Статті / Что может оттолкнуть соискателя от компании?

Что может оттолкнуть соискателя от компании?

1 октября 2012 р.

Если работодатель не будет понимать причины появления негативных эмоций у кандидатов еще ДО трудоустройства, усилия по брендингу вашей компании, как «хорошего места для работы» могут оказаться напрасными.

Чего хотят соискатели?

Попробуем понять процесс взаимодействия с будущим работодателем с точки зрения соискателя. Исследователи выделяют 4 основных фактора, влияющих на выбор кандидата. (При условии, что основные факторы, - зарплата, условия труда и другое, примерно равны)

1. Фокусировка. Кандидат хочет быть уверен, что Ваша компания ищет именно такого специалиста, как он. Он хочет знать, что «Вы знаете, чего хотите».
2. Привлекательность. Ваше убедительное и ясное предложение на его риторический вопрос «Почему я должен захотеть работать у вас?»
3. Конкретика. Цифры и факты (а не общие фразы), подтверждающие привлекательность Вашего предложения.
4. Уважение и внимание к кандидату в процессе рекрутинга и найма.

При этом подавляющее большинство соискателей желает знать точный размер будущей зарплаты, других выплат и их волнуют детали процедуры вхождения в должность. В тоже время, каждый второй соискатель хочет знать подробнее о корпоративной культуре компании. Но не эти вещи являются самыми важными.

Главное беспокойство кандидатов вызывает наличие (вернее, чаще отсутствие) хорошей обратной связи с работодателем. Почти все соискатели желают получить устное или письменное подтверждение, что резюме их получено, принято к сведению, отклонено (и почему?), а также информацию о дальнейших действиях. То есть элементарное, человеческое внимание и своевременный ответ, то есть «обратную связь».
Есть два подхода к этой проблеме: продолжайте тяжкий труд по поиску хороших
кандидатов и теряйте их «на последних минутах матча» или попробуйте ввести систему эффективной обратной связи со всеми кандидатами.

Что делать?

Первое. Вначале признайте проблему. Статистика утверждает, что только каждая вторая (в лучшем случае) ведущая компания отвечает на запросы и полученные резюме кандидатам, и единицы сообщают о закрытии вакансии и том, что чья-то кандидатура не подошла.

Качественная коммуникация с потенциальными и даже не подходящими (пока!) кандидатами, - блестящий способ выделить компанию, еще 1 кирпичик в стене ее благоприятного имиджа. Более того, для торговой и производственной компании соискатели – это еще и потребители их продуктов.
Используйте обратную связь, как инструмент для напоминания о своем бренде. Тем более, последние исследования показывают тесную взаимосвязь между брендом компании-работодателя и привлекательностью ее товаров и услуг.
Если HR-отдел еще не имеет специальной программы привлечения талантов, грамотное взаимодействие с кандидатами станет ее первым пунктом и позволит минимизировать потери. Кандидаты хотят знать, что Вы получили их резюме и сопроводительное письмо и хотя бы их просмотрели. Пишите им, звоните, общайтесь.
Конечно, эта процедура может быть автоматизирована. Некоторые компьютерные программы даже позволяют так управлять автоответчиком, чтобы при необходимости создавать видимость «живого» ответа. Однако в дальнейшем Вам все-таки придется нажимать кнопки, чтобы вести персонифицированную переписку. Это – маленькая забота с длительными последствиями. Если работа требует разных ответов разным группам соискателей, подготовьте речевые шаблоны для каждой ситуации.
Кандидаты, которые прошли интервью, имеют право знать больше. В идеале, это должна быть не просто обратная связь, а взаимный обмен информацией и полезным опытом для обеих сторон.
Следует также сегментировать кандидатов. К финалистам, конечно, нужен особый подход. Каждый из них обязательно должен получить ответ, почему его кандидатура не прошла, ненавязчивые рекомендации по карьере и эмоциональную поддержку.
Персонифицированная связь с финалистами окупится сторицей и принесет плоды в будущем. Если кого-то примут на работу, у Вас будет приятель и союзник внутри компании; если отвергнут, эти люди могут стать финалистами на другую подобную вакансию и/или мощными источниками рекомендаций.

Источник: "www.dk-rabota.com.ua"


Jobs.ua рекомендує переглянути:





Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві