Количество сплетен сильно зависит от коллектива, но абсолютно никакой коллектив без них не обходится. К примеру, в женском коллективе сплетен гораздо больше чем в мужском. Это объясняется огромным женским пристрастием «перемывать косточки» другим женщинам и мужчинам. У мужчин всё обычно проще, хотя и среди них есть любители «почесать» языком.
Итак, как реагировать на сплетни? Во-первых, уясните раз и навсегда простую истину: гораздо лучше, когда о вас говорят много, чем вообще ничего. Если о вас сплетничают, значит, вы интересны, значит, вы отличаетесь от многих других работников. Зачастую зависть порождает сплетни. А если так – радуйтесь, вам завидуют. Чаще всего сплетни разносят неуверенные в себе люди. Говоря о ком-то плохо, они повышают свою самооценку. В любом случае следует быть готовыми к тому, что если вы красивы, умны, успешны, богаты – вам обязательно будут завидовать, даже при наличии хотя бы одной из этих составляющих. Такова людская природа, и с этим ничего не поделаешь.
Такие сплетни, которые никак не вредят вашей семейной жизни или карьере, со спокойной душой можно игнорировать. Себе же дороже расстраиваться по пустякам. Если же сплетник серьёзно вредит вам своей болтовнёй, то можно для начала попробовать с ним поговорить: в некоторых случаях это действует безотказно! Обычно это срабатывает в тех случаях, когда сплетничают неуверенные люди.
Если же сплетник – коварный интриган, цель которого – занять ваше место и опустить вас в глазах начальства, то здесь такой метод не пройдёт. Во-первых, вы должны постараться не давать им повода распустить слух: поменьше говорить и вести себя с такими людьми осторожно. Во-вторых, можно попробовать вывести их на чистую воду: это поставит их на место. Если до вас дошёл слух, что какой-то работник что-то наговаривает про вас начальству, попробуйте поговорить с вашим начальником. Можно даже сыграть с интриганом в его же игру, действуя на опережение, предварительно договорившись с начальником. Выработать план, и сказать ненароком интригану что-то заранее договоренное. Так ваш шеф поймёт, что из себя представляет этот человек.
И напоследок самое главное: старайтесь поддерживать с вашими коллегами нормальные дружеские отношения. Не конфликтуйте, не обижайте их. Несомненно, всем мил не будешь, и всё же тогда у ваших коллег будет меньше поводов для сплетен.