Как выглядеть и что надеть женщине на собеседование / Статті / Портал "Робота для жінок"
Робота для жінок
Статті / Как выглядеть и что надеть женщине на собеседование
Как выглядеть и что надеть женщине на собеседование
31 августа 2012 р.
Углубившись в поиски новой работы, мы забываем обо всем на свете. И когда, наконец, звонит долгожданный работодатель и приглашает на собеседование, счастью нашему нет предела. В этом случае милые дамы поступают двояко: одни, обезумев от радости, бегут на встречу, так сказать, «в чем мать родила», другие же сначала долго и тщательно перелопачивают свой гардероб и в итоге цепляют на себя все, что попадается под руку, окончательно «добивая» образ боевой раскраской. Безусловно, и в первом и во втором случае кандидатки на должность привлекут к себе внимание, но какое? А ведь внешний вид – это первое, на что обращает внимание потенциальный начальник, да и любой человек, в конце концов. Разве вы сами не ловили себя на такой мысли?
Женщина может обладать тонким умом и эрудицией, интеллектом и профессионализмом, иметь массу положительных качеств, но при всем этом, на первой же встрече «провалиться» из-за своего внешнего вида. Любительницы считать, что внешность не главное, правы, но увы, лишь отчасти. Это в любви мы не замечаем изъянов во внешности. На работе же дело обстоит совершенно по-другому, особенно, если вы устраиваетесь в крупную известную компанию. Тем более, что умная и ухоженная, одетая со вкусом женщина всегда вызывает восхищение. Так, что задумайтесь, когда вы выбираете что надеть на собеседование (и на работу вообще): вы убиваете сразу двух зайцев – и должность получаете и ухажеров привлекаете.
Так как же все-таки нужно выглядеть на собеседовании? Начнем с выбора одежды. Сначала хорошенько осмыслите, на какую должность вы претендуете. Потому что ваш внешний вид должен соответствовать той должности, которую вы хотите получить. Это очень важно! Одеться поскромнее и победнее, дабы вызвать жалость, плохая идея. Работодатель скорее не пожалеет, а недооценит вас, подумает что вы просто не потянете такое место. Перегибать с украшениями и дорогим костюмом тоже не стоит - это только отпугнет начальника, он подумает, что не сможет «потянуть» ваши запросы.
Если мы идем устраиваться на работу, значит, одежда должна быть делового стиля. Лучше подобрать какой-нибудь строгий костюм, причем спокойного, не вызывающего цвета. Это может быть темно-синий, сочетание черного и белого, серый (кстати, серый цвет очень богат оттенками и универсален). Можно одеть и платье, но обязательно строгое, без глубоких декольте и разрезов. И важно помнить, что длина юбки, должна быть не намного выше колена. Мини сюда не подходит.
Разбавят строгость вашего образа аксессуары, но контролируйте их количество. Серьги, браслет и бусы, подходящие под костюм – хороший вариант. Пестрить кольцами на руках тоже не стоит, достаточно одного-двух. Аксессуары могут быть совсем недорогими. Обычная бижутерия, но в тему, очень эффектно смотрится. Не обязательно украшать себя дорогими металлами.
Обувь не менее важна, чем одежда. Обязательно одеваем каблук. Но двадцатисантиметровые шпильки лучше приберечь на свидание, а на переговоры оденьте каблук пониже. Вы должны произвести впечатление хорошего работника, а не дефилирующей модели. И помните, что обувь должна быть чистой. Работодателя мало может волновать, через какие степи вы добирались, главное – конечный результат. Поэтому не поленитесь взять с собой губку или крем для обуви. Кстати, колготы должны быть однотонными без узоров, и даже если на улице лето – выставлять обнаженные ноги или пальцы в колготках из босоножек плохой тон.
И так, если с одеждой более или менее все понятно, можно перейти к прическе и макияжу. Волосы на голове должны быть аккуратно собраны, зачесаны, не стоит выставлять напоказ все свое богатство. Если у вас короткая прическа, позаботьтесь об укладке. А макияж ни в коем случае не должен быть вызывающим, но его присутствие обязательно. Подчеркните все свои достоинства, но не выделяйте слишком ярко глаза и губы, чтобы при беседе человек невольно не отвлекался на ваше яркое лицо, как на картинку из журнала. И обязательно позаботьтесь о своих руках. Лучше лишний раз сделайте маникюр.
Что же касается парфюма, то оставьте самые «резкие и стойкие» запахи на другой случай, лучше выберите что-нибудь помягче, дабы не испортить все впечатление запахом, который может стоять в кабинете еще пол часа после вашего ухода и не понравиться человеку, ведь вкусы у всех разные.
Все предыдущие советы конечно, неуместны, если вы идете устраиваться на работу, где более демократичные нравы и все вокруг ходят в джинсах, без особого дресс-кода. Тогда лучший выход подстроиться под остальных, чтобы не выглядеть белой вороной, но при этом одеться со вкусом и достойно. В целом все общие правила: соответствовать должности, выглядеть аккуратно, чисто, не вульгарно, - сохраняются для любого дресс-кода.
Так что, прежде чем, отправиться на собеседование еще раз хорошенько продумайте весь гардероб, обувь, макияж и прическу, постарайтесь показать все свои лучшие стороны, удивить в профессиональном плане, и гармонично все дополнить достойным внешним видом.