Предлагаем вам экспресс-советы, которые помогут вам добиться такого результата!
1. Прежде всего внимательно осмотрите свою рабочую зону и определите – какие вещи вам действительно нужны для эффективного выполнения своих обязанностей. Старайтесь отвечать на этот вопрос честно. Можете даже составить список. А от всего, что не войдет в него – избавьтесь (или, по крайней мере, уберите подальше).
2. Как бы вам не было приятно поставить на рабочий стол десятую по счету рамку с фотографией любимой собачки, стоит отказаться от этой затеи. И вообще – необходимо свести к минимуму количество вещей, не относящихся к работе. Ведь они не только создают комфорт, но и занимают столь нужное вам пространство и отвлекают от работы.
3. Разделите свое рабочее пространство на несколько зон. В принципе, принцип этого разделения вы можете выбрать самостоятельно. А можно воспользоваться готовым вариантом: одна зона (та, к которой вы имеете непосредственный доступ – скажем, поверхность стола) должна содержать только компьютер, принтер, телефон и самые нужные документы.
Вторая – канцтовары и вспомогательные материалы (под это можно отвести тумбочку или полку). Третья – предназначена для справочных материалов, то есть книг, журналов, статей. А четвертая зона отводится под архив документов, то есть вмещает все бумаги, которые когда-нибудь могут понадобиться, а могут и не понадобиться. При необходимости можно выделить еще несколько зон.
4. В течение одной-двух недель работайте в обычном режиме, но определяйте – какие документы вам требуются особенно часто. Имеет смысл собрать их в одну папку и хранить в основной рабочей зоне. Это поможет вам сэкономить массу времени на поиск нужной бумаги.
5. Используйте максимальное количество инструментов для упрощения работы. К примеру, цветовое кодирование папок с документами, отдельную папку для новых идей, большой календарь с обозначением важных дат и т.д.
6. И, наконец, после всех этих преобразований посмотрите на свое рабочее место и спросите себя: нравится ли оно вам? Хотите ли вы работать в таком окружении? Можете ли вы быть эффективной в рабочие часы и чувствовать себя комфортно и отдыхать во время перерывов? И если на какой-то из вопросов вы дадите отрицательный ответ – измените еще что-нибудь.