Статті / Вы допустили ошибку. Что делать?

Вы допустили ошибку. Что делать?

24 сентября 2012 р.

Любой, кто проработал в офисе дольше одного дня, ошибался как минимум однажды. Хоть оплошности и неизбежны, никто не любит нести за них ответственность. Хорошая новость в том, что далеко не каждая ошибка – даже большая – непременно оставит несмываемое пятно на вашей карьере.

На самом деле большинство ошибок способствует получению организационного и личного опыта, а значит, является неотъемлемой частью экспериментирования и предпосылкой к обновлению. Так что не беспокойтесь: если вы совершили ошибку на работе – и, возможно, еще одну - а кто не ошибается? – вы можете изящно выйти из положения и использовать свой опыт для обучения и роста.

Что говорят эксперты

Пол Шумейкер, директор по научно-исследовательской работе центра Mack Center for Technological Innovation в бизнес-школе Уортона при университете Пенсильвании, соавтор книги «Brilliant Mistakes», утверждает, что большинство людей склонны слишком остро реагировать, когда допускают какую-нибудь ошибку. «Они несимметрично оценивают свои достижения и провалы, после чего вторые кажутся намного значительнее первых», - объясняет он. В результате они могут попытаться скрыть свои ошибки или, что еще хуже, продолжить движение в заведомо непродуктивном направлении. И подобное «заблуждение с необратимыми затратами» может быть опасным и дорогостоящим.

Намного лучше признать свои ошибки, извлечь из них урок и двинуться дальше. Шумейкер призывает: «Смотрите вперед и основывайте свои решения на будущем, а не на прошлом». С этим согласен и Кристофер Герген, руководитель инициативной группы Entrepreneurial Leadership Initiative при Университете Дьюка, соавтор книги «Life Entrepreneurs: Ordinary People Creating Extraordinary Lives». По его мнению, самое продуктивное, что можно сделать в данной ситуации, – это «превратить ошибку в ценную возможность для лидера».

Вот несколько основополагающих принципов, которые помогут вам извлечь пользу из промахов.

Признайте свою ошибку. Прежде всего, необходимо быть откровенным и искренним, сознаться в оплошности. Не пытайтесь обвинить других. Даже если эту ошибку допустила вся группа, признайте в ней свою роль. Если кто-то пострадал, принесите свои извинения. Однако не извиняйтесь чрезмерно и не занимайте оборонительную позицию. Ключ в том, чтобы нацелиться на действия и сконцентрировать свое внимание на будущем. Как исправить ваш промах? Что бы вы сами впредь сделали иначе?

Как только вы признали свою оплошность, задумайтесь над тем, как ее преподнести. Это не значит, что нужно выдумывать оправдания - скорее следует искренне попытаться помочь остальным взглянуть на эту ошибку по-другому. Хотя неудачное решение или недоработанная процедура иногда и приводит к ошибкам, это не означает, что каждый неудовлетворительный результат является ошибкой. Согласно Гергену, важно понять объективные и субъективные факторы, а также то, что было и не было под вашим контролем. Не занимая оборонительной позиции, объясните, что послужило причиной вашего промаха, и это поможет людям разобраться в том, что же случилось и как избежать повторения этой ошибки в будущем.

Изменитесь. Ошибки играют довольно важную роль в развитии лидерских качеств. «Лучшая разновидность ошибки – это та, при которой уровень затрат низок, а уровень приобретенного опыта высок», - говорит Шумейкер. Если оплошность стала результатом принятия неудачного решения, объясните начальству и другим заинтересованным сторонам, как в будущем вы не допустите подобной ошибки. Отвечать придется довольно быстро, пока окружающие не успели сделать свои собственные выводы о вашей компетенции и профессионализме. «Необходимо оказаться на вершине ситуации, впереди нее и совладать с ней,» - утверждает Герген.

Демонстрация того, что вы изменились в результате ошибки, успокоит ваше начальство, коллег и уверит их в том, что вам можно доверять столь же важные задания в будущем. Шумейкер считает, что если вы собираетесь заплатить за совершение ошибки, то нужно извлечь из нее урок. Это намного легче сделать в офисной культуре, нацеленной на приобретение опыта, нежели результатов (в такой культуре ошибки зачастую рассматриваются более сурово). Однако в какой бы рабочей среде вы ни находились, Герген уверен, что стоит выяснить, как можно превратить эту ошибку из недостатка в достоинство.

Положитесь на ваш круг поддержки. Сильная группа поддержки может вам помочь. «Наше исследование показывает, что здоровый круг поддержки включает в себя три компонента: искренние доверительные отношения, разнообразие точек зрения и основанность на взаимности», - рассказывает Герген. Спросите ваших нынешних или бывших коллег, а также тех, кто не работает в организации, об их мнении и совет, как можно оправиться от допущенной ошибки. Скорее всего, они предложат что-нибудь полезное насчет того, как исправить оплошность и восстановить вашу репутацию.

Верните свое прежнее состояние духа. Возможно, вам будет довольно непросто восстановить уверенность в себе после оплошности, однако важно не допустить, чтобы промахи заставили вас бояться экспериментов. Как только ошибка осталась позади, сконцентрируйтесь на том, что ждет впереди. Если кто-то поставит под вопрос ваш профессионализм из-за вашей ошибки, восстановите их доверие к себе путем предоставления данных об улучшенных результатах вашей деятельности. Помните, что ошибки – это не признаки слабости или неумелости; восстановление после них демонстрирует быстрое восстановление работоспособности и стабильность. И Герген, и Шумейкер подчеркивают, что большинство работодателей ищут как раз тех, кто совершал ошибки, но все равно продолжает двигаться вперед.

Ошибка ошибке рознь. Ошибки различаются по типу и степени серьезности; от некоторых тяжелее оправиться. Шумейкер замечает, что зачастую легче оправиться от групповых ошибок, потому что там имеет место размывание ответственности. В то же время ошибки, подрывающие чье-либо доверие к вам, могут иметь более продолжительные последствия, и здесь необходимо искреннее раскаяние. Если кто-то больше вам не доверяет из-за совершенной оплошности, обратитесь к этому человеку, принесите свои искренние извинения и спросите, что можно сделать для того, чтобы восстановить его доверие к вам. Однако будьте терпеливы – прощение требует времени.

Запомните следующие правила:
• Примите на себя ответственность за роль в совершенной ошибке.
• Покажите, что вы извлекли урок и впредь будете вести себя иначе.
• Продемонстрируйте, что вам можно доверять столь же важные решения в будущем.

Ни в коем случае:
• Не занимайте оборонительную позицию и не обвиняйте других.
• Не совершайте ошибок, которые подрывают чье-либо доверие к вам, так как от них труднее всего оправиться.
• Не прекращайте экспериментировать и не чувствуйте себя скованно из-за промаха.

Источник: "journal.monsterrussia.ru"


Jobs.ua рекомендує переглянути:





Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві