Если вы достаточно упорно занимались таким поиском, то в один из дней вам предстоит приступить к новым рабочим обязанностям.
Чтобы преуспеть на новой работе, вам необходимо найти общий язык с коллективом. Без этого даже самое профессиональное выполнение обязанностей не поможет вам задержаться на новой работе надолго. А для этого нужно знать и соблюдать некоторые правила.
Вхождение в новый коллектив – это стресс. Вам нужно будет время для того, чтобы осмотреться и исследовать территорию, на которой вы теперь находитесь. На первых порах избегайте резких суждений и критических высказываний в адрес кого бы то ни было. Проведите «разведку на местности», узнайте, кто в коллективе занимает лидирующие позиции, у кого какие рабочие обязанности, попытайтесь выяснить вкусы и предпочтения. Подчиняйтесь тому расписанию, которое здесь принято: начало и окончание рабочего дня, перерыв на обед. Выясните также, какой стиль одежды сотрудников компании, как оформляется рабочее место.
Очень важно заслужить доверие коллег, а для этого нужно работать на совесть, вкладывая в дело максимум сил и энергии. Не стесняйтесь задавать вопросы о том, как сделать какую-нибудь работу, вступайте в профессиональные споры. Так люди поймут, что ваша работа вам по душе. Правда, при этом можно перестараться. Если вы будете рваться помогать каждому сотруднику с выполнением его рабочих обязанностей, то на вас могут навесить столько работы, что вы свалитесь в изнеможении через пару дней. Поэтому вежливо отказывайтесь делать то, что не входит в ваши непосредственные обязанности.
С самых первых дней работы в компании вам придется «наводить мосты». По старому проверенному способу вы делаете так: покупаете торт и во время обеденного перерыва устраиваете чаепитие, во время которого и знакомитесь с сотрудниками. Это упростит для вас процедуру знакомства.
Узнавайте имена ваших новых сотрудников, интересуйтесь их увлечениями, семьей, рабочим опытом. Но здесь важно знать меру: не следует лезть в душу малознакомым пока людям. Попытайтесь привлечь и к себе внимание: хорошо, если у вас есть какие-нибудь хобби или вы можете рассказать о чем-то интересном.
В разборки между сотрудниками ввязываться не стоит. Не стоит также вслух вспоминать о своей прошлой работе и сравнивать ее с нынешней. Не допускайте негатива и мрачного настроения. Излучайте оптимизм и жизнерадостность, и тогда новые сотрудники очень скоро признают вас своим.