Я звоню по поводу работы... / Статті / Портал "Робота для жінок" |
|
![]() Робота для жінок |
|
Статті / Я звоню по поводу работы...Я звоню по поводу работы... 3 сентября 2009 р. ![]()
И успех здесь зависит не только оттого, достаточная ли у вас квалификация. Многое определяет тот факт, как именно вы будете говорить в эти первые
секунды. Если вы путаетесь, не знаете ответов на встречные вопросы, ваши шансы,
увы, резко сокращаются. И как часто мы восклицаем потом – ах, жаль, я не
догадался сказать это или то… Конечно, все предусмотреть невозможно, но наиболее характерных ошибок,
которые совершают соискатели в первом телефонном разговоре с работодателем,
нетрудно избежать, если соблюдать несколько нехитрых правил. Итак, начните с такой, казалось бы, мелочи, как ручка и блокнот – они
обязательно должны быть под рукой. Вот простая ситуация: вы дозвонились и задаете вопрос о трудоустройстве, а
вам тут же сообщают другой (одиннадцатизначный!) номер мобильного телефона, а
также имя, отчество, фамилию (иностранную!) человека, который занимается
подбором персонала, и напоследок скороговоркой называют день недели и точное
время, когда следует этому господину перезвонить.
Следующий шаг, который приблизит вас к приглашению на собеседование –найдите заранее документы, которые так или иначе связаны с вашей
трудовой деятельностью. Это и трудовая книжка, и паспорт, и диплом об
образовании.
В принципе, чем больше документов вы будете иметь под рукой, тем лучше,
ведь не исключено, что детальная информация, которую вы оперативно сообщите при
первом разговоре, представит вас как человека аккуратного, педантичного,
способного отвечать исчерпывающе на поставленные вопросы.
Вот реальный случай, о котором рассказал автору этих строк
менеджер по персоналу одной из крупных петербургских компаний. В офис по объявлению позвонил
соискатель, который отвечал коротко, ясно, четко, без запинки называл должности
и названия учреждений, в которых он работал, а также даты перехода из одного
учреждения в другое.
Нередко в первом телефонном разговоре с работодателем соискатели в спешке
перебивают собеседника.
Если же вас пригласят на собеседование, не стесняйтесь спрашивать о
том, что интересует вас. Однако не пытайтесь выяснять по телефону
несущественные детали – спрашивайте только о том, что действительно
важно.
Задавая вопросы, помните, что ваши интересы – это часть вашего
имиджа, причем немаловажная.
Так что лучше всего записать заранее все необходимые вопросы на отдельном
листе. Это поможет вам более уверенно чувствовать себя, а значит – и ваш тон
будет более спокойным и представительным. Если телефонная связь плохая, не пытайтесь кричать – лучше перезвоните.
Кричащий человек не располагает к себе даже тогда, когда он делает это
вынужденно. Никогда не начинайте разговор с вопросов типа: «А куда это
я попал?». Сначала, разумеется, поздоровайтесь, затем можете уточнить: «Это
фирма такая-то?». И уж только после этого можете говорить сакраментальную
фразу: «Я звоню по поводу работы…». Если вы сразу дозвонились до менеджера по персоналу, назовите свое имя и
постарайтесь узнать, но ненавязчиво, как зовут вашего собеседника – если
сотрудник компании вам представился, он уже будет чувствовать некую личную
ответственность за общение с вами. Отдельного комментария заслуживает вопрос о зарплате.
Работодателя же интересует его работа, а не ваша зарплата.
Источник: |
© 2006—2025 ТOВ "Робота Плюс Успіх". Всі права захищено. При використанні матеріалів з сайту "Робота для жінок" посилання на нас обов'язкове. Сайт розроблений в компанії "Робота Плюс®" - Робота в Києві |
Вакансії | Статті | Контакти | Мапа сайту | Наші сайти: Jobs.ua | Пропоную Роботу | Оренда залів в Україні | Training.ua |