Уровень жизни в нашей стране не относится к числу самых высоких, поэтому женщины вынуждены работать, часто наравне с мужчинами.
Между прочим, так дело обстоит не везде. Есть страны, где принято, что женщины сидят дома и занимаются хозяйством. По крайней мере, так обстоит дело в некоторых мусульманских странах. Это Сирия, Ирак, Иран. Там все рабочие места заняты мужчинами, а задача женщин – сидеть дома, готовить еду и воспитывать детей. Детей обычно много – человек десять – пятнадцать, так что мусульманской женщине скучать не приходится. Женщин обеспечивают мужчины. Женщина же – хозяйка очага и хранительница семейных устоев.
У нас в стране принято, что женщины работают. И делают карьеру. Женщины заняты преимущественно в сфере образования, сфере услуг, в офисной сфере. Мало кто из них занимает руководящие посты. В какой бы организации ни работала женщина, ее руководителем, как правило, является мужчина. И, надо сказать, такое положение вещей является очень неплохим. Мужчины более склонны к трезвой оценке ситуации, и менее склонны к внезапным капризам и переменам настроения. Поэтому мужчина-руководитель приносит больше пользы. Хотя, конечно, бывают и исключения.
Если вы стремитесь одолеть все ступеньки карьерной лестницы, то для начала выясните, хватит ли в вашем характере запасов определенных качеств. Настоящая карьеристка любит риск, чувство опасности подстегивает ее, она чувствует себя игроком. Предложить новую идею, осуществить новый проект – эти поступки она может совершить легко. «Одолевать препятствия», - вот ее девиз. Она не боится неизвестного.
Настоящая карьеристка уверена в себе на двести процентов. «Я лучше всех!» - эта идея становится главной в ее мировоззрении. Но при этом она понимает, что эту идею нужно постоянно подтверждать. Поэтому она непрерывно самосовершенствуется, учится и работает над собой.
У этой девушки хватает мозгов, чтобы не замыкаться исключительно на собственных интересах. Если она и пытается вырваться вперед и обойти других, то, прежде всего, ради общего дела. Ну, так это всегда выглядит. «Я делаю это для того, чтобы было хорошо клиентам (сотрудникам, учащимся, родине, фирме, - выберите нужный вариант)». Это главный мотив ее деятельности.
А главное – она умеет отвлекаться. Она умеет расслабиться, она знает, что нельзя быть непрерывно погруженной в работу. Отдых – такая же необходимая часть нашей жизни, как и работа. Соблюдение всех этих правил позволяет карьеристке быть весьма успешной.