Им кажется, что собственное дело – это слишком сложно. Давайте разберемся – что же в действительности нужно для того, чтобы начать свой бизнес?
Начнем с того, что фраза «начать бизнес» вовсе не подразумевает обязательных больших первоначальных инвестиций (на аренду офиса, зарплату сотрудникам, сырье и т.д.). Бизнесом может быть и пошив сумок на дому, и Интернет-магазин игрушек или книг… Да что угодно – была бы фантазия!
Что же необходимо начинающей бизнес-леди? Прежде всего – время для того, чтобы продумать свою идею. Не стоит начинать бизнес, имея лишь самое общее о нем представление. Вам необходимо собрать как можно больше информации и исследовать рынок – есть ли на нем похожие товары или услуги? Вам стоит присмотреться к ним – ведь это ваши будущие конкуренты. Посмотрите, за счет чего они преуспевают, и, возможно, позаимствуйте у них какие-то идеи, приемы работы с клиентами.
Стоит также сходить на несколько выставок, касающихся сфера вашего будущего бизнеса – с той же целью: посмотреть на конкурентов и оценить свои силы. Почитайте книги, «погуляйте» в Интернете.
Второй необходимый элемент – это миссия и план своей деятельности. Не стоит начинать свой бизнес, не определившись – каковы ваши цели. Вам следует сформулировать миссию - то есть те особенности вашего бизнеса, которые отличают его от всех конкурентов и делают уникальным. И прописать цели на три, шесть и двенадцать месяцев. Это поможет вам контролировать процесс налаживания бизнеса и соизмерять свои усилия.
Начинающей бизнес-леди нужно также уделить особое внимание бухгалтерским вопросам. Очень важно содержать в порядке бумаги, относящиеся к расчетам с клиентами, а также вести учет своим расходам и доходам. Это поможет вам принимать своевременные меры в случае, если прибыль будет недостаточна. Не забывайте также оплачивать счета за телефон, Интернет или за другие услуги, которыми вы пользуетесь для работы.
Не стоит забывать и о том, что в первые несколько недель или даже месяцев вы не сможете получать большой доход. Поэтому вам понадобятся хотя бы небольшие сбережения или помощь близких, чтобы удержаться на плаву.
Старайтесь экономить в эти тяжелые времена, но не расстраивайтесь из-за этого – ведь после того как ваш бизнес пойдет в гору, вы сможете вернуться к привычному уровню жизни или перейти на более высокий.
И последняя, но одна из самых важных рекомендаций – нужно научиться отделять бизнес от личной жизни. Даже если вы работаете дома, следует сделать все возможное, чтобы разделить эти две сферы вашей жизни. Оборудовать рабочее место (а если есть возможность – то и целую комнату), где будут находиться только вещи, относящиеся к вашей работе. Выделить рабочие часы, когда вы будете заниматься только работой. И, разумеется, оповестить о новых правилах игры своих близких. И тогда ваш бизнес будет удачным!