Чтобы не стать жертвой мошенников, промышляющих на рынке труда, мы рекомендуем следовать следующим правилам:
1. Прежде, чем отправить свое резюме на интересующую Вас вакансию или позвонить на указанный в объявлении номер телефона, не поленитесь с помощью любой поисковой системы Интернета найти информацию о предприятии, которое предлагает работу. Может оказаться, что красивое иностранное название компании - это всего лишь название мужского парфюма. А указанный телефон принадлежит совершенно иному предприятию.
2. В телефонном разговоре с работодателем попытайтесь как можно больше узнать о требованиях, предъявляемых к претендентам на заинтересовавшую вас должность, о характере предстоящей работы. Если на ваши вопросы отвечают общими фразами, скрывают название предприятия, задают минимум вопросов о ваших профессиональных навыках и достижениях и предлагают приехать на собеседование, где ответят на все вопросы, насторожитесь. В лучшем случае, вы окажетесь в зале, переполненном такими же, как и вы, доверчивыми соискателями, в худшем - ваш кошелек значительно похудеет.
3. Обратившись в кадровое агентство, первым делом, поинтересуйтесь, платны ли их услуги. Также не забудьте узнать, какие гарантии трудоустройства дает агентство и какие документы их подтверждают.
Если услуги агентства бесплатны, смело отправляйте в него свое резюме. Там у вас не только не возьмут денег за информацию о вакансии, но и безвозмездно помогут в наиболее выгодном свете презентовать все свои профессиональные качества будущему работодателю. Также у вас не будет сомнений в благонадежности будущего работодателя, т.к. оплачивать услуги по подбору персонала могут позволить себе только стабильные и серьезные предприятия.
Но при этом не следует забывать, что обращение в кадровое агентство - это один из шансов найти достойную работу. Продолжайте самостоятельные поиски дальше, т.к. конкурс на вакансии, предлагаемые такими агентствами, достаточно высокий.
4. Осторожно относитесь к тестовым заданиям. Для соискателей, претендующих на определенные должности, тестовые задания действительно бывают необходимы. Но не торопитесь делать переводы с иностранных языков, разбирать реальные юридические каверзы, редактировать статьи или писать тестовые коммерческие предложения и многостраничные маркетинговые планы, если у вас есть сомнения относительно целесообразности данной «проверки». Иногда ее результаты используют в коммерческих целях.