Домой    Написать нам
 

Статьи / Как похвалить на работе... себя!

Как похвалить на работе... себя!

15 ноября 2010 г.

Навыки самопрезентации нужны практически любому человеку. Живете вы не в пустыне, и лучше, если окружающие будут знать о ваших достоинствах. Конечно, после долгого знакомства с вами, может быть, они их заметят, эти достоинства. А может, и нет. А вы молчите. Вас учили, что скромность украшает. На самом деле — это миф. В жизни всегда впереди те, кто открыто говорит о своих достоинствах. Скромность выгодно проявлять только в отношении своих недостатков.

Однако если вы воспитаны в духе "скромность украшает…", вы вступаете в борьбу. Прежде всего, с самим собой. Потом с окружением, которое привыкло к вашей скромности. Подумайте 100 раз, нужно ли вам ЭТО?

Но уж, если решили — вперед!

Сначала проведем предварительную подготовку, подтянем тылы, добудем разведданные.

1. Сделаем полный список своих достоинств. Самый-самый полный.

2. Теперь сделаем список своих недостатков. Подумаем, как превратить их в достоинства. Это возможно если не всегда, то очень, очень часто. Включаем и эти достоинства в свой глобальный список.

3. Проставляем степень приоритетности для вас каждого достоинства: то, чем лучше всего вы владеете, поставьте на первое место. Далее переписываем список, ранжируя его по "крутости владения" этими достоинствами.

4. Сделайте таблицу из двух столбцов. Оставьте в списке только 20% своих достоинств. Запишите их в левом столбце (или в правом, кому как нравится). Напротив каждого запишите, где, в каком месте и при каких людях вы можете наиболее выгодно о нем упомянуть.

5. Найдите это место или группу, коллектив.

6. внимание. Теперь остановитесь. Узнайте о лидерах и влиятельных людях в этой группе дополнительную информацию. Любую. Выберете то, что вам важно, потом.

7. Теперь остановитесь. Отдохните. "Переварите" информацию.

Если эта группа людей вам незнакома, то:

1. Сначала просто добавляйте к высказываниям лидера (лучше неформального) дополнительную информацию, вскользь упоминая о высокой компетенции рассказчика. Это вызовет к вам, по крайней мере, симпатию. Если добавить вам нечего, просто поддакните и признайтесь при всех, что вы этого не знали. Не критикуйте и не спорьте. Рано!

2. Когда вы заслужите добрую репутацию, при каждом хорошем отзыве о вас просто добавляйте невзначай "А еще я могу…" и простым языком опишите свои достоинства, о которых уместно сказать в данной ситуации, или достижения в той области, о которой идет речь. Это трудно только сначала, потом войдет в привычку. Очень хорошо, если кто-то в этот благоприятный момент подтвердит ваши слова (даже если этого никогда не было).

3. Универсальное правило — всегда найдите, за что похвалить человека, который вас положительно охарактеризовал.

Если эта группа людей вам знакома, и они уже осведомлены о ваших достоинствах:

1. Не стоит показывать везде, какой вы "крутой". Даже если вы кажетесь себе таковым, выскочек и хвастунов нигде не любят. Не надо лезть со своими советами, если вас не просят. Хотя, конечно, из любых правил бывают исключения. Действуйте по ситуации.

2. Но, если уж у вас попросили совета, то дайте этот совет, связав его с фактами своей биографии, и, как бы невзначай, похвалите себя. Это тоже трудно только сначала, потом войдет в привычку.

Главное правило — сначала похвалите других! Искренне! Даже если не за что. Просто, на будущее. В нашем жестоком мире похвала — искренняя, а не возведенная в ранг этикета, — стоит дорого! Этим вы поднимете самооценку других людей. А добро помнится долго! Иногда и всю жизнь.

Только, хваля других, не забывайте о себе, Любимом (или Любимой). И вы честно заработаете репутацию открытого, искреннего человека, и своей выгоды не упустите!



Обсудить на форуме


Источник: "www.lady.ru"

    Оставить свой отзыв к этой статье:  
Имя:  
E-mail:  
Тема:  



Текст:

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /www/ladyjob.com.ua/application/skin/default/templates/news-detailed.php on line 211
 
Оценить:  
  Проверочный код  
Проверочный код: