрудника и, исходя из этого, грамотно определить список предлагаемых льгот.

Лояльность через карьеру. Если сотрудник не видит возможности реального карьерного роста при реальных его достижениях и росте квалификации, такого сотрудника невозможно будет удержать на рабочем месте. И это нормально. Поскольку, любой человек хочет развиваться и расти. Нестабильная ситуация в компании также снижает лояльность, поскольку персонал не видит не только перспектив на будущее, но и гарантий занятости в ближайший период.

Лояльность через условия работы. Под условиями работы нужно понимать не только кондиционированный офис, но и нормальную рабочую атмосферу, уважительное отношение руководства, отдаленность компании от места проживания сотрудника, отсутствие интриг в рабочем коллективе, выполнение условий контракта работодателем. Достижение профессионального роста также является мотивирующим фактором, главное, чтобы были созданы условия на рабочем месте для их реализации. Размытость функциональных обязанностей сильно демотивирует персонал.

Лояльность через содержание работы. Монотонность выполнения определенных производственных операций всегда снижает лояльность. Необходимо стремиться, чтобы у каждого сотрудника хотя бы иногда возникало разнообразие в выполняемых функциях. Относительная свобода в принятии решений также достаточно сильно мотивирует отдельных сотрудников. Важно создать такую рабочую атмосферу, при которой сотрудник почувствует себя необходимым для компании и лояльность у такого сотрудника значительно вырастет.

Таким образом, лояльность является одним из краеугольных камней в кадровой работе. Повышая лояльность сотрудников, компания тем самым увеличивает производительность труда, уменьшает текучку кадров, формирует здоровую рабочую атмосферу без интриг и склок.



Источник: "www.dk-rabota.com.ua"


Jobs.ua рекомендує переглянути:





Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві